Структура и задачи Правительства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что Правительство Российской Федерации, как орган государственной власти, является фактором развития российского общества. А конкретно структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного, процветающего государства и для функционирования развитого, гражданского общества. Цель курсовой работы – изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I.Структура Правительства РФ
§1.Порядок назначения Председателя Правительства РФ……………...5
§2.Состав Правительства РФ………………………………………………8
§3.Организация деятельности Правительства РФ……………………...10
Глава II.Задачи Правительства РФ
§1.Компетенция Правительства РФ………………………………………21
§2.Полномочия Правительства РФ………………………………...……..23
§3.Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….……..35
Заключение…………………………………………………………….……..37
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.71 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

Челябинский институт (филиал) 
 

Структура и задачи Правительства  РФ. 
 

Курсовая  работа

Павловой  Натальи Валерьевны

Студентки курса Юб-42, группы Юб-42

Специальность: 030500.62 «Юриспруденция» 
 

Руководитель:

Коробова  Е.А.

кандидат  юридических наук, доцент. 
 
 
 

Челябинск

2010 

                                              Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I.Структура Правительства РФ

§1.Порядок  назначения Председателя Правительства РФ……………...5

§2.Состав Правительства РФ………………………………………………8

§3.Организация  деятельности Правительства РФ……………………...10

Глава II.Задачи Правительства РФ

§1.Компетенция  Правительства РФ………………………………………21

§2.Полномочия Правительства РФ………………………………...……..23

§3.Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….……..35

Заключение…………………………………………………………….……..37

Список  используемой литературы………………………………………..39

 

      Введение. 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что Правительство Российской Федерации, как орган государственной  власти, является фактором развития российского  общества. А конкретно структура  и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного, процветающего государства и для функционирования развитого, гражданского общества. Цель курсовой работы – изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.

     Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач.

     Во-первых,–  определить правовой статус Правительства  Российской Федерации. Прежде всего  нужно обратить внимание на то, что  Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти и является коллегиальным органом. Также здесь необходимо дать характеристику Правительства Российской Федерации по Конституции Российской Федерации как основному закону страны, обладающему высшей юридической силой.

     Также в курсовой работе нужно указать  порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации..

     Не  менее важным является рассмотрение состава Правительства Российской Федерации.

     Во-вторых,–  изучение организации деятельности Правительства Российской Федерации. Для реализации данной задачи нам  необходимо опираться на Регламент Правительства Российской Федерации, который детально регулирует вопрос обозначенной задачи.

     В-третьих,- следует остановиться на изучении задач  Правительства Российской Федерации. Для начала – рассмотреть компетенцию  и круг полномочий Правительства  Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. И в- четвертых, - необходимо определить задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе. Они очень важны, так как на основе современных задач можно найти наиболее эффективную модель Правительства, актуального на данном этапе развития Российского государства.

     В данной курсовой работе я постараюсь проанализировать деятельность Правительства  Российской Федерации, выделить основные структурные звенья и задачи, поставленные обществом и государством перед Правительством  Российской Федерации и на основании сделанных выводов определить эффективную модель Правительства.

 

       

     Глава I.Структура Правительства РФ.

     §1.Порядок  назначения Председателя Правительства РФ.

     Порядок назначения Председателя Правительства  Российской Федерации определён  в ст. 111 Конституции РФ и ст.7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Вопрос о процедуре назначения главы российского Правительства имеет большое значение, поскольку названная должность – одна из ключевых и ведущих в государстве.

     В части 1 статьи 111 Конституции РФ содержится исходная норма: Председатель Правительства  назначается Президентом.  В этой же части указанной статьи называется полномочие Государственной Думы – «с согласия Государственной Думы», которое пересекается  с частью 1 статьи 103, предусматривающей, что Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ. Далее следует предусмотренная Конституцией процедура выдвижения кандидатуры на пост Председателя Правительства. Выделим важнейшие моменты. Во-первых, право выдвигать кандидатуру на эту должность, имеет только Президент России. Во-вторых, внесение кандидатуры в Государственную Думу должно происходить в определённые сроки: 1) не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента; 2) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства, если таковая имела место; 3) в течение недели со дня отклонения Государственной Думой кандидата на этот пост. В части 3 статьи 111 установлен определённый срок для рассмотрения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства – в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре1.

