Внедрение инновационных проектов в лесопромышленном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:37, курсовая работа

Описание

Цель нашего проекта – выявить перспективные инновационные проекты в ЛПК Пермского края. Для достижения данной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
- проанализировать состояние ЛПК России;
- проанализировать состояние ЛПК Пермского края;
- выявить основные угрозы развития ЛПК в Пермском крае;
- выделить наши сильные стороны;

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ лесопромышленной отрасли Пермского края
§ 1.1. Особенности развития ЛПК в России
§ 1.2.Описание отрасли ЛПК Пермского края
§ 1.3. Особенности развития ЛПК Пермского края
§ 1.4. SWOT–анализ лесопромышленного комплекса
Глава 2. Инновационные проекты в лесопромышленном комплексе Пермского Края
§ 2.1. Необходимость внедрения инноваций
§ 2.2. Инновации в ЛПК Пермского края
§ 2.3. Проект «LWC-KAMA»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

внедрение в лес хозяйства иннновационных технологий.doc

— 663.00 Кб (Скачать документ)
 

              Доходы федерального бюджета от использования лесных ресурсов вырастут к 2011 году при вовлечении в оборот невостребованного и инвестиционного ресурса почти в 2 раза (рис. 8). Это в свою очередь является основанием для соответствующего увеличения поступлений субвенций из федерального бюджета на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

 

 

 


Рис. 8. Динамика поступления средств от использования лесных ресурсов Пермского края в федеральный бюджет и федеральных субвенций бюджету Пермского края

 

Прогнозные цифры по повышению доходной части бюджета Пермского края приведены в следуюшей таблице:

 

 

 

2008

2009

2010

2011

ВСЕГО

млн. куб. м

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

Действующие на 01.01.2008 года договора аренды

5,9

130,0

149,9

141,2

131,0

552,1

Доход по прекращенным договорам

 

81,4

64,1

27,7

173,2

Доход от использования невостребованного ресурса

2,5

0

97,5

97,5

97,5

814,2

0

0

141,4

141,4

0

0

0

238,9

Доход от использования инвестресурса

2,8

0

160,0

160,0

160,0

1550,0

0

0

290,0

290,0

0

0

0

490,0

Доход от использования недоступной РЛС

0,2*

0,0

0,0

0,0

63,3

63,3

ИТОГО

 

130,0

471,5

911,6

1639,8

3152,8

 

 

 

 

 

 

 

* - недоступная РЛС - 4,3 млн. куб. м

 
 
 
 
 
 

 

 

Воспроизводство лесов

В настоящее время в Пермском крае объем лесовосстановления в рамках государственного заказа обеспечивает практически полное восстановление лесного ресурса (табл. 5).

Таблица 5. Лесовосстановление и сплошные рубки

Год

Посадка, га

СЕВ*

Лесовосстановление, га

Превышение лесовосстановления над рубкой, %

Сплошные рубки, га

2004

5892

20041

25933

3,7

24997

2005

5780

20665

26445

5,3

25114

2006

5282

20529

25811

-2,0

26333

2007

5512

19670

25182

-7,5

27069

2008

4815

18700

23515

-2,1

24000

2009

4815

18700

23515

2,2

23000

2010

4815

18700

23515

2,2

23000

* СЕВ- содействие естественному восстановлению

Мероприятия по воспроизводству лесов в 2008 году осуществляются в рамках государственного заказа (табл. 6).

Таблица 6.

Наименование

Площадь посадки лесных культур по госконтракту, га

Фактическое выполнение, га

Сумма средств по госзаказу,млн. руб.

ГКУП «Пермские леса»

3115

3107

98,1

ГКУП «Пермские сельские леса»

1700

1711

54,0

ИТОГО

4815

4818

152,1

Арендаторы выполняют воспроизводство лесов за счет собственных средств согласно проектам освоения лесов и соответствующих дополнений к договорам аренды на общей площади 685 га.

Таким образом, увеличение объемов лесов, сданных в аренду, приводит к снижению текущих затрат государства на охрану, защиту и воспроизводство лесного фонда и, кроме того, обеспечивает снижение объемов незаконной заготовки древесины.

