Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:18, контрольная работа
Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера сформировалась 500 млн. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экзосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3.000.000 видов растений, животных, грибов, бактерий и насекомых.
Биосфера, ее эволюция, пределы устойчивости…………………………3
Сформулируйте первое начало термодинамики…………………………6
Какие классы элементарных частиц Вам известны. Что лежит в
основе классификации…………………………………………………….8
Поясните гипотезу «Тепловой смерти» Вселенной. Каков
Современный взгляд на эту тему………………………………………..10
О каких проблемах биоэтики Вам известно. Как они решаются……..12
Почему псевдонауки пользуются популярностью……………………...14
В чем заключается основной парадокс картины мира…………………16
Каково строение Солнечной системы…………………………………...19
Как соотносятся биологическое и социальное начала в человеке…….22
Как человек меняет среду обитания…………………………………….23
Список используемой литературы……………
После завершения стадии
Биологическую природу человек наследовал от животного мира. А биологическая природа от каждого животного существа неуклонно требует, чтобы оно, родившись, удовлетворяло свои биологические потребности: ело, пило, росло, мужало, созревало и - воспроизводило себе подобное, чтобы воссоздать свой род. Воссоздать свой род, - вот для чего рождается, приходит в мир, индивид животного. А для того, чтобы воссоздать свой род, родившееся животное должно есть, пить, возрастать, мужать, созревать, чтобы быть способным заниматься воспроизводством. Осуществив заложенное биологической природой, животное существо должно обеспечить плодоносность своего потомства и... умереть. Умереть, чтобы продолжал существовать род. Животное рождается, живёт и умирает ради продолжения своего рода. И больше никакого смысла жизнь животного не имеет. Этот же смысл жизни вложен биологической природой и в жизнь человека. Человек, родившись, должен получить от своих предков всё необходимое для своего существования, роста, возмужания, а возмужав, - воспроизвести себе подобного, родить ребёнка. Счастье родителей - в их детях. Смыл их жизни - родить детей. А если они детей иметь не будут, их счастье в этом плане будет ущербно. Они не испытают естественного счастья от оплодотворения, рождения, воспитания, общения с детьми, не испытают счастья от счастья детей.
Социальная природа также навязывает человеку критерии для определения смысла его жизни.
Из-за
причин зоологического несовершенства
отдельный человек в отрыве от
коллектива себе подобных не может
ни поддерживать свое существования, ни
тем более завершить
Кроме гарантий сохранения рода человеческого
общество сверх этого даёт каждому своему
члену ряд других, невиданный в животном
мире преимуществ. Так только в обществе
новорождённый биологический кандидат
на человека становиться настоящим человеком.
Здесь же необходимо сказать, что социальная
природа человека диктует ему видеть смысл
своего, отдельного человека, существования
в служении обществу, другим людям вплоть
до самопожертвования на благо общества,
других людей.
Среда обитания, окружающая современного человека, включает в себя природную среду, искусственную среду, созданную человеком и социальную среду.
Каждый день, живя в городе, прогуливаясь, работая, обучаясь, человек удовлетворяет широчайший круг потребностей. В системе потребностей человека (биологических, психологических, этнических, социальных, трудовых, экономических) можно выделить потребности связанные с экологией среды обитания. Среди них - комфорт и безопасность природной среды, экологически комфортное жилище, обеспеченность источниками информации (произведениями искусства, привлекательными ландшафтами) и другие.
Естественные или биологические потребности - это группа потребностей, обеспечивающая возможность физического существования человека в условиях комфортной среды, - это потребность в пространстве, хорошем воздухе, воде и т.д., наличие подходящей, привычной для человека среды. Экологизация биологических потребностей связана с необходимостью создания экологичной, чистой городской среды и поддержание хорошего состояния естественной и искусственной природы в городе. Но в современных больших городах вряд ли можно говорить о наличии достаточного объема и качества нужной каждому человеку среды.
В жизненном цикле человек и окружающая его среда обитания образуют постоянно действующую систему «человек - среда обитания».
Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Действуя в этой системе, человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи:
Среда обитания - это часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Составные части и свойства среды многообразны и изменчивы. Любое живое существо живет в сложном и меняющемся мире, постоянно приспосабливаясь к нему и регулируя свою жизнедеятельность в соответствии с его изменениями.
Приспособления организмов к среде носят название адаптаций. Способность к адаптациям - одно из основных свойств жизни вообще, так как обеспечивает самую возможность существования, возможность организмов выживать и размножаться. Адаптации проявляются на разных уровнях: от биохимии клеток и поведения отдельных организмов до строения и функционирования сообществ и экологических систем. Адаптации возникают и изменяются в ходе эволюции видов.
Отдельные свойства или элементы среды носят название экологических факторов. Факторы среды многообразны. Они могут быть необходимы или, наоборот, вредны для живых существ, способствовать или препятствовать выживанию и размножению. Экологические факторы имеют разную природу и специфику действия. Экологические факторы делятся на абиотические (все свойства неживой природы, которые прямо или косвенно влияют на живые организмы) и биотические (это формы воздействия живых существ друг на друга).
На протяжении многих веков среда обитания
человека медленно изменяла свой облик
и, как следствие, мало менялись виды и
уровни негативных воздействий. Так, продолжалось
до середины XIX века - начала активного
роста воздействия человека на среду обитания.
В XX веке на Земле возникли зоны повышенного
загрязнения биосферы, что привело к частичной,
а в ряду случаев и к полной региональной
деградации. Этим изменениям во многом
способствовали:
Человек и окружающая его среда (природная, производственная, городская, бытовая и другие) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом. При этом жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации. Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека или природную среду. В естественных условиях такие воздействия наблюдаются при изменении климата и стихийных явлениях.
В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены ее элементами (машины, сооружения и тому подобное) и действиями человека. Изменяя величину любого потока от минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек - среда обитания»: комфортное (оптимальное), допустимое (приводящее к дискомфорту без негативного влияния на здоровье человека), опасное (вызывающее при длительном воздействии деградацию природной среды) и чрезвычайно опасное (летальны исход и разрушение природной среды).
Из четырех характерных состояний взаимодействия
человека со средой обитания лишь первые
два (комфортное и допустимое) соответствуют
позитивным условиям повседневной жизнедеятельности,
а два других (опасное и чрезвычайно опасное)
- недопустимы для процессов жизнедеятельности
человека, сохранения и развития природной
среды.
Список
используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»