Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:13, реферат
Зависимость уровня сознания от степени организации мозга подтверждается еще и тем, что сознание ребенка формируется, как известно, в связи с развитием его мозга, а когда мозг глубокого старца дряхлеет, угасают и функции сознания.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Неразрывность мозга и сознания………………………………………………………………...…..4
Асимметрия мозга и психические особенности правшей и левшей……………………………………………………………..…….….5
Психическое управление телесными, соматическими процессами………………………………………………………………….8
Смерть мозга………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Университет
сервиса и экономики
Институт социологии и управления социальными процессами
Кафедра «Прикладная физика»
Реферат по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Тема: «Мозг и сознание. Телесное и психическое»
Выполнила: студентка 1 курса
заочного отделения
Егорова К.А.
Преподаватель: Язов А.Н.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Возникновение сознания - одна из величайших тайн природы, над разрешением которой не одно тысячелетие бьются физики и писатели, философы и священнослужители, медики и психологи.
В последние годы накопление знаний о работе мозга происходит очень быстро.
Человеческий мозг - поразительно сложное образование, тончайший нервный аппарат.
Это
самостоятельная система и
Какие
же факты неопровержимо
Связь
мозга и сознания характеризует,
прежде всего, тот факт, что от уровня
сложности организации мозга
зависит и уровень
Мозг первобытного, стадного человека был слабо развит и мог служить органом лишь примитивного сознания.
Мозг современного человека, сформировавшийся в результате длительной биосоциальной эволюции, представляет собой сложноорганизованный орган.
Зависимость уровня сознания от степени организации мозга подтверждается еще и тем, что сознание ребенка формируется, как известно, в связи с развитием его мозга, а когда мозг глубокого старца дряхлеет, угасают и функции сознания.
Нормальная психика невозможна вне нормально функционирующего мозга.
Как только нарушается и тем более разрушается утонченная структура организации материи мозга, разрушаются и структуры сознания.
Известно, как деформируется духовный мир личности, а нередко происходит ее полная деградация, если человек систематически отравляет свой мозг алкоголем, наркотиками.
Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит.
Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания.
1. Неразрывность мозга и сознания
Мозг - центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех жизненных функций организма и его уравновешивания со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека — и психической функции, включая мышление.(Большая советская энциклопедия – 3-е изд., 1969-1978)
Современная
наука конкретизирует представления
о прямых и обратных связях сознания
и мозга. Все больше раскрывается
физиологический механизм сознательных,
избирательных и
В
последние десятилетия усиленно
развивались
Способность
опознавать образ — одно из фундаментальных
свойств мозга. Реализуемая так
информация — содержательная основа
мышления. Окружающий мир отражается
в сознании человека во всем многообразии.
Сведения о нем поступают через
органы чувств, затем передаются в
мозг единственным способом — модуляцией
нервных импульсов. Импульсы идут по
разным волокнам в разные участки
мозга. Пространственное и временное
суммирование импульсов, связанная
с ним мозаика процессов
Принято
разделять мышление образами (конкретное)
и понятиями (абстрактное), причем правое
полушарие головного мозга
2.
Асимметрия мозга и
Рассмотрение отношения симметрии и асимметрии выявило их родство. Оказалось, что это две разные формы проявления одной и той же закономерности двойственности. Симметрия характеризует внешнюю форму двойственности, а асимметрия – внутреннюю форму двойственности. Эти формы являются вложенными друг в друга, многоуровневыми. Поэтому попытка выявить изначальную форму двойственности (симметрия – асимметрия), может напоминать аналогичную попытку выяснения первичности пар «яйцо-курица», «материя- поле».
Двойственность
мозга также имеет
Этот
феномен асимметрии мозга активно
исследуется в последние
Опознание голосов животных и птиц, музыкальный слух и музыкальные способности - дело правого полушария. Больные с повреждением левого полушария, вызвавшим глубокие нарушения речи вплоть до полной немоты, сохраняли способность воспроизводить известные им мелодии, даже напевать простые песенки. Известны случаи, когда из-за левостороннего повреждения мозга выдающиеся композиторы теряли речь, но сохраняли способность сочинять музыку. Наоборот, очень незначительные повреждения определенных областей правого полушария, не вызывая нарушения речи, приводили к потере музыкальных способностей: нарушалось пение, игра на музыкальных инструментах, исчезал дар композиции.
Эта асимметрия особенно ярко проявляется в психических особенностях особенности правшей и левшей. Обращая на это внимание, Н.Н. Брагина и Т.А. Доброхотова приводят определенные результаты исследований данной проблемы. Результаты этих исследований могут лечь в фундамент концепции «пространства-времени» квантовой физики духа.
У
правшей правое полушарие функционирует
в настоящем-прошлом (обращено в
прошлое), левое - в настоящем-будущем
(обращено в будущее). При искажении
правого полушария у правшей
наиболее часты следующие нарушения
сознания: происходит «остановка», «растягивание»,
«утеря», «замедление» или «ускорение»
течения времени. По-другому переживаются
пространственные характеристики мира.
Объемное может представиться плоским,
плоское - объемным. Неподвижные предметы
могут восприниматься как движущиеся,
а находящиеся в движении - как
неподвижные. Возникают состояния
с «двухколейностью»
Эти факты свидетельствуют о том, что именно правое полушарие ответственно за связь с памятью своих предков. Поэтому картины прошлого, возникающие в мозгу таких психобольных, могут быть реальными отголосками их собственного прошлого.
У человека по неизвестным причинам отключена память его правого полушария. Но такая связь все-таки существует! Именно через правое полушарие в память человека может "впрыскиваться" импульсы мыслеформ "извне", которые могут разворачиваться в образы и записываться в определенную область памяти правого полушария. Эти импульсы могут быть как собственными (из своего собственного прошлого), так и наведенными иными сущностями (зомбирование, управление).
Эти факты снова и снова свидетельствуют о том, что человек является самообучающимся биороботом потому, что его внешняя память отключена.
При поражении левого полушария правшей происходят другие нарушения мышления: «провалы мыслей» — ощущение пустоты в голове или, напротив, «наплывы мыслей», «вихрь мыслей» — переживания множества мыслей, мешающих друг другу, до конца «не додумывающихся», сопровождающихся тревогой, ощущением тягостности, невозможности освободиться от этих мыслей.