Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:58, реферат
Многоступенчатое, разветвленное деление наук, использующее на разных этапах деления разные основания. Все науки обычно делятся на три группы: естественные науки, социальные и гуманитарные науки, формальные науки.
К естественным наукам относятся физика, химия, науки биологического ряда и др. Некоторые естественные науки, как, напр., космология, рассматривают исследуемые ими объекты в развитии и оказываются, т.о., близкими к гуманитарным наукам, а именно к наукам исторического ряда.
Задание №7. Классификация наук. Фундаментальные и прикладные науки. Общая систематика этих наук.
Задание №69. Квантовая механика. В чем сущность этой теории и каковы ее основные положения? Принцип неопределенности В.Гейзенберга (1927г.) Соотношение неопределенностей Гейзенберга (дать его пояснение). Статический ( или вероятностный) метод описания микрообъектов (дать его пояснение). Понятие «взаимно дополнительные величины» (координата частицы и ее импульс, координата и скорость, энергия и время). Принцип дополнительности Н.Бора (1927г.). Филосовское значение принципа дополнительности Н.Бора.
Дополнительность
рационального и
Если обратиться к истории
Европы, к истории философии, то можно
обнаружить, что рациональный и иррациональные
этапы в ее развитии чередовались
друг с другом. Доантичный (мифологический)
период относился к иррациональному
этапу, античный - к рациональному. Средние
века (христианство) относятся к
иррациональному этапу. После эпохи
Возрождения опять начался
Эпоха Просвещения (конец
ХУ11 - ХУ111 в.) стала временем триумфа
рационалистического
Разум занимает в идеологии
Просвещения место высшего
Такой вариант рационализма нашел выражение в трудах французских просветителей Ж. Ламетри, К. Гельвеция и др. Он был продолжен и подхвачен сциентизмом (от лат. scientia -знание, наука), достаточно популярным в позапрошлом и прошлом веках течением. В глазах сторонников сциентизма естествознание оказалось подлинным эталоном познавательных и практических действий людей.
Первый сильный удар по просветительскому рационализму нанес Руссо, который явился весьма последовательным критиком многих тенденций и установок просветительского сознания. Вслед за Руссо с всесторонней критикой рационалистических идей эпохи Просвещения выступил выдающийся немецкий философ И. Кант. С точки зрения Канта, разум и нравственность противоположны друг другу. Истина и добро совместимы разве что в виде исключения. Опора только на разум ведет к аморальности. Не доводы разума, а веления совести должны направлять поступки человека - таков вывод Канта. Но можно ли было в его время практически преодолеть систему общественных отношений, которая объективно порождала разрыв между истиной и добром, разумом и моралью, и создать принципиально новую, в рамках которой человек мог бы пользоваться своим разумом не в ущерб другому человеку, где разум стал бы нравственным, а нравственность разумной. Теоретически это вполне возможно. Однако реальная практика общественных отношений ни в период жизни и деятельности философов просветителей, ни в настоящее время этого нигде не подтвердила. В США и сегодня в ходу поговорка: "Если ты такой умный, то почему же ты бедный", которая наглядно демонстрирует, что в своем историческом споре с революционной идеологией французских философов-просветителей Кант был прав.
Список литературы.
1)Асп Э. Введение в социологию. СПб., 1998;
2) "История философии", под редакцией д.ф.н. Ч.С.Кирвеля, Минск, "Новое знание", 2001
3)Н. Бор. Избранные труды, в 2-х т., Москва, "Наука", 1966
4)Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998;
5)Стёпин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.
Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"