Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:11, дипломная работа
Расстояние до областного центра-650км, до поселка Новый Васюган-120км, до вахтового поселка Пионерный-250км.
Основным видом для доставки грузов является автотранспорт. К месторождению проложены магистральные пути с твердым покрытием, водных транспортных путей нет.
Для перевозки рабочего персонала используют вертолеты и автобусы. Из поселка Пионерный регулярно вылетают вахтовые рейсы самолетом Ан-24, перевозящие работников, проживающих в Томске.
Определяется утечки промывочной жидкости через уплотнение вала забойного двигателя Qу=0,0005.
Определяется площадь промывочных отверстий по формуле:
Ф=(Q – Qу)/ Vд м2. (2.71)
Ф=(0,030 – 0,0005)/ 80=0,000368 м2.
Применяются три насадки с внутренним диаметром 12 мм.
Таким образом, из вышеприведенных расчетов видно, что суммарные потери давления в трубном и затрубном пространствах меньше давления развиваемого буровым насосом типа УНБТ-950 при диаметре цилиндровых втулок 160 мм, следовательно технологический режим промывки скважины выбран верно.
2.3.9. Обоснование
критериев рациональной
Под показателем отработки долот, в настоящее время, обычно подразумевают данные, позволяющие оценить результаты его эксплуатации, в данных условиях, эффективность бурения. К показателям отработки породоразрушающего инструмента относят:
Проходка на долото.
Продолжительность (срок службы) работы.
Механическая скорость бурения.
Стоимость бурения единицы длины ствола скважины.
Проходка на долото – позволяет судить об объемах полезной работы, выполненным конкретным буровым инструментом в линейных единицах – данные пробуренного ствола скважины. Для трехшарошечных и лопастных долот этот показатель, как правило, совпадает с проходкой на рейс, так как они в большинстве случаев выходят из строя в течении первого же рейса. Низкие значения проходки на долото приходятся на высокооборотный турбинный способ бурения в очень крепких формациях, а высокие – на низкооборотный – роторный способ при разбуривание относительно мягких пород. Максимальную проходку на долото можно получить при полном износе долота, то есть при длительной его работе на забое.
Продолжительность работы
инструмента – дополняет
Увеличение длительности работы инструмента может привести не только к полезным результатам, которые особенно ощутимы в глубоком бурении, где прирост рассматриваемого показателя по отношению к продолжительности спускоподъемных, подготовительно-заключительных и иных работ особенно ценен, но и отрицателен.
Отрицательные результаты могут быть выражены чрезмерным износом инструмента (вплоть до аварии или необходимости перебуривания ствола из-за уменьшения диаметра). Работа долота может прерваться при возникновении критической ситуации, определяемой бурильщиком, которая наступает под действием одного, реже нескольких обстоятельств следующего характера:
а) Экономического (обычно вследствие изменения свойств пород бурение которых данным долотом оказывается экономически не выгодным).
б) Физического (предельно допустимое изнашивание долот по вооружению, его диаметру, опоре шарошки или сочетанием того и другого).
в) Технологического (необходимость срочной замены забойного двигателя, элементов бурильной колонны, аварии).
г) Геолого-технологического (достижение глубины, на которой необходимо переходить на долото другого диаметра, отбирать керн, проводить каротаж, цементировочные работы).
Механическая скорость – является производной от проходки на долото по времени и поэтому неразрывно связана с первыми двумя показателями. Она характеризует интенсивность процесса бурения. Максимальная механическая скорость может быть достигнута сокращением времени пребывания долота на забое. Поэтому об оптимальном времени пребывания долота на забое судят не по проходке за рейс и не по механической скорости, а по рейсовой скорости проходки. Средняя механическая скорость равна:
VM=h/t м/час,
где h - прохода на долото, м;
t - время бурения интервала, час.
Стоимость проходки единицы длины скважины обычно выражается стоимостью 1 метра бурения.
Минимизация стоимости единицы проходки ствола скважины главное и непременное требование, которому должны удовлетворять выбор оптимальных значений параметров инструмента.
Из всех перечисленных параметров наиболее подходящим является рейсовая скорость бурения, максимально учитывающая все факторы, поэтому в качестве основного критерия отработки долот выбирается этот показатель.
Чтобы рассчитать максимальную рейсовую скорость на ведущей трубе ставят метку и по ней определяют количество пробуренных метров за определённый промежуток времени (обычно 5 минут). Рейсовую скорость находят, подставив данные значения в формулу:
VP= НВ / ΣТБ +ТСПО м/час,
где НВ – проходка за отрезок времени, м;
ТБ - время бурения, час;
ТСПО - время СПО, час.
Через определенный равный предыдущему интервал времени, заново рассчитывают рейсовую скорость, учитывая, что НВ равно сумме пробуренных метров за два интервала, а ТБ равно времени, затрачиваемому на бурение этих интервалов. И так далее пока последующие расчетные значения не будут меньше предыдущего значения. Тогда поднимают инструмент и производят замену долота.
2.3.10. Технология
бурения на участках
Технологические причины искривления скважины связаны с режимными параметрами процесса бурения. К их числу относятся: осевая нагрузка на породоразрушающий инструмент, частота вращения инструмента, количество и качество промывочной жидкости.
Повышение осевой нагрузки всегда приводит к увеличению интенсивности искривления скважины. Это объясняется увеличением прогиба КНБК, возрастанием отклоняющей силы, увеличением разработки стенок скважины, что приводит к увеличению угла перекоса.
