Теория эволюции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2011 в 13:14, контрольная работа

Описание

Эволюция – это историческое изменение формы организации и поведения живых существ в ряду поколений. Эволюционная теория дает объяснение той совокупности признаков, которые характеризуют все живое на Земле. Живые существа отличает поразительная сложность их организации, изумительная координация отдельных частей в организме, согласованность биохимических и физиологических реакций, удивительная целесообразность их строения и поведения, адаптивность их жизненной стратегии и тактики и фантастическое разнообразие форм от бактерии до человека.

Содержание

1. Введение. 3
2. Додарвинистские представления об эволюции 4
3. Упадок знаний в Средневековье. 4
4. Распространение идей эволюционизма в эпохи Возрождения и Просвещения 4
4.1. Карл Линней 6
4.2. Жан Батист Ламарк 7
4.3. Теория эволюции Чарльза Дарвина 8
4.3.1 Изменчивость и наследственность 9
4.3.2. Искусственный отбор. 11
4.3.3. Борьба за существование. 12
4.3.4. Естественный отбор. 13
4.3.5. Возникновение и развитие СТЭ 13
5. Заключение. 16
6. Список использованной литературы: 18

Работа состоит из  1 файл

Реферат ПО ЭВО.docx

— 40.65 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Высшее  учебное заведение

Уральский Финансово-Юридический институт 
 
 
 
 

Реферат

По  дисциплине:

Культура  современного естествознания

На тему: «Теория эволюции» 
 
 
 
 
 

                                   Выполнил: ст.гр. Ю-1910

                                               Заяц Данила Сергеевич

                                   Проверил:  
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011

 

 Содержание:

 

1. Введение. 3

2. Додарвинистские представления об эволюции 4

3. Упадок знаний в Средневековье. 4

4. Распространение идей эволюционизма в эпохи Возрождения и Просвещения 4

  4.1. Карл Линней 6

4.2. Жан Батист Ламарк 7

4.3.  Теория эволюции  Чарльза Дарвина 8

    4.3.1  Изменчивость и  наследственность 9

    4.3.2.  Искусственный отбор. 11

    4.3.3.  Борьба за существование. 12

    4.3.4. Естественный отбор. 13

    4.3.5. Возникновение и  развитие СТЭ 13

5. Заключение. 16

6. Список использованной литературы: 18

 

1. Введение.

        Эволюция – это историческое  изменение формы организации  и поведения живых существ  в ряду поколений. Эволюционная  теория дает объяснение той  совокупности признаков, которые  характеризуют все живое на  Земле. Живые существа отличает  поразительная сложность их организации,  изумительная координация отдельных  частей в организме, согласованность  биохимических и физиологических  реакций, удивительная целесообразность  их строения и поведения, адаптивность  их жизненной стратегии и тактики  и фантастическое разнообразие  форм от бактерии до человека.

        Вопрос о том, как именно  все возникло, волновал человечество  с древнейших времен. Различные  религии давали один и тот  же ответ: все виды животных  и растений были сотворены  Богом, сложность их организации  и тонкая организация частей  организма есть убедительное  доказательство мудрости Творца. В настоящее время большинство  ученых убеждены, что все многообразие  жизненных форм, населяющих нашу  планету, возникло в результате  длительного процесса эволюции, основным механизмом которого  был естественный отбор случайных  наследственных изменений (мутаций). Основы современной теории эволюции  были заложены великим английским  натуралистом Чарльзом Дарвином. Буквально слово экология означает  «наука о жилище и местообитании». Это слово ввел в научный  обиход в 1866 г. Эрнест Геккель,  выдающийся немецкий естествоиспытатель, дарвинист. Он считал предметом  исследования экологии связь  живых существ со средой обитания. Экология развивала идеи Ч.  Дарвина о многообразных взаимосвязях  растений и животных со средой. [№2, 43]

        Разумеется, говоря об эволюции, необходимо помнить, что и до  появления живого происходила  эволюция нашей планеты, эволюция  вселенной. В данном реферате, современные представления об  изменении вселенной, возникновении Земли, ее эволюции рассматриваться не будут. Я хочу сосредоточиться именно на теории эволюции жизни на Земле.

