Уровни организации неживой природы. Происхождение жизни на земле. Теория биохимической эволюции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:24, реферат

Описание

Один из самых таинственных вопросов, исчерпывающий ответ на который вряд ли когда-нибудь будет получен. Множество гипотез и даже теорий о возникновении жизни, объясняющих различные стороны этого явления, неспособны пока что преодолеть существенное обстоятельство - экспериментально подтвердить факт появления жизни. Современная наука не располагает прямыми доказательствами того, как и где возникла жизнь. Существуют лишь логические построения и косвенные свидетельства, полученные путем модельных экспериментов, и данные в области палеонтологии, геологии, астрономии и т. п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4
1 Уровни организации неживой природы………………………….......5-10
2 Происхождение жизни на земле……………………………………..11-18
3 Теория биохимической эволюции………………….………………..19-27
Заключение ……………………………………………………………..28-29
Библиографический список……………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

реферат КСЕ.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

 

Креационисты верят, что жизнь определенно была создана Творцом; сторонники теории витализма (самозарождения) утверждали, что возможность самопроизвольного зарождения живых организмов. Теория панспермии предполагает - жизнь на Земле, не зародилась, а занесена на нее из космоса, так как споры микроорганизмов распространяются в космическом пространстве и могли попасть на Землю. Теория биохимической эволюции описывает вполне вероятный путь зарождения жизни на Земле (когда химическая эволюция создает предпосылки для появления живых организмов при наличии определенных условий).

 

Креацинизм

Согласно этой теории, Вселенная  возникла в результате целенаправленного  разумного акта творения, возникновение  в результате подобного акта основных высокоорганизованных форм жизни, изменения жизненных форм в пределах вида в результате взаимодействия с окружающей средой; ее придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.8

В 1650 г. архиепископ Ашер из г. Арма (Ирландия) вычислил, что бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н. э. И закончил свой труд 23 октября в 9 утра, создав человека.

 Ашер получил эту дату, путем  сложения возрастов всех людей,  когда-либо упоминающихся в библейской  генеалогии – от Адама до Христа. С точки зрения арифметики это конечно разумно, однако при этом получается, что Адам жил в то время, когда, как показывают археологические находки, на Ближнем Востоке существовала хорошо развитая городская цивилизация.

   Креационная теория в результате широкого распространения эволюционизма была отодвинута на второй план, однако в наши дни она получила "второе рождение", благодаря развитию науки и полученным ею новым фактам.

 Креационная модель, практически до начала нынешнего столетия, была основной в науке весь период ее существования.

 Учеными–креационистами были  такие признанные физики и  астрономы, а также естествоиспытатели  как Коперник, Галилей, Ньютон, Паскаль,  Линней, Пастер, Максвелл и многие  другие.

  В конце прошлого века, когда развитие социальных наук начало оказывать огромное влияние на естествознание, начался бурный рост количества разнообразных теорий, часто имеющих псевдонаучный характер.

Наиболее революционной из них  стала теория Дарвина, хорошо соответствующая популярной в то время в Европе социальной доктрине марксизма.

Довольно быстро дарвинизм развивался и в странах Востока — этому  способствовала его непротиворечивость основным догматам восточных религий.

Именно на основе работ Дарвина  и его последователей и выросла теория эволюционного развития, быстро ставшая наиболее распространенной. В течение более полувека она практически полностью господствовала в науке.

    И только несколько  десятилетий назад новые научные  открытия заставили многих ученых  усомниться в возможности действия эволюционного механизма.

Кроме того, если эволюционная теория имеет хоть какое–то объяснение процесса возникновения живой материи, то механизмы возникновения Вселенной  просто остаются за рамками этой теории.

