Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:46, доклад
Описание трёх уровней строения материи
Естественные науки, начав изучение материального мира с наиболее простых
непосредственно воспринимаемых человеком материальных объектов, переходят
далее к изучению сложнейших объектов глубинных структур материи, выходящих
за пределы человеческого восприятия и несоизмеримых с объектами
повседневного опыта. Применяя системный подход, естествознание не просто
выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение.
В науке выделяются три уровня строения материи:
. Макромир мир макрообъектов, размерность которых соотносима с
масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются
в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время — в секундах,
минутах, часах, годах.
. Микромир — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых
микрообъектов, пространственная равномерность которых исчисляется от
десяти в минус восьмой степени до десяти в минус шестнадцатой
степени см, а время жизни - от бесконечности до десяти в минус
двадцать четвертой степени сек.
. Мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние
в котором измеряется световыми годами, а время существования
космических объектов — миллионами и миллиардами лет.
И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-
, макро- и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.
Галактика – гигантская система, состоящая из скоплений звезд и туманностей, образующих в пространстве достаточно сложную конфигурацию.
По форме галактики условно распределяются на три типа: эллиптические, спиральные, неправильные.
Издавна люди пытались найти объяснение многообразию и причудливости мира. Изучение материи и её структурных уровней является необходимым условием формирования мировоззрения, независимо от того, окажется ли оно, в конечном счете, материалистическим или идеалистическим.
Достаточно очевидно,
что очень важна роль определения понятия
материи, понимания последней как неисчерпаемой
для построения научной картины мира,
решения проблемы реальности и познаваемости
объектов и явлений микро, макро и мега
миров.
1.Концепции современного естествознания: Серия. “Учебники и учебные
пособия’’
Ростов
на Дону : ред. «Феникс» , 2000.-576с.
2.Концепции современного естествознания. Учебник под ред. В.Н.
Лавриенко.
Москва.: ЮНИТИ . 1997 г.
3. Г.Г. Гранатов.
Идейно-понятийное содержание современного естествознания : Учебно-
методическое
пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2001. –183с.
4.А.А. Горелов.
Концепции
современного естествознания. –М.:
Центр, 1998. – 208с.