2. Додарвинистские представления об эволюции

 

      В трудах древних материалистов Месопотамии, Индии, Египта, Китая, Греции прослеживаются представления об эволюции - развития живой природы. Уже в начале 1 тысячелетия до н. э. появились философские школы в Индии, культивировавшие идеи развития материального мира из «проматерии». В еще более древних источниках утверждается, что человек произошел от обезьян, что предки современных людей, якобы, перешли к коллективному добыванию пищи, что дало им возможность делать запасы. Современный человек, по этим представлениям, появился немного менее 1 млн. лет назад. Разумеется, это были лишь гениальные догадки, основанные на знании анатомии человека и животных, замеченном сходстве.

        За 2 тыс. лет д. н. э. в Китае  уже проводилась селекция крупного  рогатого скота, лошадей и декоративных  растений. В конце 1 тысячелетия  д. н. э. там существовала  классификация растений. В то  же время в Китае существовали  различные учения о возможности  преобразования одних живых существ,  в процессе эволюции, в другие. Данные знания получили последующее  развитие философами стран Средиземноморья.  Аристотель вывел стройную систему  взглядов о развитии живой  природы, основав на анализе  общего строения высших животных, гомологии и корреляции органов.  Фундаментальные произведения Аристотеля  «О частях животных», «История  животных», «О возникновении животных»  оказали большое влияние на  последующее развитие биологии. [№4, 23]

  3. Упадок знаний в Средневековье.

        Двухтысячелетнее развитие знаний в Древнем мире (Китае, Индии, Египте, Греции) предшествовало средневековью в Европе, наступившему на много веков. Людей сжигали на кострах не только за высказывание идеи развития природы, но и за чтение книг древних естествоиспытателей и философов. Получалось что наука превращалась в своеобразный придаток религии из-за насильного внедрения в первую веры.

        Церковь утвердила точку зрения  о сотворении мира господом-богом  за 4004 года до н. э. Изучение природы было фактически запрещено; сотни талантливых ученых, тысячи и тысячи древних книг были уничтожены в то время. Только в Испании на кострах инквизиции было сожжено около 35 тыс. человек и более 300 тыс. подвергнуты пыткам. Разумеется, не смотря ни на что, и в эти годы шло накопление естественнонаучных знаний (в монастырях и университетах). [№4, 31]

4. Распространение идей эволюционизма в эпохи Возрождения и Просвещения

        В эпоху Возрождения вновь  получают распространение сочинения  античных натуралистов, их книги  попадают в европейские страны  из Северной Африки и Испании  в переводах с арабского. Как результат развития торговли и мореплавания быстро растут знания о многообразии органического мира, происходит инвентаризация флоры и фауны. В XVI в. появляются первые многотомные описания животного и растительного мира, блестящих успехов достигает анатомия.

        Идеи эволюции начинают все  отчетливее прослеживаться в  трудах натуралистов и философов.  Еще Г. Лейбниц (1646-1716) провозгласил  принцип градации живых существ  и предсказал существование переходных  форм между растениями и животными.  Принцип градации в дальнейшем  был развит в представлении  о «лестнице существ», которая  для одних стала выражением  идеальной непрерывности в строении, а для других - доказательством  превращения, эволюции живой природы.  В 1749 г. начинает выходить многотомная  «Естественная история» Ж. Бюффона,  в которой он обосновывает  гипотезу о прошлом Земли, которая,  по его мнению, охватывает 80-90 тыс.  лет, но лишь в последние  периоды на Земле появляются из неорганических веществ живые организмы: сначала растения, потом животные и человек. Ж. Бюффон видел доказательство единства происхождения в плане строения животных и объяснял сходство близких форм их происхождением от общих предков.

      4.1. Карл Линней

        Чтобы систематизировать огромное  количество описаний животных  и растений, требовалась какая-то  единица систематики. Такой единицей, общей для всего живого, Линней  взял вид. Видом Линней назвал  группу особей сходных между  собой, как дети одних родителей  и их дети. Вид состоит из  множества похожих особей, дающих  плодовитое потомство. Весь органический  мир состоит из различных видов  растений и животных.

