Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:14, реферат
Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция, услуга, процесс соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие контроля качества продукции и работы……………………..4
2. Основы организации контроля качества продукции………………….6
3. Структура отдела технического контроля……………………………..9
4. Виды технического контроля………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………….17
- центрально–измерительная лаборатория и ее контрольно–поверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, в том числе используемых при контроле качества;
- инспекторская группа, осуществляющая проверочный контроль качества продукции и целевые проверки соблюдения технологической дисциплины;
- подразделения контроля экспортной продукции.
Выбор видов технического контроля определяют совместно со специалистами других служб: технологи, конструкторы, но значительную часть требований к процессу организации технического контроля формируют сами работники с учетом специфики организации производства, количества производимой продукции, количества контролеров и расположения их рабочих мест, а также от фактического состояния качества на участке. Организационные формы и виды процессов технического контроля качества весьма разнообразны, поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных операций:
1. По стадиям жизненного цикла изделия:
- контроль проектирования новых изделий;
- контроль производства и реализации продукции;
- контроль эксплуатации или потребления.
2. По объектам контроля:
- контроль предметов труда;
- контроль средств производства;
- контроль технологии;
- контроль труда исполнителей;
- контроль условий труда.
3. По стадиям производственного процесса:
- входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;
- промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);
- окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
- контроль транспортировки и хранения продукции.
4. По степени охвата продукции:
- сплошной контроль, выполняемый при 100%-ном охвате предъявляемой продукции. Он применяется в следующих случаях:
а) при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц;
б) когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородности изготовляемых объектов;
в) при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости;
г) после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки;
д) после операций с возможным высоким размером брака;
е) при испытании готовых изделий ответственного назначения;
- выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях:
а) при большом числе одинаковых деталей;
б) при высокой степени устойчивости технологического процесса;
в) после второстепенных операций.
5. По месту выполнения:
- стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, которые создаются в следующих случаях:
а) при необходимости проверки
большого числа одинаковых объектов
производства, которые требуют специально
оборудованных контрольных
б) при возможности включения работы стационарного контрольного пункта в поток заключительных операций производственного процесса;
- скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях:
а) при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки;
б) при изготовлении малого числа одинаковых изделий;
в) при возможности применения
простых контрольно-
6. По времени выполнения:
- непрерывный;
- периодический.
7. По организационным формам выявления и предупреждения брака:
- летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;
- кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления;
- статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;
- текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает:
а) проверку первых экземпляров изделий;
б) контроль соблюдения технологических режимов;
в) проверку вступающих в производство материалов, инструментов, технологической оснастки и др.
8. По влиянию на возможность последующего использования продукции:
- разрушающий контроль;
- неразрушающий контроль.
9. По степени механизации и автоматизации:
- ручной контроль;
- механизированный контроль;
- автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль;
- автоматический контроль;
- активный и пассивный контроль продукции.
10. По исполнителям:
- самоконтроль;
- контроль мастеров;
- контроль ОТК;
- инспекционный контроль;
- одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);
- многоступенчатый контроль (контроль исполнителя и операционный, а также специальный и приемочный).
11. По используемым средствам:
- измерительный контроль, применяемый для оценки значений контролируемых параметров изделия: по точному значению (используются инструменты и приборы шкальные, стрелочные и др.) и по допустимому диапазону значений параметров (применяются шаблоны, калибры и т.п.);
- регистрационный контроль, осуществляемый для оценки объекта контроля на основании результатов подсчета (регистрации определенных качественных признаков, событий, изделий);
- органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта;
- визуальный контроль - вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения;
- контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого, изделия с признаками контрольного образца (эталона);
- технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и при необходимости - с привлечением простейших средств контроля.
В последние годы более
широкое распространение в
Заключение
Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней в отделах главного конструктора, главного технолога, главного металлурга и других служб предприятия. Но контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделении (цехов и участков).
Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.
Технический контроль призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, то сеть устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях. При этом технический контроль качества продукции имеет очень важное значение, поскольку он является прямым сигналом повышения, или понижения качества продукции.
Список литературы
1. Управление качеством
продукции, под ред. Н.И.
2. Организация производства, под ред. Н.И. Новицкого, М. 2001.
3. Раицкий А.П. Экономика предприятия, М. 2002.
4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции, Ростов-на-Дону, 2000.
5. Грузинов Д.М. Экономика предприятия, М. 2001.
6. Беленький П.Е., Козориз М.А. Технико-экономическое управление качеством продукции в объединении, Львов, 1980
7. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством, М. 1992.
8. Основы управления качеством продукции, Т. М. Полховская, Ю. А. Карпов, В. П. Соловьев. М.: 1990.