 Существует и другое, не менее распространенное заблуждение, что креационизм — сугубо библейская теория, опирающаяся в своем развитии исключительно на веру. Действительно, Библия дает довольно четкую схему возникновения окружающего нас мира, которая совпадает с креационным учением. Тем не менее, креационизм является именно наукой, опирающейся на научную методологию и результаты научных экспериментов. Данное заблуждение вытекает прежде всего из–за очень поверхностного знакомства с теорией творения, а также из–за прочно сложившегося предвзятого отношения к этому научному течению. В результате этого многие люди намного более благожелательно относятся к совершенно ненаучным, не подтвержденным практическими наблюдениями и экспериментами теориям, таким, как например, фантастическая "теория контакта", допускающая возможность искусственного творения известной нам Вселенной "внешними цивилизациями".9

Креационизм не решает проблемы узкой, сугубо специализированной области  научных знаний. Каждая отдельная  наука, изучающая свою часть окружающего  нас мира, органично является частью научного аппарата креационизма, а полученные ею факты складывают целостную картину креационного учения.

Основная цель креационизма — способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества.

Креационизм, как и любая другая наука, имеет свою философию. Философия креационизма — это философия Библии.

И это многократно увеличивает  ценность креационизма для человечества, которое уже успело на собственном примере убедится, как важна философия науки для предотвращения необдуманных последствий ее развития.

Креационизм является на сегодняшний  день наиболее последовательной и непротиворечивой теорией возникновения окружающего  нас мира. И именно его согласованность с многочисленными научными фактами самых разнообразных научных дисциплин делают его наиболее перспективной платформой для дальнейшего развития человеческого познания.10

 
Теория самозарождения. 

Эта теория признана господствующей в средние века. Даже Аристотель, как и другие философы древней Греции,  утверждал: «Лягушки родятся из ила, черви и насекомые — заводятся сами собой в почве». Многие ученые современники предлагали инструкции, с помощью которых, соблюдая все рекомендации, якобы возможно было бы получить животных или даже гумункулусов (маленький человек).

В 17 веке алхимик Ван Гельмонт предлагал способ разведения мышей: "Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди".

По истечении 21 дня из испарений зерна и грязной рубашки должны зародиться мыши.

Другой алхимик Парацельс, написал рецепт, при помощи которого возможность изготовления маленьких людей— гомункулусов, становилась возможной. Для такого зарождение необходима vis vitalis — жизненная сила, которая заселяет питательные вещества.

В середине 17 века Франческо Реди – врач, вопреки предыдущим утверждениям смог доказать, что мухи не зарождаются на мясе самостоятельно. Он провел эксперимент с несколькими сосудами, в два из которых положил мясо, в другие два рыбу и в третью пару сосудов положил змей. По одному из каждых пар сосудов он оставил открытыми, остальные закрыл кисеей (марлей). В открытых сосудах мухи смогли отложить яички и там соответственно появились личинки, в закрытых сосудах личинок не было. 
Антони Ван Левенгук в свою очередь открыл мир микроорганизмов.

Он заметил, что стоит только положить горсть сена в воду, и уже  через несколько дней, там образуется несчитанное количество мелких существ (инфузорий и др.). Своим опытом Антони Ван Левенгук вызвал разногласие  в рядах ученых-современников, одни утверждали, сто эти организмы появились из неживой природы, другие настаивали на мнении, что это невозможно и живое появляется только от живого.

Позже итальянец Спалланцани и русский ученый Тереховский пытались доказать, что "у микробов есть родители", для этого им пришлось длительное время кипятить различные жидкости, а после этого запаивать колбы. Микробы не появлялись, но сторонники теории самозарождения вопреки результатам опыта считали, что из-за длительного кипячения жизненная сила, необходимая для создания организмов, уничтожается и может возникнуть в сосуде вновь, только при проникновении в него воздуха.   

Парижская Академия наук назначила премию за решение данного вопроса, и в 1862 году Луи Пастер в результате проведенных им опытов сумел доказать, что самозарождения микроорганизмов невозможно. Вместо запаянной колбы, он решил использовать колбу с длинным изогнутым горлом и кипятил жидкость при температуре 120 градусов. Микробы погибали, как и их споры, но из-за трубки при остывании воздух уже мог проникнуть в колбу, а вместе с ним и микроорганизмы, но они оседали на стенках изогнутого горла колбы и в жидкость не попадали.

