Человек и космические циклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:59, реферат

Описание

С циклическими процессами мы встречаемся на различных уровнях развития материи, начиная космическими и кончая социальными процессами. Данные науки свидетельствует о том, что ритм и периодичность управляют Вселенной, живыми организмами, социальными явлениями. Ритм как бы «запрограммирован» сущностью движения, без которого бесконечный мир просто не может существовать, он выступает в качестве основного закона природы и общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 Космические циклы……………………………………………………5
2 Влияние космоса на общественную жизнь…………………………..8
3 Цикличность эволюции. Человек как космическое существо…….12
Заключение……………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

КР Концепция современного естествознания.docx

— 45.29 Кб (Скачать документ)

Всегда считалось, что  из прошлого можно извлекать уроки  для будущего, ибо в основе эволюции общества лежит вполне определенная ритмичность. Эта ритмичность оказывала  помощь в предвидении тенденций  развития общественной системы или  ее подсистем. Например, исследование исторических колебаний в развитии экономики привело к открытию в ней законов циклов, которые используются в процессе планирования будущего. Однако мы живем в эпоху, не имеющую исторического прецедента, в эпоху невиданных раньше изменений и открытий. Поэтому весьма опасно экстраполировать тенденции прошлого на будущее, ибо механизмы саморегуляции общественной системы оказались неэффективными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Цикличность эволюции. Человек  как космическое существо

 

Прежняя механическая наука  рисовала мрачную картину Вселенной, где властвует всемогущая тенденция  к возрастанию случайности и  энтропии, где все движется к неизбежной тепловой смерти и распаду (диктат второго  закона термодинамики). Ее опровержению послужили исследования нобелевского лауреата Ильи Пригожина по так называемым диссипативным структурам в определенных химических процессах и открытый им новый принцип, лежащий в их основе, - порядок через флуктуацию. Дальнейшие исследования показали, что  этому принципу подчинены не только химические процессы: он представляет собой базисный механизм развертывания  революционных процессов во всех областях – от атомов до галактик, от отдельных клеток до человеческих существ  и вплоть до обществ и культур.

На основании этих наблюдений появилась возможность сформулировать единую точку зрения на эволюцию, объединяющим принципом которой является не стабильное состояние, а динамические состояния  неуравновешенных систем. Открытые системы  на всех уровнях являются носителями всеобщей эволюции, которая гарантирует, что жизнь будет продолжать свое движение во все более новые динамические режимы сложности. Всякий раз, когда  какие-либо системы в любой области  начинают задыхаться от энтропийных  отходов, они мутируют в направлении  новых режимов. Одна и та же энергия  и те же принципы обеспечивают эволюцию на всех уровнях, будь то материя, информация или ментальные психические процессы. Микрокосм и макрокосм являются аспектами единой эволюции. Эволюция человека является значимой составной  частью вселенской эволюции.

По теории британского  биолога Р. Шелдрейка, изложенной в  его книге «Новая наука жизни» (1981 г.), форма, развитие и поведение  организмов определяются «морфогенетическими  полями», которые в настоящее  время еще не могут быть измерены физикой, но эти поля создаются формой связи через пространство и время  и обладают кумулятивными свойствами. Если у достаточного числа представителей вида развились какие-то организменные  свойства или особые формы поведения, это автоматически передается другим особям, даже если между ними нет  обычных форм контакта. Какой бы неправдоподобной и абсурдной ни казалась эта теория механически  ориентированному уму, она проверяема, и уже сейчас, на своем раннем этапе, она подтверждается экспериментами на крысах и обезьянах. Шелдрейк вполне осознает, что его теория имеет  далеко идущие приложения в психологии, и сам говорит о ее связи  с юнговской концепцией коллективного  безсознательного. К. Юнг еще в 30-40-е  годы ХХ века пришел к выводу, что  в психике человека помимо сознания и индивидуального бессознательного компонента, между которыми происходит непрерывный обмен энергией, существует еще коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидательной  космической силы.

Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального (личностного  бессознательного), идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого  человека, наиболее глубинный уровень  психики. «Коллективное бессознательное  – предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому как море есть предпосылка каждой отдельной волны». Между отдельным человеком и  другими людьми все время протекают  процессы «психического проникновения». Юнг считал коллективное бессознательное  творческим принципом, связывающим  человека со всем человечеством, с природой, с Космосом и Вселенной.

Коллективное бессознательное  как духовное наследие всего, что  было пережито человечеством, как общая  душа, не имеющая временных пределов, представляет собой совокупность архетипов. Архетипы – «психические первообразы, скрытые в глубине фундаменты, корни сознательной души, опущенные  в мир в целом», - это системы  установок, являющихся одновременно и  образами, и эмоциями; они передаются по наследству вместе со структурой мозга, «это та хтоническая часть души, через которую душа связана с  природой, миром, космосом».

