Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:29, контрольная работа
Эволюционное учение - система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, составляющих её биогеоценозов, а также отдельных таксонов и видов, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной. Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарльза Дарвина сделали эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению ученых не подвергается, так как имеется огромное число подтверждающих научных фактов и теорий.
Глазунова Анастасия, 2 курс, 1 группа
Контрольная работа по КСЕ № 4.
Человек: организм и личность.
1.Эволюционное учение - система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, составляющих её биогеоценозов, а также отдельных таксонов и видов, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной. Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарльза Дарвина сделали эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению ученых не подвергается, так как имеется огромное число подтверждающих научных фактов и теорий.
Сопоставление
свойств Мира с возможностью существования
жизни именуется антропным
2.
3. Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов.
В ДНК используется четыре нуклеотида — аденин (А), гуанин (G), цитозин (С), тимин (T), которые в русскоязычной литературе обозначаются буквами А, Г, Ц и Т. Эти буквы составляют алфавит генетического кода. В РНК используются те же нуклеотиды, за исключением тимина, который заменён похожим нуклеотидом — урацилом, который обозначается буквой U (У в русскоязычной литературе). В молекулах ДНК и РНК нуклеотиды выстраиваются в цепочки и, таким образом, получаются последовательности генетических букв. Для построения белков в природе используется 20 различных аминокислот. Каждый белок представляет собой цепочку или несколько цепочек аминокислот в строго определённой последовательности. Эта последовательность определяет строение белка, а следовательно все его биологические свойства. Набор аминокислот также универсален почти для всех живых организмов. Реализация генетической информации в живых клетках (то есть синтез белка, кодируемого геном) осуществляется при помощи двух матричных процессов: транскрипции (то есть синтеза мРНК на матрице ДНК) и трансляции генетического кода в аминокислотную последовательность (синтез полипептидной цепи на мРНК). Для кодирования 20 аминокислот, а также сигнала «стоп», означающего конец белковой последовательности, достаточно трёх последовательных нуклеотидов. Набор из трёх нуклеотидов называется триплетом. ( Интернет-ресурс: http://www.evolbiol.ru)
4.
5. Термин «Высшая нервная деятельность» введен И.П. Павловым, считавшим его равнозначным понятию «психическая деятельность» (интересно отметить, что физиолог Павлов к психологической науке своего времени относился свысока и даже штрафовал своих сотрудников за употребление психологических терминов). Непосредственным предшественником Павлова в создании учения о ВНД был И.М. Сеченов, который в работе «Рефлексы головного мозга» (1863) развил материалистические идеи о рефлекторной природе психической деятельности. Для того времени эта позиция была не просто новаторской, но даже рискованной. ( Интернет-ресурс: http://www.evolbiol.ru)
6. К высшим мозговым, или когнитивным (познавательным) функциям относятся наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. К этим функциям относятся: восприятие информации – обобщение и внимание; обработка и анализ информации, вынесение умозаключений, принятие решения – мышление; запоминание и хранение информации - память; обмен информацией - речь.(Интернет-ресурс: http://pro-psixology.ru)
7. Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием "социализация". Общество с целью воспроизводства социальной системы, сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др.), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя. По динамике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены личностью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения. (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие)
8.
9.Старение, начинаясь
еще в среднем возрасте, продолжается
до естественной смерти человека. Максимальная
продолжительность жизни человека составляет
около 115-120 лет (по мнению некоторых авторов
— 150 лет). Для пожилого возраста характерным
является активно развивающийся процесс
адаптации организма к происходящим внутри
его процессам старения. Изменения, происходящие
в этот период, имеют много общих проявлений,
характерных для типичной стрессреакции.
В период старости скорость развития изменений
замедляется, а механизмы регуляции функций
организма становятся несколько более
стабильными, чем в предыдущий период.
Одни геронтологи считают, что старение
запрограммировано генетически, другие
— что оно является результатом постепенного
накапливания повреждений в ходе жизнедеятельности
организма. Скорее всего истина лежит
где-то в промежутке, но, вероятно, ближе
к первой точке зрения. Старение является
частью развития общей программы становления,
формирования организма, особенностей
обмена веществ его. Но на эту программу
наслаиваются различные факторы внешней
среды, которые направлены, как правило,
в одну сторону — на преждевременное развитие
процесса старения. Типические возрастные
изменения клеток Наиболее типичным изменением
структуры различных органов, развивающимся
при старении, является постепенное уменьшение
клеточного состава их. При этом оставшиеся
клетки вынуждены компенсировать недостающие,
и в них можно обнаружить явления, характеризующие
гипертрофию клеток в целом или их отдельных
структурных элементов. В результате нарушается
естественное соотношение работающих»
и «резервных» единиц, что является одной
из причин развития процессов гипертрофии.
Но указанная ситуация существенно ухудшает
адаптационные возможности данного органа
и организма в целом. В то же время в условиях,
когда организм находится в состоявши,
близком к относительному покою, его системы
могут функционировать достаточно успешной
по основным показателям гомеостаза мало
отличаться от более молодых. Старение
возникает в различных мембранных структурах
клетки. Существенные перестройки мембранных
структур клеток затрагивают как липидные,
так и белковые компоненты их. В мембранах
нарушается соотношение различных липидных
компонентов, что изменяет подвижность
и активность рецепторов, ионных каналов
и насосов, связанных с ними ферментов,
вторичных посредников. Нарушающиеся
с возрастом механизмы синтеза белковых
компонентов, в свою очередь, влияют на
функциональные свойства мембран и других
структур клеток. Особую роль в процессах
старения играют возрастные перестройки
плазматической мембраны клеток, которые
достаточно разнообразны и носят как общий,
так и специфический характер, зависящий
от функционального назначения клетки.
При этом они не являются лишь «негативными»,
в них можно обнаружить и компенсаторно-адаптационные
проявления. Изменения ионотранспортных
систем, связанные с перестройкой плазматических
мембран, отражаются на функции не только
возбудимых клеток, но и невозбудимых
(гепатоцитах, клетках эндокринных желез
и др.). (Интернет-ресурс: http://