Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:26, контрольная работа
Бундестаг – это законодательный орган Федерации. Он состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. В настоящее время в Бундестаге действует 5 фракций: СПД (Социал-демократическая партия Германии), СДУ/ЦСУ (Объединение партий Христианский демократический союз и христианский социальный союз), Зеленые, ФДП (Вольная демократическая партия Германии) и ПДС (Партия демократического социализма).[1]
1. Парламент ФРГ…………………………………………………….3
2. Президент и Правительство……………………………………….8
3. Федеральный Конституционный Суд ФРГ……………………….11
Литература…………………………………………………
Именно канцлер определяет основной курс, общую политическую линию федерального правительства.
При осуществлении своих полномочий канцлер опирается на непосредственно ему подчиняющийся вспомогательный аппарат – три ведомства: Служба федерального канцлера, служба прессы и информации федерального правительства и федеральная разведывательная служба.
В компетенцию правительства входят многочисленные и важные вопросы внешней и внутренней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера. Федеральное правительство обладает правом законодательной инициативы.
Основной закон ФРГ предусматривает возможность делегированного законодательства (ст. 80 Основного закона). Правительство в целом или федеральное министерство могут издавать постановления общего характера. По отдельным вопросам правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие силу закона (ст. 119 Основного закона); в сфере управления могут издавать общие административные предписания.
Заседания федерального правительства созываются по необходимости, обычно раз в неделю, в резиденции Федерального канцлера. Заседания правительства закрытые. Персональный круг приглашенных на заседание правительства определяет служба Федерального канцлера по согласованию с главой правительства.
Правительство ФРГ опирается в своей деятельности на Федеральные министерства. В германии в настоящий момент насчитывается 14 министерств: Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство обороны, Министерство туда и социального порядка, Министерство образования и науки, Министерство по защите потребителей, питанию и сельскому хозяйству, Министерство по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи, Министерство здравоохранения, Министерство по защите окружающей среды и атомной безопасности, Министерство транспорта и строительства, Министерство экономики и технологий, Министерство экономического сотрудничества и развития.[1] Возглавляющий министерство федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.
Федеральный Конституционный суд ФРГ.
Особое место среди высших государственных и судебных учреждений ФРГ занимает учрежденный в 1951 г. Федеральный Конституционный суд. Он находится в городе Карлсруэ и состоит из двух сенатов по8 членов Федерального конституционного суда в каждом. Возглавляет работу всего суда и первого сената председатель Суда, работу второго сената – вице-председатель. Полномочия Федерального конституционного суда включает возможность отмены - по мотивам противоречия Конституции – законов, принятых парламентом ФРГ и властями земель, любых постановлений правительства и иных органов управления и, наконец, по тем же мотивам – решений любых судебных инстанций, в том числе высших Федеральных судов. Федеральный конституционный суд в праве признавать неконституционной деятельность различных организаций и объединений граждан.
Важная функция Федерального конституционного суда – рассмотрение жалоб общин и отдельных граждан на нарушение органами власти их основных конституционных прав. В большинстве земель, входящих в ФРГ, имеются свои конституционные суды, компетенция которых ограничена толкованием положений конституций земель и рассмотрение жалоб на нарушение закрепленных в них прав. Решения этих судов не подлежат обжалованию.
Непосредственно Федеральным парламентом ФРГ на срок 12 лет избираются только судьи Федерального конституционного суда: половина Бундестагом и половина – Бундесратом. Судьи могут быть отстранены от должности только по решению Федерального дисциплинарного суда для суда и прокуроров либо дисциплинарного суда земли. Дисциплинарное преследование возбуждается министром юстиции ФРГ или одной из земель. Судьи уходят в отставку по достижении 65 лет (члены Федерального конституционного суда по достижении 68 лет).
Федеральный конституционный суд в соответствии с конституцией и законом о нем обладает очень широкой компетенцией, к которой относятся: 1) толкование Федеральной конституции в случае спора об объеме прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений (в частности, в связи со спорами о компетентности высших органов государства, по жалобам земли о толковании Федеральной конституции судом земли); 2) рассмотрение споров и неясностей по вопросу о взаимоотношениях Федерации и земель, а также земель между собой (о совместимости Федерального права и права земель, о правах и обязанностях Федерации и земель, об исполнении землями Федерального права, об осуществлении федерального контроля в отношении земель и др.); 3) рассмотрение жалоб общин и их союзов по поводу нарушения законом, в том числе актом земли, их прав на самоуправление; 4) рассмотрение заявлений граждан на нарушение их конституционных прав юридическими актами – законами, актами административных органов, судебными решениями; 5) решение о лишении конституционных прав граждан, использующих эти права против свободного демократического порядка, об антиконституционности и, следовательно, запрещении политических партий и других объединений, об освобождении от должности президента республики в связи с обвинением, возбужденным против него парламентом; 6) рассмотрение жалоб на решение Бундестага, касающихся выборов, приобретения или утраты членства в Бундестаге, и некоторых других жалоб.
Дела рассматриваются одним из двух сенатов суда при кворуме в 6 судей, применяется устный состязательный процесс.
Решения Федерального конституционного суда обязательны для всех органов Федерации, земель, всех ведомств и судов. В некоторых случаях, специально перечисленных в законе о Федеральном конституционном суде, его решения имеют силу закона.[1]
В землях (субъекта федерации) действуют конституционные суды земель (в землях есть свои конституции). Конституции суды земель в праве контролировать соответствие актов земель как федеральной, так и местной конституции.
Список литературы:
1. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов/Под ред. М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина., М., 2004.
2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 1997.
3. Конституции зарубежных государств. М.,1996.
13
[1] http://www.dihk.ru/ru/staat.
[1] Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов/ Под ред. М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина., М., 2004.
[1] http://www.dihk.ru/ru/staat.ht
[1] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 1997.