Архетипы, с одной стороны  обуславливают предрасположенность  к поведению определенного типа, основные коллективные идеи, образы человечества в ту или иную эпоху, а с другой стороны, влияют на физический мир, космос, являются неким связующим звеном между материей и психикой.

Таким образом, Юнг положил  начало трансперсональной психологии, которая рассматривает человека как космическое и духовное существо, неразрывно связанное со всем человечеством  и Вселенной, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному  полю.

Идеи трансперсональной  психологии получили дальнейшее развитие в исследованиях Ассаджиоли, С. Гроффа, Ч. Тойча, К. Уилбера.

Концепция и практический опыт психотерапевтической работы доктора  Ч.Тойча подтверждают, что жизнь  и проблемы людей во многом предопределяются обстоятельствами судьбы их предков (родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и т. п.), «генетическим кодом». Молекулы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических  и физиологических особенностей организма, предрасположенный к  определенным болезням, но так же и  генетический код, определяющий паттерны поведения, предрасположенность к  определенным проблемам, событиям, жизненным  трудностям. Выявив и осознав неблагоприятный  «семейный генетический код», человек  может избежать участи «жертвы кода», силой своей мысли и целенаправленной системой продуманных практических действий «перестроить свой генетический код», эволюционировать, совершенствовать себя, свою жизнь, судьбу.

Рассматривая мысль человека как мощную силу, как энергетическую волну, а разум – как электромагнетический бесконечный континуум, окружающий весь наш мир, включая всех людей, животных и все объекты неживой  природы, следует признать, что в  этом поле движущихся волн каждое существо имеет свою частоту, и волны, излучаемые мозгом, направляются каждым человеком  подходящему принимающему сознанию, с тем, чтобы возбудить соответствующий  отклик. Причем излучения мозга не имеют ограничений во времени  и пространстве. Таким образом, происходит психическое взаимодействие (взаимовлияние, обмен информацией и проблемами) между людьми на неосознаваемом уровне. Каждый человек отражает подсознание  другого человека, возможна передача информации и состояний из бессознательной  сферы одного человека в бессознательную  сферу психики другого (особенно если они находятся в близких  отношениях: супруги, родители и дети, друг, близкий коллега) и даже животных (животные отражают психическое состояние  своих владельцев).

Ч. Тойч показал, что человек  свои проблемы, свой стресс может проявлять  тремя способами:

- внутричеловеческий, когда  человек проявляет, выражает свой  собственный стресс через недомогание,  болезни, переедание, злость, алкоголизм, смерть или другие формы, являющиеся  генетически предсказуемыми;

- межчеловеческий, когда  проблема, стресс вытесняется у  человека-репрессора на бессознательный  уровень и неосознанно проецируется, передается другому человеку (экспрессору)  на бессознательном уровне. Таким  образом, экспрессор (это может  быть супруг, ребенок, друг) будет  ощущать подсознательно этот стресс и выражать его внешне в разных формах (злость, болезни, пьянство,  наркомания), то есть быть невольной «жертвой» «заразного чужого стресса». При этом репрессор – первоисточник стресса – кажется спокойным, здоровым, благополучным;

- генетический, когда потомкам  посредством генетического кода  передаются те проблемы, которые  не преодолены человеком; и  дети, внуки, правнуки являются  невольниками «жертвами» проблем  и «грехов» своих предков. Чем  серьезнее недостаток или проблема, тем быстрее он переходит к  потомкам, причем неустраненный  стресс предка будет развиваться  по своей интенсивности, то  есть он передается из поколения  в поколение и усиливается  современными ситуациями. Этот бессознательный  процесс передачи будет продолжаться  до тех пор, пока не произойдет  случайная модификация, или до  тех пор, когда один или несколько  потомков решат эту проблему  и сделают внутреннюю сознательную  попытку все понять и преодолеть  навязчивый паттерн проблем и  поведения. Таким образом, смысл  жизни многих людей – преодолеть  проблему предков, очистить ДНК  и не создавать новых тягостных  проблем, за которые будут расплачиваться  потомки. Соединение генетических, бессознательных и сознательных  факторов образует основное внутреннее  направление (ОВН), в соответствии  с которым человек движется  по жизни, зачастую независимо  от своих сознательных реакций.  Излучение ОВН притягивает взаимодополняющих  людей. Так, «жертва» не может  быть без «преследователя», образ  которого могут принимать люди, болезни, несчастный случай или  смерть. Только когда мы изменим  наше сознание, мы можем преобразовать  нежелательный паттерн поведения,  нежелательный семейный код проблем  «для блага нас и наших потомков».  Описанная выше концепция Ч.  Тойча психогенетики и виктимологии  раскрывает один из аспектов  тесной взаимосвязи человека  с предками и потомками, «психической  неосознаваемой связи» людей  друг с другом.

