Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:29, контрольная работа
Цель реферата – отразить проблематику самоорганизации в природе.
Задачи реферата – изучить, обобщить, проанализировать различные источники об самоорганизации в природе.
Рассмотрены различные подходы к описанию процессов самоорганизации в природе, в том числе представлено нетрадиционное представление таких процессов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обозначения и сокращения 6
2 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ И САМОДОСТАТОЧНОСТИ 8
3 ПРИНЦИП САМОРЕГУЛЯЦИИ (САМОСОХРАНЕНИЯ) 11
4 ПРИНЦИП САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 13
5 ПРИНЦИП САМОРАЗВИТИЯ 14
6 ПРИНЦИП САМОНОРМИРОВКИ (ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ) 15
7 ПРИНЦИП САМОВОЗРОЖДЕНИЯ 17
8 ЕДИНОЕ САМОСОГЛАСОВАННОЕ ПОЛЕ И ПРИНЦИПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ 17
9 ЕДИНЫЙ ЗАКОН. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА САМООРГАНИЗАЦИИ 20
9.1 ДА БУДЕТ СВЕТ 21
9.2 НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЕДИНОМУ ЗАКОНУ (И ПРИНЦИПАМ САМООРГАНИЗАЦИИ) 21
9.3 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ИДЕЙ, ГИПОТЕЗ, КОНЦЕПЦИЙ 21
9.4 ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ (ТЕОРИЙ, ПРОЕКТОВ) 21
9.5 ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ (ПРОЕКТА) 21
9.6 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА НА ПРАКТИКЕ 22
9.7 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 22
9.8 ИТОГИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 22
9.9 ЕДИНСТВО "ТЕОРИЯ+ ПРАКТИКА". 22
10 Примеры самоорганизации. 22
10.1 Наноструктуры. Самоорганизация в природе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Библиографический список 27
Данный этап характеризуется расширенным практическим использованием теоретических наработок на практике.
Данный этап отражает завершение ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ на практическом уровне.
Единство монады "теория+практика" отражает ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ всей СТРУКТУРЫ, от формирования ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ, до его завершения на Практике. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, интегрируя всю СТРУКТУРУ в единое целостное образование (монада с внутренней двойственностью), и замыкая таким образом "ПОСЛЕДНЕГО на ПЕРВЫЙ", позволяет периодически возвращаться к своим живительным первоистокам и своевременно гармонизировать взаимоотношения теории и практики.
Немалую роль в наносистемах играет явление самоорганизации. Cамоорганизация позволяет создавать наноструктуры самой различной формы и свойств. Примером такого явления являются периодические структуры открытые в 1896 г. немецким химиком Р. Лизегангом, и названные впоследствии его именем. Они представляют собой периодические структуры из концентрических окружностей. Кольца Лизеганга представленные на фотографиях образованы хлоридом серебра.
Другим примером самоорганизации является образование "узоров" сульфатом марганца.
Рис.4. Опалесценция, вызванная коллоидными частицами хлорида серебра.
Рис.5. Начальная стадия формирования кольца Лизеганга.
Рис.6. Начальная стадия формирования кольца Лизеганга.
Рис.7. Изменение окраски под действием видимого света.
Рис.8. Изменение окраски под действием видимого света.
Рис.9. Формирование колец Лизеганга.
1. Принципы самоорганизации
являются следствием
Принципы самоорганизации - первичны. Единые Самосогласованные Поля - вторичны.
2. Методологические принципы единство теории и практики, отражают тривиальную истину ЕДИНОГО ЗАКОНА и принципов самоорганизации. Использование данных методологических принципов позволит сделать перепрофилировать, или даже сделать ненужным, Комитета по лженауке, чиновники которого наделены "особым даром", позволяющим им отличать науку от лженауки.
Теория самоорганизации
знаменует сдвиг в парадигме
научности знания от редукционисткого
видения Мира к холистическому, целостному
его восприятию. Это означает отказ
от антропоморфного характера
Кратко эту картину
можно описать следующим
Ключевыми терминами теории самоорганизации, составляющими ее базовый словарь, таким образом можно считать следующие: естественность, целостность, всеобщая взаимосвязь, открытые системы, нелинейность, неравновесность, самоприменимость, бифуркационность, эмерджентость (спонтанность), амбивалентность [5-8].
На пртяжении всей истории человеческая мысль развивала свои представления о движущих силах и законах мироздания, Теория самоорганизации попадает в самый эпицентр общечеловеческих проблем мироосмысления, формируя новое мировидение и философию [21,22]. Большое колическтво авторов отмечают совпадение и явные параллели ее идей с древними космогоническими представлениями всех народов, в особенно восточных культур [4,6,10,13,17].