Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:17, контрольная работа
Контрольная работа включает в себя изучение некоторых аспектов учебного курса по дисциплине «Концепции современного естествознания». Учебный курс отражает основной комплекс концепций современного естествознания, дает панораму наиболее известных методов и законов современной науки, демонстрирует специфику рационального метода познания окружающего мира. Это тем более необходимо, так как сейчас рациональный естественно - научный метод все шире проникает в гуманитарную среду, формируя целостное научное знание общества. Наука приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству.
Введение 3
1.Принцип относительности в современном представлении 4
2. Понятие научной революции 8
3. Теория Большого Взрыва 10
3.1 Существовал ли Большой Взрыв? 10
3.2 Стандартный сценарий Большого Взрыва 11
4. Прокариоты и эукариоты 14
4.1 Прокариоты 14
4.2 Эукариоты 16
5. Отличия человека от животных 18
6. Живое и косное вещество 20
7. Происхождение и эволюция человека 22
8. Проблема химического элемента. Реакционная способность вещества 25
9. Основные круговороты вещества 29
10. Человек – биосоциальное существо 35
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Современная научная картина мира — это картина эволюционирующей Вселенной. Эволюция Вселенной включает в себя эволюцию вещества, ее структуры, а также эволюцию живого и социального общества. Эволюция вещества сопровождалась понижением его температуры, плотности, образованием химических элементов. С эволюцией структуры связано возникновение сверхскоплений галактик, обособление и формирование звезд и галактик, образование планет и их спутников.
Таким образом, Вселенная предстает перед нами как бесконечно развертывающийся во времени и пространстве процесс эволюции материи. В этом процессе взаимосвязанными оказываются самые разнообразные объекты и явления микромира и мегамира.
Изучив некоторые вопросы учебного курса по дисциплине «Концепции современного естествознания», четко представила себе подлинное единство и целостность природы, то единое основание, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений окружающего нас мира и из которого вытекают основные законы, связывающие микро-, макро- и мегамиры, Землю и Космос, физические и химические явления между собой и с жизнью, с разумом.
1. М.Д. Гольдфейн, Н.В. Кожевников, А.В. Трубников, С.Я. Шулов – Проблемы жизни в окружающей среде. Учебное пособие. Химия. 1996г, №16.
2. А.А. Горелов. Структура и функции экосистем. Экология. 1998г.
3. Гусейханов М.К., Раджбов О.Р. Концепции современного естествознания. Учебник. Изд. 6, доп. – М., Дашков и Ко, 2007.
4. Клименко А., Румынина В. Обществознание. Учебник.
5.
Биосфера и ее компоненты. http://www.medbiol.ru/medbiol/
6. Большая Советская Энциклопедия. Понятие реакционной способности.
http://bse.sci-lib.com/
7. Губбыева З.О., Каширин А.Ю., Шлапакова Н.А., Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого, Кафедра философии. Статья.
http://www.tspu.tula.ru/res/
8.
Живое вещество биосферы и его функции. http://www.globaltrouble.ru/
9.
Живое и косное вещество. Реферат. http://www.referatbank.ru/
10.
Кольман Я. Рём К.-Г. Наглядная биохимия.
http://yanko.lib.ru/books/
11.
О.Д.Лопина. Общая биология. http://bio.1september.ru/
12.
О. В. Мосин. Биосоциальные аспекты развития
человека и общества. http://zhurnal.lib.ru/o/oleg_
13.
Проблема химического элемента. http://legco.biz/blog/2010-01-
14. Происхождение человека. Эволюция человека. Теории и гипотезы. www.textreferat.com
15. Сходство и отличия человека и животного.
http://www.natural-history.ru/
16.
Учебные материалы.
17.
Учебное пособие. Возникновение Вселенной.
Существование Большого Взрыва. http://www.goldentime.ru/Big_
Информация о работе Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»