Эффективное использование лесов и высокая доходность бюджета имеют прямое отношение к порядку в лесах и качеству ведения лесного хозяйства. Высокие цены на основную материальную продукцию лесного хозяйства - древесину, продаваемую на корню, - позволяют обеспечить весь комплекс необходимых лесоводственных и лесоохранных мероприятий, увеличивают ресурсную базу и обеспечивают необходимый уровень неистощительного использования лесов.

 
 
 
 
В Пермском крае также существуют меры помощи государственных органов власти:
1.       Освобождение от уплаты налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для осуществления лесозаготовок, предоставления услуг в области лесозаготовок, транспортировки лесоматериалов);
2.       Освобождение от уплаты транспортного налога (в отношении специализированных транспортных средств, используемых для осуществления лесозаготовок, предоставления услуг в области лесозаготовок, транспортировки лесоматериалов);
3.       Поставка ГСМ по льготным ценам (-10% от оптовых цен, в рамках Соглашения с ОАО «Лукойл»);
4.       Предоставление доступа к лесному ресурсу на безаукционной основе (постановление Правительства РФ №419 «Об инвестиционных проектах в области освоения лесов»);
5.       Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам направленным на техническое перевооружение (Постановление Правительства РФ РФ №205);
6.       Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам направленным на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива (Постановление Правительства РФ №528).

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.3. Особенности развития ЛПК Пермского края

 

В качестве характерных особенностей современного уровня развития предприятий лесопромышленного комплекса России, можно выделить следующие общие для российского лесопромышленного комплекса и специфические, характерные для Пермского края особенности развития предприятий лесопромышленного комплекса (табл. 1).

 

 

Таблица 1 

 

 

Особенности развития предприятий лесопромышленного комплекса

Отрасль ЛПК

Особенности

развития предприятий ЛПК

России

Специфические особенности развития предприятий ЛПК Пермского края

 

Лесозаготовительная промышленность

Наличие богатейших высококачественных лесных ресурсов.

Предъявление особых требований к технико-технологическому оснащению предприятий, квалификации рабочих и сезонность производства, обусловленные спецификой природно-климатических условий.

Усиление дисбаланса между заготовкой и лесопилением.

Незаконные рубки леса.

Труднодоступность лесных ресурсов, обусловленная «несовершенством» транспортной инфраструктуры лесного фонда.

Преобладание лесозаготовки над перерабатывающими отраслями.

Внедрение системы арендаторства участков лесосечного фонда.

Объединение леспромхозов с целлюлозно-бумажными комбинатами и крупными деревообрабатывающими предприятиями с целью обеспечения бесперебойного сбыта заготовленной древесины.

Функционирование некоммерческого партнерства «Лесопромышленники Прикамья», являющегося связующим звеном между лесозаготовителями и краевой администрацией.

Деревообрабатывающа я промышленность

Дефицит деловой древесины, обусловленный высокой долей экспорта продукции.

Отсутствие на рынке Прикамья адекватных цен вынуждает заготовителей сбывать свою продукцию за пределами края, тогда как сами переработчики вынуждены ее завозить.

Производство практически всей номенклатуры товаров, выпускаемых предприятиями ЛПК.

Наличие большого числа мелких и средних предприятий.

Удаленность предприятий лесозаготовки от предприятий лесопереработки, обусловленная обширной территорией Пермского края.

Целюлозно-

бумажная

промышленнос

Формирование крупных холдингов, включающих в себя всю цепочку от заготовки леса до производства конечной продукции, на базе крупных целлюлозно-бумажных комбинатов.

Наличие на территории Пермского края советских гигантов лесной промышленности, преобразовавшихся в рыночных условиях в крупные холдинги (например «ПФК», «Соликамскбумпром» и др.).

Отрасли ЛПК

 

Особенности

развития предприятий ЛПК

России

Специфические особенности развития предприятий ЛПК Пермского края

 

 

 

Внедрение и переход на более экологичные технологии производства.

Формирование концепции и внедрение целевой программы развития лесопромышленного комплекса Пермского края.

Наличие резервов для освоения более глубокой переработки древесины.

Большинство крупных предприятий являются градообразующими и социально-значимыми.

 

 

Заинтересованность краевой администрации в развитии предприятий ЛПК края.

Информация о работе Внедрение инновационных проектов в лесопромышленном комплексе