Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:06, контрольная работа
Первая концепция является религиозной и к науке прямого отношения не имеет. Вторую опроверг изучавший деятельность бактерий французский микробиолог XIX века Луи Пастер. Третья из-за своей оригинальности и умозрительности всегда имела немного сторонников.
К началу XX века в науке господствовали две последние концепции. Концепция панспермии, согласно которой жизнь была занесена на Землю из вне, опиралась на обнаружение при изучение метеоритов и комет «предшественников живого» - органических соединений, которые возможно сыграли роль «семян».
Современные представления о происхождении жизни...................................................................................................3-7
Значения вероятностных методов в квантовой механике…………………………………………………………….8-9
Основные черты классической науки……… ……………… 9-11
Корпускулярная и континуальная концепции описания природы............................................................................................12-15
Понятие «парапсихология» …………………… …………… 15-16
Типы химической связи и их особенности……………………17-20
Список литературы…………………………………………………21
σ - связь значительно прочнее π-связи, причём π-связь может быть только с σ-связью, За счёт этой связи образуются двойные и тройные кратные связи.
Полярные ковалентные связи образуются между атомами с разной электроотрицательностью.
За счёт смещения электронов от водорода к хлору атом хлора заряжается частично отрицательно, водорода-частично положительно, т.е. молекула станет диполем.
Ионная связь возникает
между атомами, электроотрицательность
которых резко различается
Химическая связь, осуществляемая за счет электростатического притяжения между ионами, называется ионной связью. Соединения, образованные путем притяжения ионов называются ионными. Ионные соединения состоят из отдельных молекул только в парообразном состоянии. В твердом (кристаллическом) состоянии ионные соединения состоят из закономерно расположенных положительных и отрицательных ионов. Молекулы в этом случае отсутствуют. Ионные соединения образуют резко различные по величине электроотрицательности элементы главных подгрупп I и II групп и главных подгрупп VI и VII групп. Ионных соединений сравнительно немного. Например неорганические соли: NH4Cl (ион аммония NH4 + и ион хлора Cl-), а также солеобразные органические соединения: алкоголяты соли карбоновых кислот, соли аминов Неполярная ковалентная связь и ионная связь — два предельных случая распределения электронной плотности. Неполярной связи отвечает равномерное распределение связующего двух электронного облака между одинаковыми атомами. Наоборот, при ионной связи связующие электронное облако практически полностью принадлежит одному из атомов. В большинстве же соединений химические связи оказывают промежуточными между этими видами связи, то есть в них осуществляется полярная ковалентная связь.
Металлическая связь
существует в металлах в твердом
в жидком состоянии. В соответствии
с положением в периодической
системе атомы металлов имеют
небольшое число валентных
Водородные связи могут образовываться между атомом водорода, связанным с атомом электроотрицательного элемента, и электроотрицательным элементом, имеющим свободную пару электронов(О,F,N). Водородная связь обусловлена электростатическим притяжением, которому способствуют малые размеры атома водорода, и отчасти, донорно-акцепторным взаимодействием. Водородная связь может быть межмолекулярной и внутримолекулярной. Связи 0-Н имеют выраженный полярный характер: Водородная связь гораздо более слабая, чем ионная или ковалентная, но более сильная, чем межмолекулярное взаимодействие. Водородные связи обуславливают некоторые физические свойства веществ (например, высокие температуры кипения). Особенно распространены водородные связи в молекулах белков, нуклеиновых кислот и других биологически важных соединений, обеспечивая им определенную пространственную структуру (организацию).
Список литературы
1. Гейзнбрг в. Физика и философия. Частьи целое. М., 1989. – 254с.
2. М.К. Гусейханов. О.Р. Раджабов. Концепция современного естествознания: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-540 с.
3. Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический проект, 2002.-640с.
4.Сноу Ч. Две культуры. М., 1973 – 85 с.
.
Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"