Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:13, контрольная работа
В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску.
Введение . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . 3
Философско-методологические аспекты нового мировоззрения . . . . . . . . . . . 4
Физическая картина мира . . . . . .. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Химическая картина мира . . . . . . . . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Биологическая картина мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Заключение . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 12
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 13
Современная
научная картина мира
Содержание
Введение . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . 3
Философско-методологические аспекты нового мировоззрения . . . . . . . . . . . 4
Физическая картина мира . . . . . .. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Химическая картина мира . . . . . . . . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Биологическая картина мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Заключение . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 12
Список
литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 13
Введение
Научная картина мира (НКМ) — (одно из основополагающих понятий в естествознании) особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях объективного мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук (физическая, биологическая, геологическая и т. п.). Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определенные способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.
В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску.
В научную картину мира не входят частные знания о различных свойствах конкретных явлений, о деталях самого познавательного процесса. Научная картина мира не является совокупностью всех знаний человека об объективном мире, она представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах, сферах, уровнях и закономерностях реальной действительности.
Философско-методологические аспекты
нового мировоззрения
Основной
вопрос философии о соотношении
материи и духа в свете раскрытия
объективизированной сущности информации
неожиданно разрешился в полном согласии
с диалектическим воззрением. Поэтому
с изменения философско-
Вопрос о первичности духа или материи, стоявший в теории познания длительное время как основной вопрос философии и методологии исследования существующего мира, в своём разрешении должен был привести к качественно новым философским понятиям.
Информация, активно шествующая через информационно-фазовые состояния материальных систем по всему миру, пронизывающая информационным духом всё бытие, превращает его в управляемый существующий мир. Следовательно, с самого начала разрешение основного вопроса философии приводит к новому философскому понятию управляемого мира.
Однако это действительно лишь начало разрешения основного вопроса философии, поскольку на этот шаг познания возникает следующий не менее фундаментальный вопрос: кто или что управляет миром?
Понятно, что ответ на него опять же остаётся двойственным: либо кто-то в виде божественной сущности или абсолютного духа как бы извне управляет всем сущим, либо происходит самоуправление. Останавливаться на этой стадии философского исследования бессмысленно, поскольку провозглашение последнего утверждения ничем не отличается от противопоставления духа материи. Экспериментальное подтверждение объективизации информации позволяет продолжить разрешение основного вопроса философии.
Действительно, что значит - управлять миром? Это означает, прежде всего, признание источника информации и объекта, к которому доходит и на который действует эта информация.
Открытие единой информационной взаимосвязи между информационно-фазовыми состояниями материальных систем позволяет утверждать, что к управлению миром оказывается причастным любое создание, информационная деятельность которого подключается к единой энергоинформационной системе мира (единому информационному полю).
По отношению к человеку это означает, что как извне из единого информационного поля информация действует и, тем самым, управляет человеком, так и мыслительная деятельность каждого, имеющая вполне материализованное воплощение, способна передавать информацию и влиять через единое информационное поле на любой взаимосвязанный с этим полем объект.
Информационное взаимодействие – это взаимообусловленный обмен информацией. Следовательно, по информационному влиянию на мир человек выступает как часть божественной сущности.
Проблема
взаимоотношения духа и материи
практически полностью
При таком выводе у многих философских течений, школ и просто взглядов легко выявить рациональные зёрна.
Например, в гилозоизме и панпсихизме всеобщую одушевлённость легко соотнести с информационным духом материи; у панлогизма, полагающим в основе всего Разум, практически полная согласованность с предложенной ролью Разума на разных уровнях развития; отождествляя бога и мировое целое, пантеизм близко подходит к понятию разумно управляемого мира.
Однако
отличительной чертой нового взгляда
на мир, безусловно, остаётся возможность
естественнонаучного подтверждения каждого
из приведённых утверждений.
