Федеральный Конституционный Суд ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:26, контрольная работа

Описание

Бундестаг – это законодательный орган Федерации. Он состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. В настоящее время в Бундестаге действует 5 фракций: СПД (Социал-демократическая партия Германии), СДУ/ЦСУ (Объединение партий Христианский демократический союз и христианский социальный союз), Зеленые, ФДП (Вольная демократическая партия Германии) и ПДС (Партия демократического социализма).[1]

Содержание

1. Парламент ФРГ…………………………………………………….3
2. Президент и Правительство……………………………………….8
3. Федеральный Конституционный Суд ФРГ……………………….11
Литература…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Конституция ФРГ.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)
tyle="text-align:justify">Руководящее положение в правительстве занимает федеральный канцлер. Согласно Основному закону власть федерального канцлера значительно усилена за счёт полномочий президента, правительства, министров. Канцлер является фактически политическим центром всей конституционной системы ФРГ. Основным принципом этой системы признается канцелярский принцип, в связи с чем ФРГ нередко называют канцлерской республикой.

Именно канцлер определяет основной курс, общую политическую линию федерального правительства.

При осуществлении своих полномочий канцлер опирается на непосредственно ему подчиняющийся вспомогательный аппарат – три ведомства: Служба федерального канцлера, служба прессы и информации федерального правительства и федеральная разведывательная служба.

В компетенцию правительства входят многочисленные и важные вопросы внешней и внутренней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера. Федеральное правительство обладает правом законодательной инициативы.

Основной закон ФРГ предусматривает возможность делегированного законодательства (ст. 80 Основного закона). Правительство в целом или федеральное министерство могут издавать постановления общего характера. По отдельным вопросам правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие силу закона (ст. 119 Основного закона); в сфере управления могут издавать общие административные предписания.

Заседания федерального правительства созываются по необходимости, обычно раз в неделю, в резиденции Федерального канцлера. Заседания правительства закрытые. Персональный круг приглашенных на заседание правительства определяет  служба Федерального канцлера по согласованию с главой правительства.

Правительство ФРГ опирается в своей деятельности на Федеральные министерства. В германии в настоящий момент насчитывается 14 министерств: Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство обороны, Министерство туда и социального порядка, Министерство образования и науки, Министерство по защите потребителей, питанию и сельскому хозяйству, Министерство по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи, Министерство здравоохранения, Министерство по защите окружающей среды и атомной безопасности, Министерство транспорта и строительства, Министерство экономики и технологий, Министерство экономического сотрудничества и развития.[1] Возглавляющий министерство федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.

 

 

Федеральный Конституционный суд ФРГ.

 

 

Особое место среди высших государственных и судебных учреждений ФРГ занимает учрежденный  в 1951 г. Федеральный Конституционный суд. Он находится в городе Карлсруэ и состоит из двух сенатов по8 членов Федерального конституционного суда в каждом. Возглавляет работу всего суда и первого сената председатель Суда, работу второго сената – вице-председатель. Полномочия Федерального конституционного суда включает возможность отмены  - по мотивам противоречия Конституции – законов, принятых парламентом ФРГ и властями земель, любых постановлений правительства и иных органов управления и, наконец, по тем же мотивам – решений любых судебных инстанций, в том числе высших Федеральных судов. Федеральный конституционный суд в праве признавать неконституционной деятельность различных организаций и объединений граждан.

Важная функция Федерального конституционного суда – рассмотрение жалоб общин и отдельных граждан на нарушение органами власти  их основных конституционных прав. В большинстве земель, входящих в ФРГ, имеются свои конституционные суды, компетенция которых ограничена толкованием положений конституций земель и рассмотрение жалоб на нарушение закрепленных в них прав. Решения этих судов не подлежат обжалованию.

Непосредственно Федеральным парламентом ФРГ на срок 12 лет избираются только судьи Федерального конституционного суда: половина Бундестагом и половина – Бундесратом. Судьи могут быть отстранены от должности только по решению Федерального дисциплинарного суда для суда и прокуроров либо дисциплинарного суда земли. Дисциплинарное преследование возбуждается министром юстиции ФРГ или одной из земель. Судьи уходят в отставку по достижении 65 лет (члены Федерального конституционного суда по достижении 68 лет).

Федеральный конституционный суд в соответствии с конституцией и законом о нем обладает очень широкой компетенцией, к которой относятся: 1) толкование Федеральной конституции в случае спора об объеме прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений (в частности, в связи со спорами о компетентности высших органов государства, по жалобам земли о толковании Федеральной конституции судом земли); 2) рассмотрение споров и неясностей по вопросу о взаимоотношениях Федерации и земель, а также земель между собой (о совместимости Федерального права и права земель, о правах и обязанностях Федерации и земель, об исполнении землями Федерального права, об осуществлении федерального контроля в отношении земель и др.); 3) рассмотрение жалоб общин и их союзов по поводу нарушения законом, в том числе актом земли, их прав на самоуправление; 4) рассмотрение заявлений граждан на нарушение их конституционных прав юридическими актами – законами, актами административных органов, судебными решениями; 5) решение о лишении конституционных прав граждан, использующих эти права против свободного демократического порядка, об антиконституционности и, следовательно, запрещении политических партий и других объединений, об освобождении от должности президента республики в связи с обвинением, возбужденным против него парламентом; 6) рассмотрение жалоб на решение Бундестага, касающихся выборов, приобретения или утраты членства в Бундестаге, и некоторых других жалоб.

Дела рассматриваются одним из двух сенатов суда при кворуме в 6 судей, применяется устный состязательный процесс.

Решения Федерального конституционного суда обязательны для всех органов Федерации, земель, всех ведомств и судов. В некоторых случаях, специально перечисленных в законе о Федеральном конституционном суде, его решения имеют силу закона.[1]

В землях (субъекта федерации) действуют конституционные суды земель (в землях есть свои конституции). Конституции суды земель в праве контролировать соответствие актов земель как федеральной, так и местной конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.               Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов/Под ред. М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина., М., 2004.

2.               Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 1997.

3.               Конституции зарубежных государств. М.,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 



[1] http://www.dihk.ru/ru/staat.htm 13.05.04

[1] Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов/ Под ред. М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина., М., 2004.

[1] http://www.dihk.ru/ru/staat.htm 13.05.04

[1] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 1997.


Информация о работе Федеральный Конституционный Суд ФРГ