Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа
Кроме того, что оно развивает общую профессиональную культуру любого юриста и политолога, немаловажен и прикладной характер соответствующих знаний. Во-первых, для тех, кто готовит себя к дипломатической и иной зарубежной работе, а во-вторых, в связи с постоянной потребностью в сравнительном анализе отечественных и зарубежных институтов конституционного права. Россия встала на путь демократического развития, учитывающего мировой опыт, и ей постоянно приходится совершенствовать свою правовую и политическую систему в соответствии с меняющимися условиями. Защита прав человека в современном мире: Сб. статей. М., 1999.
Введение
Глава 1. Формы государства в зарубежных странах…………………………………..
Глава 2. Форма правления в зарубежных государствах……………………………….
2.1. Монархия…………………………………………………………………………………
2.1.1. Монархия и её разновидности……………………………………………………….
2.2. Республика и ее разновидности………………………………………………………..
2.2.1. Президентская республика…………………………………………………………..
2.2.2. Парламентарная республика………………………………………………………..
2.2.3. Полу президентская республика…………………………………………………….
Глава 3. Форма государственного (территориально-политического) устройства
3.1.1.Унитарные государства и принципы их организации…………………………..
3.1. Унитарное государство……………………………………………………………….
3.2. Федеративные государства, их признаки и разновидности………………………
Глава 4. Государственный режим………………………………………………………...
4.1. Понятие государственного режима…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………….
«Башкирский государственный педагогический университет
имени
М. Акмуллы»
Контрольная работа
по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
на тему
«Формы государства
в зарубежных странах»
Уфа
Содержание
Введение
Глава 1. Формы государства в зарубежных странах…………………………………..
Глава 2. Форма правления в зарубежных государствах……………………………….
2.1.
Монархия…………………………………………………………
2.1.1.
Монархия и её
разновидности……………………………………………
2.2.
Республика и ее
разновидности……………………………………………
2.2.1.
Президентская республика………………
2.2.2.
Парламентарная республика……………
2.2.3.
Полу президентская
республика……………………………………………………
Глава
3. Форма государственного
(территориально-политического)
3.1.1.Унитарные
государства и
принципы их организации…………………
3.1. Унитарное государство…………………………………………………
3.2. Федеративные государства, их признаки и разновидности………………………
Глава 4. Государственный режим………………………………………………………...
4.1. Понятие государственного режима…………………………………………………..
Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Изучение
зарубежного конституционного права
- важное направление юридического
и политологического
Кроме
того, что оно развивает общую
профессиональную культуру любого юриста
и политолога, немаловажен и прикладной
характер соответствующих знаний. Во-первых,
для тех, кто готовит себя к
дипломатической и иной зарубежной
работе, а во-вторых, в связи с
постоянной потребностью в сравнительном
анализе отечественных и
Изложение
материала в данной курсовой свободно
от каких-либо идеологических установок,
и, прежде всего - методологии изучения
государства с узкоклассовых
позиций. Работа исходит из общедемократической
концепции обеспечения и
Цель
работы - приобрести общие понятия
об основных институтах конституционного
права в сравнительном плане,
что позволит получить своеобразный
"ключ" к пониманию государственного
строя любой страны. В то же время
в интересах более углубленного
и цельного, комплексного представления
о государственном строе
Глава
1. Формы государства
в зарубежных странах
Форма государства в наиболее общем виде определяет, на каких принципах построена и как территориально организована государственная власть. Форма государства определяет структуру и принципы взаимоотношений основных органов государства (парламента, правительства, главы государства), деление государства на составные части и юридический статус этих частей, а также методы деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с гражданами. Изучение формы может вестись под разными углами зрения.
Научно-познавательный (гносеологический) подход к изучению формы государства позволяет выявить взаимосвязи между формой государства и его содержанием, сущностью. Этим занимается главным образом теория государства и права. Инструментальный (практически политический) подход предполагает исследование формы государства под углом зрения обеспечения эффективности государственного руководства, действенности управления, стабильности правительства, взаимоотношений правительства с народом и т. п. Этим занимается наука конституционного права.
Формы зарубежных государств отличаются большим разнообразием. Они складываются под влиянием комплекса природно-географических, исторических, политических, социально-экономических и культурно-религиозных факторов.
На
форму государства могут
Форма государства является объектом конституционного регулирования. Отдельные главы под названием "Форма государства" имеются лишь в немногих новейших конституциях (например, Конституция Турции 1982 г., Конституция Эфиопии 1987 г.). Однако в большинстве государств, где такая глава отсутствует, элементы, составляющие понятие "форма государства", закрепляются либо в тексте основного закона (например, во Франции, Испании, ФРГ), либо в отдельных конституционных законах (например, в Швеции).
В странах, где отсутствует писаная конституция, форма государства определяется не столько статутом (законом), сколько конвенционными нормами, которые складываются в процессе многовековой эволюции государственных институтов (например, правовой статус главы государства — монарха в Великобритании и его взаимоотношения с Правительством).
Если
в конституции отсутствует
Понятие формы государства, охватывая наиболее существенные стороны организации государственной власти, является достаточно сложным по своему содержанию. Оно указывает, какие органы представляют государственную власть, каков порядок образования (формирования) этих органов, каков срок их полномочий, каковы взаимоотношения между органами государства (в том числе центральных и местных), наконец, каковы методы, способы, приемы осуществления государственной власти.
В зависимости от того, какая сторона организации государственной власти является предметом рассмотрения, различают три элемента формы государства: форму правления, форму государственного (территориально-политического) устройства и политический (государственный) режим. Совокупность всех трех элементов образует форму государства в широком смысле. Так как третий элемент формы государства — политический (государственный) режим затрагивает взаимоотношения государства с обществом, его политическими институтами, это в определенном смысле выходит за рамки конституционного права. В более узком смысле к форме государства относят только форму правления и форму государственного (территориально-политического) устройства.
Глава
2. Форма правления в
зарубежных государствах
Форма правления представляет собой тот элемент формы государства, который раскрывает организацию верховной государственной власти, правовой статус высших органов государства (прежде всего его главы), принципы взаимоотношений между ними, участие граждан в избрании этих органов.
2.1. Монархия
Различают две основные формы правления зарубежных государств — монархия и республика, притом каждая из этих форм имеет разновидности.
Монархия — это такая форма правления, где глава государства — монарх (именуемый в каждой стране по-разному — император, король, султан и т. п.) обладает особым юридическим статусом: его полномочия носят первичный, непроизводный от какой-либо другой власти в государстве характер, он приобретает свой пост, как правило, по наследству и занимает его пожизненно.
Республика — это такая форма правления, где высшие органы государства (президент, парламент, правительство) являются выборными и сменяемыми, причем только парламент во всех без исключения республиках избирается непосредственно населением. Та или иная форма правления складывается исторически под влиянием комплекса факторов экономического, социального, политического, национально-этнического, культурного и религиозного характера. Оказывают свое влияние и природно географические условия. Следует также иметь в виду, что той или иной эпохе развития общества соответствует та или иная форма правления. Так, в эпоху феодализма преобладающей была монархическая форма правления, новому времени более соответствует республика. Необходимо, однако, учитывать, что если раньше различия между монархией и республикой отражали различия в степени демократизации общества, его политического строя, то сегодня сохранение в ряде стран монархии отнюдь не свидетельствует об их меньшей демократичности по сравнению с республиками. Это всего лишь свидетельство устойчивости политических традиций тех государств, в которых монархия уже давно рассматривается как элемент, объединяющий и консолидирующий нацию.