Повышение частоты вращения колонны бурильных труб практически всегда сопровождается уменьшением интенсивности искривления. Это можно объяснить кинематикой движения КНБК в скважине. При малой частоте вращения колонна вращается в основном вокруг своей оси, а при большой – вокруг оси скважины.
Расход и качество промывочной жидкости также оказывают влияние на искривления скважин. В мягких породах при повышенном расходе промывочной жидкости стенки скважины размываются более интенсивно, угол перекоса увеличивается, что приводит к увеличению интенсивности искривления.
Для бурения скважины на различных интервалах проектируются следующие компоновки.
Интервал 0 – 100 м (вертикальный):
Долото III СЗГВ 295,3 (ГОСТ 20692-75).
Калибратор 5КС 295,3 (ТУ-26-02-963-83).
3ТСШ – 240 (ТУ 26-02-367-71).
Переводник ПП 147/171 (ГОСТ 7360-82).
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
Интервал 100 – 294 м (набор параметров кривизны):
Долото СЗГВ 295,3 (ГОСТ 20692-75).
Калибратор 5КС 295,3 (ТУ-26-02-963-83).
ТО – 240К (ГОСТ 26673-85).
Телесистема «СИБ – 1».
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
Интервал 294 – 650 м (стабилизация параметров кривизны):
Долото III СЗГВ 295,3 (ГОСТ 20692-75).
Калибратор 5КС 295,3(ТУ-26-02-963-83).
3ТСШ – 240 (ТУ 26-02-367-71).
УБТ – 203x90 (ТУ-39-076-74) –24 м.
Переводник ПП 147/171 (ГОСТ 7360-82).
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
Интервал 650 – 2550 м (стабилизация параметров кривизны):
Долото III МЗГВ 215,9 или III СГВ 215,9 (ГОСТ 20692-75).
Калибратор 9К 215,9 (ТУ-26-02-963-83).
Стабилизирующая коронка СТК – 214 (ТУ-26-02-852-83).
3ТСШ1 – 195 (ГОСТ 26673-85).
УБТ – 178 x90 (ТУ-39-076-74) –24 м.
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – 250 м.
ТБПВ 127x9 (ГОСТ 23786-79) – 450 м.
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
Интервал 2550 – 2785 м (интенсивное снижение зенитного угла до 00):
Долото 8 ½ PDC
Калибратор 9К 215,9 с номинальным диаметром 0,214 м (ТУ-26-02-963-83).
Д2 – 195 (ГОСТ 26673-85).
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – 250 м.
Переводник ПП 133/147 (ГОСТ 7360-82).
ТБПВ 127x9 (ГОСТ 23786-79) – 450 м.
Переводник ПП 147/133 (ГОСТ 7360-82).
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
Отклоняющая компоновка для проведения исправтельных работ при бурении интервала под эксплуатационную колонну.
Долото III МЗГВ 215,9 (ГОСТ 20692-75).
Калибратор 9К 215,9 с номинальным диаметром 0,214 м (ТУ-26-02-963-83).
ТО – 195К (ГОСТ 26673-85).
Телесистема «СИБ – 1».
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – 250 м.
ТБПВ 127x9 (ГОСТ 23786-79) – 450 м.
ЛБТ 147x11 (ГОСТ 23786-79) – остальное.
В каждой компоновке после турбины ставится обратный клапан.
Предложенные компоновки являются типовыми на площади Игольско-Талового месторождения.
Конечная цель бурения
– получение промышленного
При выборе промывочной жидкости для вскрытия продуктивного пласта следует учесть следующие требования:
Руководствуясь опытом бурения в данном регионе и выше перечисленными требованиями, выбираем для первичного вскрытия пласта –ингибированный полимерный буровой раствор, содержащий в своем составе биополимеры, полисахариды, ингибиторы глинистых минералов. Данный буровой раствор наиболее дешевый в применении и оказывает наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду, чем при использовании других буровых растворов.
Параметры бурового раствора:
– удельный вес, равный 1,080 Н/см3;
По «ПБ в НиГП» плотность бурового раствора, при вскрытии продуктивного горизонта определяется по формуле (2.74)
ρб.р.
= (Рпл+ Рпл ∙ 5/100)/ g·Н
где Н – глубина кровли продуктивного пласта, м.
Pпл- пластовое давление, МПа;
Н-глубина скважины,
ρб.р = (27,79 + 27,79 ∙ 5/100)∙106/(9,81∙2760)=1080 кг/м3.
– условная вязкость, равная 25 сек;
– показатель фильтрации, равный 6–4 см3/30 мин;
Параметры бурового раствора при вскрытии продуктивного горизонта представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 Параметры раствора при вскрытии продуктивного горизонта
Удельный вес, Н/м3 |
Условная вязкость, сек |
Показатель фильтрации, см3/30 мин |
Содержание песка, % |
СНС1/10, дПа |
рН |
1,08×104 |
25 |
4 - 6 |
1 |
10/20 |
7-8 |
2.4. Технические средства и режимы бурения при отборе керна
Так как скважина эксплуатационная, отбор керна не предусмотрен.
2.5. Проектирование процессов заканчивания скважин
2.5.1 Расчет обсадных колонн
Обсадная колонна является ответственной инертной конструкцией, несущей различные по характеру и величине нагрузки.
На колонну действуют:
В зависимости от назначения будут также действовать и силы трения.
Обсадные колонны
на протяжении многолетней
Информация о работе Выбор и обоснование способа бурения нефтяных скважин