Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:24, доклад
В настоящее время в развитии экономики происходят интенсивные качественные позитивные изменения, выражающиеся в осознанном стремлении к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках общей организационной формы.
Харламова Е.А.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.
В
настоящее время в развитии экономики
происходят интенсивные качественные
позитивные изменения, выражающиеся в
осознанном стремлении к интегрированию
хозяйственной деятельности различных
торговых структур в рамках общей
организационной формы. Таким
образом, уровень концентрации экономики
повышается благодаря формированию очень
сильных торговых систем, сосредоточенных,
как правило, в областном центре. Чрезмерная
концентрация обуславливает отток всех
видов ресурсов из сельской местности,
что, наряду с другими известными факторами,
приводит, в свою очередь, к убыточности
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В решении указанной проблемы значительную
роль играет система потребительской
кооперации. Обслуживая
в основном сельское население, она берет
на себя основные функции обустройства
села, формирования торговой и производственной
инфраструктуры, экономической и социальной
защиты населения, посредством согласованного
взаимодействия хозяйствующих субъектов
во всей воспроизводственно-
Потребительская кооперация как одна из старейших организационных форм некоммерческого сектора экономики до сих пор не потеряла своей значимости в силу того, что ни одна существующая организационная система не ставит своей целью помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии их экономики и повышении эффективности производства, а также решение социальных и экономических проблем жителей сельской местности.
Определяя
место потребительской
В
настоящее время процесс
Таким образом потребительская кооперация способствует сокращению времени обращения продукции и всего воспроизводственного цикла. При этом целевая экономическая функция потребительской кооперации заключается в доведении материальных благ до потребителя. Этот основной процесс в его непрерывности и определяет функциональное содержание потребительской кооперации. Формирование и развитие взаимоотношений между потребкооперацией и отраслями агропромышленного комплекса опосредуется кооперативными связями. Они отражают совокупность организационно-экономических и социально-экономических отношений в процессе взаимодействия кооперирующихся хозяйств. Организационными формами кооперативных связей являются предприятия и организации системы потребительской кооперации.
Основными
функциями потребительской
- создание
и развитие организаций
- закупка
у граждан и юридических лиц
сельскохозяйственной
- производство
пищевых продуктов и
-оказание членам потребительских обществ, производственных и непроизводственных услуг;
-совершенствование переработки, хранения, доведения сельскохозяйственной продукции до потребителя;
- поддержание
сохранившихся крупных
Чтобы обеспечить экономический рост и поддержать социальную стабильность на селе, необходимо сконцентрировать усилия на тех направлениях, на которых потребительская кооперация имеет конкурентные преимущества. Их реальное наличие позволяет оптимистично оценить будущее потребительской кооперации России.
Целенаправленное
развитие потребительской кооперации
возможно на основе разработки детальных
программ, в которых будут учтены
выявленные перспективные направления
деятельности. Это, в свою очередь, требует
более детального анализа, что является
предметом дальнейших исследований.
Литература
1.http://journal.vlsu.ru
2. Гутман Г.В., Дигилина О.Б., Чукин Н.И. и др. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ: Монография. М.: Дашков и К°, 2008. С. 42-43.
Информация о работе Проблемы и пути развития потребительской кооперации