Трансперсональная психология подчеркивает, что человек взаимосвязан не только с предками, потомками, другими  людьми и всем человечеством, но и  со всем миром, биосферой, космосом, Вселенной. Эти положения созвучны идеям  Вернадского о биосфере и ноосфере.

Конкретным проявлением  ноосферы в нашем повседневном мире являются многочисленные парапсихологические  явления, связанные с так называемым информационным полем. Термин этот появился недавно и заменил старое понятие  Всемирного разума. Во все времена  услугами этого разума пользовались люди с самым развитым интеллектуальным мышлением.

Информационное поле содержит информацию обо всем во Вселенной  и способна зарождать жизнь и  направлять ее развитие. Это поле пронизывает  всю Вселенную от края до края и  содержит в себе информацию о прошлом, настоящем и будущем. Ведь не располагая такой информацией, нельзя оказывать  направленное воздействие на развитие в будущем. Более того, можно предположить, что это не только информационное поле и огромный банк информации обо  всем во все времена, но и абсолютный Разум. Ведь непрерывно должна идти переработка  огромного количества информации и  выработка оптимальных решений.

Ученые предполагают, что  информация о каждом предмете, об объектах живых и неживых имеется во всех точках Вселенной одновременно. Она не передается из одного пункта в другой каким-либо способом, с какой-либо ограниченной скоростью, она просто существует везде и всегда. И задача только в получении, считывании информации. Это и есть информационное поле Вселенной. Академик М. А. Марков так охарактеризовал  информационное поле: «…Информационное поле Земли слоисто и структурно напоминает «матрешку», причем каждый слой связан иерархически с более  высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и  является, кроме банка информации, еще и регулятором в судьбах  людей и человечества». В. Н. Пушкин пишет: «Необходимо еще раз вспомнить о единстве информационных процессов в жизни и психике». Голографическая природа Вселенной, в том числе и биополя человека и его мозга, означает, что информация обо всем содержится одновременно везде и в полном объеме. Вывод из этого звучит достаточно необычно: в каждом из нас содержится информация абсолютно обо всем, что происходит и происходило во Вселенной – в полном объеме. Это звучит необычно, потому что эту информацию мы хотя и содержим, но ею не располагаем, не осознаем ее, но можем ее использовать. Значит, голографическое строение Вселенной, в том числе и нас самих, неизбежно приводит к тому, что информационное поле Вселенной находится в каждом из нас. Если говорить на языке ранее применяемых терминов, то Бог находится в каждом из нас.

Современные психологи, представители  трансперсональной психологии в  ходе многолетних практических экспериментов  создали модель человеческой души, в которой признается значимость духовного и космического измерений  и возможностей для эволюции человека.

Огромную известность  из многих представителей трансперсональной  психологии получил Станислав Грофф  своим исследованиями измененных состояний  сознания. Сначала с помощью психоделических  препаратов, главным образом ЛСД, потом с помощью психотерапии, с использованием специального дыхания  и музыки (ребефинг и голотропное  погружение) он вводит своих пациентов  в особое состояние. Начинаются удивительные переживания, которые невозможно объяснить  в рамках старой материалистической системы взглядов. Человек переживает заново не только свое собственное  рождение, но и все стадии внутриутробного  развития. По мнению С.Гроффа, трансперсональные  явления обнаруживают связь человека с Космосом – взаимоотношение, в  настоящее время непостижимое.

Глубокое исследование индивидуального  бессознательного становится эмпирическим путешествием по всей Вселенной, в ходе которого сознание человека выступает  за обычные пределы и преодолевает ограничение времени и пространства. Трансперсональные переживании  интерпретируются испытавшими их как  возвращение в исторические времена  и исследование своего биологического и духовного прошлого, когда человек  проживает воспоминания жизни предков, свои воплощения.

Трансперсональные явления  включают в себя не только преодоление  временных барьеров. К ним так  же относится опыт слияния с другим человеком в состоянии двуединства, то есть чувство слияния с другим организмом в одно состояние без  потери собственной самоидентичности или опыт полного отождествления с ним; подстройка к сознанию к  сознанию целой группы лиц или  расширение сознания до такой степени, что кажется, будто им охвачено все  человечество. Сходным образом индивид  может выйти за границы чисто  человеческого опыта и подключиться к тому, что выглядит как сознание животных, растений или даже неодушевленных объектов или процессов.

Важной категорией трансперсонального опыта с трансценденцией времени  и пространства будут разнообразные  явления экстрасенсорного восприятия – например, опыт существования  вне тела, телепатия, предсказание будущего, ясновидение, перемещение во времени  и пространстве, опыт встреч с душами умерших или со сверхчеловеческими духовными сущностями: архетипическими  формами, божествами, демонами и тому подобным. В трансперсональных переживаниях люди часто получают доступ к детальной  эзотерической информации о соответствующих  аспектах материального мира, которая  далеко превосходит их общую образовательную  подготовку и специфические знания в данной области.

Информация о работе Человек и космические циклы