        Давать названия видам Линней  стал на латыни, которая была  в то время международным языком  науки. Тем самым Линней разрешил  сложную проблему: ведь когда  названия давались на разных  языках, под многими наименованиями  мог описываться один и тот  же вид.

        Человека (которого он окрестил  «человеком разумным», Homo sapiens) Линней довольно смело для своего времени поместил в класс млекопитающих и отряд приматов вместе с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до Ч. Дарвина. Он не считал, что человек произошёл от других приматов, но видел большое сходство в их строении.

        Система растений и животных  Линнея была во многом искусственна, она не отражала ход исторического  развития мира. Наука того времени  не располагала необходимыми  для этого знаниями. Линней считал, что виды растений и животных  не изменяются; они сохранили  свои особенности "с момента  сотворения". По Линнею, каждый  современный вид является потомством  первоначального созданной богом родительской пары. Каждый вид размножается, но сохраняет, по его мнению, в неизменном виде все особенности этой прародительской пары.

        Как хороший наблюдатель, Линней  не мог не видеть противоречия  между представлениями о полной  неизменности растений и животных  с тем, что наблюдается в  природе. 

      4.2. Жан Батист Ламарк

        Жан Батист Ламарк, французский  исследователь стал первым биологом, попытавшимся создать стройную  и целостную теорию эволюции  живого мира. Не оценённая современниками, полвека спустя его теория  стала предметом горячих дискуссий,  которые не прекратились и  в наше время.

        Самым важным трудом Ламарка  стала книга «Философия зоологии»,  вышедшая в 1809 г. В ней он  изложил свою теорию эволюции  живого мира. Основой воззрений  Ламарка стало положение о  том, что материя и законы  ее развития были созданы творцом.  Ламарк проанализировал сходства  и различия между живой и  неживой материей и перечислил  их. Важнейшим из таких отличий  является способность реагировать  на внешние раздражители. По его  мнению, причина жизни лежит не в самом живом теле, а вовне его.

        Ламарк ввел понятие градации - внутреннем "стремлении к совершенствованию", присущем всему живому; действием этого фактора эволюции определяется развитие живой природы, постепенное, но неуклонное повышение организации живых существ - от простейших до самых совершенных. Результат градации - одновременное существование в природе организмов разной степени сложности, как бы образующих иерархическую лестницу существ

      Другой  фактор эволюции - постоянное влияние  внешней среды, приводящее к нарушению  правильной градации и обуславливающее  формирование всего многообразия приспособлений организмов к окружающим условиям. Изменение среды - основная причина  видообразования; пока среда неизменна, виды сохраняют постоянство; если в  ней произошел сдвиг, виды изменяются.

        Ламарк вводит два закона развития  живой природы: "Закон упражнения  и неупражнения органов" и "Закон наследования приобретенных признаков". Первый закон можно назвать законом изменчивости, в нем Ламарк акцентирует внимание на том, что степень развития того или иного органа зависит от его функции, интенсивности упражнения, что в большей мере способны изменяться молодые животные, которые еще развиваются. Ученый выступает против метафизического объяснения формы животных как неизменной, созданной для определенной среды. Вместе с тем Ламарк переоценивает значение функции и считает, что упражнение или неупражнение органа является важным фактором в изменении видов.

        Второй закон можно назвать  законом наследственности; следует  обратить внимание на то, что  наследование индивидуальных изменений  Ламарк связывает с длительностью  влияния условий, которые обусловливают  эти изменения, и вследствие  размножения усилением их в  ряде поколений. Необходимо подчеркнуть  и то обстоятельство, что Ламарк  одним из первых анализирует  наследственность как важный  фактор эволюции. Вместе с тем  следует заметить, что положение  Ламарка о наследовании всех  приобретенных при жизни признаков  было ошибочным: дальнейшие исследования  показали, что в эволюции решающее  значение имеют только наследственные  изменения. [№5, 171]

        Положения этих двух законов  Ламарк распространяет и на  проблему происхождения пород  домашних животных и сортов  культурных растений, а также  использует их при объяснении  животного происхождения человека.

Информация о работе Теория эволюции