Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:41, реферат
Естествознание — неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаменталь¬ных научных положений, мировоззренческих и методологичес¬ких выводов является необходимым элементом общекультур¬ной подготовки специалистов в любой области деятельности. Поэтому, изучение естественных наук – важный фактор для подготовки современных образованных специалистов.
Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков – потому что именно там закладывались ее основы.
Историю развития естествознания можно проследить с VI в. до н.э. Начиная с эпохи Коперника история естествознания рас¬сматривается в свете научных революций, связанных с выявлени¬ем фундаментальных принципов природы.
Этапов выделяют иногда три-четыре, иногда бо¬лее десяти. Переходы от этапа к этапу и от одной научной революции к другой не похожи на триумфальное шествие человеческой мысли. Основные направления ее развития возникали в результате перебора многих «окольных путей», отступлений, «периодов топ¬тания на месте».
Введение
Естествознание-
неотемлемая и важная часть духовной
культуры человечества.Знание его современных
фундаментальных научных
Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков – потому что именно там закладывались ее основы.
Историю развития естествознания можно проследить с VI в. До н.э. Начиная с эпохи Коперника история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принциповприроды.
Этапов
выделяют иногда три-четыре,иногда более
десяти. Переходы от этапа к этапу
и от одной научной революции
к другой не похожи натриумфальное
шествие человеческой мысли. Основные
направления ее развития возникали
в результате перебора многих «окольных
путей», отступлений, «периодов топтания
на месте».
Переодичность в развит естествознания
История естествознания стоит в неразрывной связи с историей всего общества, и каждому типу и уровню развития производительных сил, техники отвечает своеобразный период в истории естествознания.
Как самостоятельное, сисематическое исследование природы естествознания возникло во 2-й половине 15 в.; более ранние периоды естественно-научных знаний можно рассматривать как зачаточные, или подготовительные, к систематическому изучению природы. Соответственно выделяются следующие периоды.
Натурфилософский период естествознания
Первый подготовительный- Натурфилософский период естествознания (зарожения элементов будущего естествознания) – характерен для древности. В целом техника была ещё слабо развита, хотя имелись уже отдельные выдающиеся технические достижения. Начали складываться в самостоятельные отрасли знания статика и астрономия и обслуживающая их математика. Позднее стало выделяться химия (в форме алхимии). Анатомия, медицина, физика находилось в зачаточном состоянии. Все естественно-научные знания и возрения входили в единую недифференцированную науку, находившуюся под эгидой философии. Дифференциация наук впервые наметилась в конце этого периода (александровская наука).
Периода
схоластики, теологии
и спорадических
открытий