Физическая картина мира
В построении физической картины мира обычно используются все новейшие достижения фундаментальной физики, причём неизменно увязываются масштабность астрофизики и «глубинность» физики вакуума и элементарных частиц.
Обоснованное предположение об информационно-фазовом состоянии среды физического вакуума качественно меняет сами принципы построения физической картины мира. Всепроникающая информация, образуя единое информационное поле, впервые позволяет рассматривать экспериментальные возможности получения данных о материальных объектах вне Метагалактики. Неизмеримо возрастают масштабы человеческого познания: от двух форм существования материи – вещества и поля наука приходит к возможности регистрации иных материальных субстанций. Полное естественнонаучное объяснение начинают получать не только явления типа «первовзрыва Вселенной» и «реликтового излучения», скрытой «массы» и взаимосвязи между собой «разлетающихся фотонов», но и, вероятно, основные физические понятия: масса, энергия, заряд, поле, квант и т.д.
Все предпосылки для этого в теории информационно-фазового состояния материальных систем практически уже заложены.
Электромагнитная
среда физического вакуума - это
лишь «световая материя», другие формы
существования материи ещё
Представление
о мировом эфире как об упругой
среде были необходимы для объяснения
поперечного характера распространения
в вакууме электромагнитных волн. Информационно-фазовое
состояние физического вакуума вследствие
полевой информационной ретрансляции
(ПИР) должно обладать свойством, аналогичным
«упругости формы», поскольку каждая ячейка
электромагнитной среды физического пространства
после возмущения должна возвращаться
в исходное положение соответственно
своему энергетически кодовому расположению
в матрице других ячеек. Если возмущение
превышает стабилизационную энергию матрицы
ячеек физического пространства, то происходит
разрушение матрицы и преобразование
электромагнитной среды (например, «рождение
пары электрон-позитрон» и т.п.). Неожиданное
и фундаментальное добавление к представлениям,
формирующим физическую картину мира,
вносит анализ положения Д.И. Менделеева
о химическом понимании мирового эфира.
Химическая картина мира
Отсутствие
в химии теоретических основ,
позволяющих точно
Объяснение
столь нежелательного забвения скорее
всего связано с
Специфика химии терялась, хотя наличие строгой геометрии связей взаимодействующих частиц в химических процессах вносило в статистическое рассмотрение специфический для химии информационный аспект.
Анализ сущности информационно-фазового состояния материальных систем резко подчёркивает информационный характер химических взаимодействий. Вода как химическая среда, оказавшись первым примером информационно-фазового состояния материальных систем, соединила в себе два состояния: жидкое и информационно-фазовое именно по причине близости химических взаимодействий к информационным.
Вакуум как электромагнитная среда физического пространства, проявившая свойства информационно-фазового состояния, скорее всего, ближе к среде, в которой протекают процессы, по форме напоминающие химические. Поэтому химическое понимание мирового эфира Д.И. Менделеева становится чрезвычайно актуальным. Давно замеченное терминологическое совпадение при описании соответствующих процессов превращения частиц в химии и в физике элементарных частиц как реакций дополнительно подчёркивает роль химических представлений в физике.
Предполагаемая
взаимосвязь между
Следовательно,
в вопросе о природе мирового
эфира химия в каких-то моментах
выступает даже определяющей по отношению
к физическому воззрению. Поэтому
говорить о приоритете физических или
химических представлений в выработке
научной картины мира, вероятно, не стоит.
Биологическая картина мира
Существующее разделение на живую и неживую природу как бы заранее отрицало даже саму возможность переноса «живого» в разряд фундаментальных основ мироздания. Представить в фундаменте всего сущего нечто живое означало признание бога. Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира. Компромиссы, правда, встречались с обеих сторон: как в виде глубоко верующих учёных, что не всегда воспринималось в качестве личного убеждения, независимого от научных взглядов, так и в виде использования теологами современных фактов естествознания, например, рассмотрения явления «первовзрыва Вселенной» как подтверждения одноактового создания мира творцом.