     В Регламенте Государственной Думы  подробно определён порядок дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ. Президент России либо его полномочный представитель  в Федеральном собрании официально представляет кандидатуру на должность  Председателя Правительства РФ.  Кандидат докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определённого Государственной Думой, но не свыше 30 минут кандидат отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против неё. Согласие на назначение Председателя Правительства РФ считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Часть 4 статьи 111 предусматривает, что после  трёхкратного отклонения Государственной Думой представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства. Это объясняется тем, что государство не может в течение длительного времени обходиться без Правительства и его главы.

     В юридической литературе часть 1 статьи 112 Конституции РФ иногда рассматривается  как право Президента определять структуру федеральных органов  исполнительной власти. В настоящее  время вопрос, например, о федеральных органах исполнительной власти регулируется рядом указов Президента России2. 
 

 

     §2.Состав Правительства РФ.

       В состав Правительства включены  помимо Председателя и его  заместителей только федеральные  министры. Руководители иных федеральных  органов исполнительной власти  могут быть включены в состав Правительства только в том случае, если им присвоен ранг федерального министра. В состав Правительства входят федеральные министры, возглавляющие предусмотренные министерства, а также иные должностные лица, имеющие ранг федерального министра. Федеральными министерствами являются министерства: энергетики; экономического развития и торговли; сельского хозяйства; обороны; здравоохранения; финансов; образования; юстиции; культуры; внутренних дел; иностранных дел; путей сообщения; труда и социального развития; по атомной энергетики и ряд других федеральных министерств.

     Федеральные органы исполнительной власти находятся  в ведении Правительства. Однако имеются исключения, которые служат целям обеспечения конституционных полномочий Президента либо предусмотрены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Это подведомственные Президенту России министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, а также сеть иных федеральных органов исполнительной власти – Федеральная служба безопасности и другие.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000г. № 867(в ред. от 01.12.2000 N 1953, от 16.10.2001 N 1230, от 01.11.2001 N 1263, от 29.04.2002 N 439, от 11.03.2003 N 306, от 11.03.2003 N 311, от 19.11.2003 N 1365,

от 25.11.2003 N 1389)

     «О  структуре федеральных органов  исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей, в том числе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра сельского хозяйства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации3.

 

     

     §3.Организация  деятельности Правительства  РФ.

     Одним из важнейших условий обеспечения  эффективной деятельности Правительства, решения вопросов, входящих в его  компетенцию, является правильная  организация его работы. В статье 113 Конституции установлено, что  Председатель Правительства организует его работу. Правовую основу организации  деятельности Правительства составляют Конституция, Федеральный конституционный  закон «О Правительстве», Регламент  Правительства и другие нормативные акты. Председатель Правительства распределяет обязанности между собой и заместителями, в том числе первыми, назначает на время своего отсутствия исполняющего обязанности Председателя Правительства, осуществляет общее руководство Аппаратом Правительства.

     В вышеназванном Федеральном конституционном  законе урегулированы вопросы о порядке деятельности Правительства РФ, в том числе организации его деятельности. Можно выделить некоторые важнейшие положения и нормы, касающиеся организации работы данного органа. Прежде всего, к ним относятся вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства, то есть коллегиально. Это находящиеся в рамках конституционно закреплённой компетенции Правительства вопросы, в частности, подготовки и исполнения федерального бюджета, финансовой и кредитной политики, о программах экономического и социального развития; решения о внесении предложений об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, в сфере заключения международных договоров и другие4.

     Весьма  значимым элементом статуса Правительства  является полномочие координировать, объединять и направлять  деятельность преобладающей части министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Правительство утверждает положения о министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, определяет порядок создания и деятельности территориальных органов названных федеральных органов, назначает и освобождает от должности заместителей: министров и руководителей преобладающей части иных федеральных органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий названных органов.

     Федеральный конституционный закон «О Правительстве  Российской Федерации» предусмотрел такой  важный орган, как Президиум Правительства Российской Федерации.

     В редакцию Федерального конституционного закона от 31.12.1997 года в статье 29 предусмотрено, что для решения оперативных  вопросов Правительство РФ по предложению  Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум  Правительства Российской Федерации.

     Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости.

     Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.

     Правительство РФ вправе отменить любое решение  Президиума Правительства Российской Федерации.

     Первостепенное  значение для эффективной организации  деятельности Правительства РФ имеет его Регламент, согласно которому Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

     Рассмотрение  в Правительстве вопросов, относящихся  к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства Председателем Правительства и его заместителями, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

     Планирование  и организация  работы Правительства. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путём принятия программы действий Правительства на определённый период, комплексного плана по её реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.

Информация о работе Структура и задачи Правительства РФ