Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:30, реферат
XXI век. Население земли около 6 миллиардов человек. Одна четверть населения земли живет в наиболее развитых странах мира, потребляющих
наибольший процент земных ресурсов относительно других стран.
В последнее время все мировое сообщество в лице ученых и докторов наук задумывается над глобальными проблемами, встающими перед человечеством, перед нашим будущим поколением. Как обеспечить будущее поколение необходимыми ресурсами, нужными для нормальной полноценной жизни? Несомненно, придется искать новые источники энергии, поиски которых, в общем-то, уже начались.
Введение
1. Сознание и физическая реальность
Понятие энергии и энергетики
Альтернативные источники энергии
4. Будущие источники энергии
Заключение
Список используемой литературы
На протяжении тысячелетий люди воевали друг с другом. Простые палки, потом копья, мечи, луки, дальше огнестрельное оружие и, наконец, термоядерное оружие. Но на протяжении всей истории человечества наряду с изобретениями новых средств разрушения люди создавали и то, что улучшало и облегчало им жизнь, очень часто адаптируя военные разработки для мирных целей. Так и с термоядерным оружием, в основе которого лежит термоядерный синтез, – учёные проводили и продолжают проводить исследования по укрощению термоядерной энергии, с целью использования её в качестве альтернативы современным источникам энергии, которые обладают той особенностью, что их запасы конечны и исчерпаются в обозримом будущем.
В современном мире ядерное оружие играет самую важную роль в сохранении мира на земле, и, как это ни парадоксально, одновременно являясь способом его погубить. В то время как управляемый термоядерный синтез, поможет человечеству выжить в будущем, оставшись в обозримом будущем одним из немногих источников энергии на Земле.
Согласно общей теории если частицы, обладающие собственной энергией, приблизить друг к другу до расстояний, при которых начинают действовать ядерные силы, то образуется целостная система, энергетически более выгодная (с меньшей внутренней энергией), чем исходная система разрозненных частиц. При этом излишек исходной энергии частиц высвобождается в форме энергии связи, которая может придать определенную скорость образовавшемуся ядру, то есть разогреть получившееся в итоге вещество.
Условия, необходимые для
реакции ядерного синтеза, возникают,
например, в недрах звезд, где гравитационное
сжатие вещества приводит к его разогреву
до таких температур, при которых
отдельные ядра могут преодолевать
силы кулоновского отталкивания и сближаться
друг с другом до критических расстояний.
Аналогичные условия могут
Заключение
В последнее время все отчетливее проявляются признаки энергетического кризиса, выход из которого возможен только при правильном, научно обоснованном развитии энергетики.
За время развития цивилизации традиционные источники энергии уступали место новым. И не потому, что традиционный источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало человека всегда, и тем не менее люди, однажды приручившие огонь, начали жечь древесину. Запасы древесины не исчезли, но паровые машины требовали более калорийного топлива, каким оказался каменный уголь. Уголь вскоре уступает свое лидерство нефти. В наши дни основные виды топлива — нефть и газ. Но за каждым новым кубометром газа или тонной нефти нужно идти все дальше на север или восток, зарываться все глубже в землю. Во второй половине XX в. освоен новый источник энергии — ядерное топливо, которое по своей энергоемкости превосходит все известные виды топлива. Энергетика очень быстро аккумулирует все самые новейшие идеи, изобретения и достижения естествознания. Это позволит в ближайшем будущем не только повысить эффективность традиционных источников энергии, но и развивать энергохимию, водородную энергетику и постепенно переходить к возобновляемым и принципиально новым источникам энергии.
Список используемой литературы
1. М.Агбунов, Античные мифы и легенды. Мифологический словарь - М.: МИКИС, (1994). - 368 с.
2. Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни.- Дубна: Издатеский центр "Феникс", (2000).-208с.
3. Карпенков С.Х.К 26 Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 406 с.
4. Карпенков С.Х.К 26 Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 367 с.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6.Поедем на биотоплеве//Экология и жизнь.-2006.-5(54).-С.63
7.Хлопоты вокруг выхлопов//Экология жизни.-2006.-2(51).-С.49-50