Своим опытом Луи Пастер доказал, что самозарождение живых организмов невозможно, все живое происходит от живого. Но в этом случае как же появились живые организмы на Земле? Или они созданы "высшей силой" или занесены из космического пространства. 

Теория стационарного  состояния

Согласно этой теории, Земля никогда  не возникала, а существовала вечно, то есть она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Виды также никогда не возникали, они существовали всегда, при этом  у каждого вида есть лишь два возможных варианта развития истории  — это изменение численности, либо вымирание.

Однако теория стационарного состояния не соответствует данным современной астрономии, которые указывают что существования любых звёзд и, соответственно, планетных систем вокруг звёзд, ограничено. По современным оценкам возраст Земли, Солнца и Солнечной системы исчисляется ~4,6 млрд лет. Поэтому эта гипотеза обычно не рассматривается академической наукой.

Сторонники этой теории не признают, что наличие или отсутствие определенных ископаемых остатков указывает на время появления или вымирания того или иного вида, и приводит в пример представителя кистеперых рыб — латимерию (целаканта). По палеонтологическим данным кистеперые вымерли в конце мелового периода. Однако, когда в районе Мадагаскара были найдены живые представители кистеперых, заключение пришлось пересмотреть. Сторонники теории стационарного состояния утверждают, что только изучая ныне живущие виды и сравнивая их с ископаемыми останками, можно сделать вывод о вымирании, да и в этом случае весьма вероятно, что он окажется неверным. Используя палеонтологические данные для подтверждения теории стационарного состояния, ее сторонники интерпретируют появление ископаемых остатков в экологическом аспекте. Так, например, внезапное появление какого-либо ископаемого вида в определенном пласте они объясняют увеличением численности его популяции или его перемещением в места, благоприятные для сохранения остатков.11

Теория панспермии. 

Согласно этой теории живые организмы занесены на Землю из космоса. Однако что самое главное, эта гипотеза не дает ответ на главный вопрос — как же все таки из неживого появилось живое.

Эта теория не предполагает абсолютно никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни, а выдвигает идею о её внеземном происхождении. Поэтому её нельзя считать теорией возникновения жизни как такового; она просто переносит проблему в какое-то другое место во Вселенной. Согласно ей, жизнь возникла не на Земле, а просто перенесена на нее.

Теория панспермии утверждает, что  жизнь могла возникнуть один или  несколько раз в разное время  и в разных частях Галактики или  Вселенной. Для обоснования этой теории используется многократные появления НЛО («неопознанный летающий объект»), наскальные изображения предметов, похожих на ракеты и «космонавтов», а также сообщения якобы о встречах с инопланетянами.

Ярым сторонником этой теории был  немецкий учёный Г. Рихтер(1865 г). Согласно Рихтеру, жизнь на Земле не возникала из неорганических веществ, а была занесена с других планет. В связи с этим, естественно возникал вопрос о том, насколько возможно такое перенесение жизни с одной планеты на другую через огромные пространства, их разделяющие.

Вопрос сводился к двум основным пунктам:

  • при помощи каких сил может происходить перенос зародышей жизни с одной планеты на другую
  • могут ли эти зародыши сохранить жизнеспособность во время путешествия по космическому пространству.

Согласно представлениям этой теории в XIX веке, споры бактерий и других микроорганизмов могли быть занесены на Землю с метеоритами. Современные же сторонники теории панспермии полагают, что основная масса органических веществ, явившихся материалом, из которого возникали живые существа, доставлена на планету метеоритами. И действительно у данной теории есть ряд доказательств, согласно которым на метеоритах были обнаружены примитивные формы жизни. Это подтверждает теоритическую возможность того, что космическое тело, при попадании в мировой океан, вполне могло занести споры микроорганизмов на нашу планету. Однако эти сообщения на сегодняшний день не кажутся ученым достаточно убедительными.

Советские и американские исследования в космосе позволяют считать, что, вероятность обнаружить жизнь в пределах нашей Солнечной системы ничтожна, - однако они не дают никаких сведений о возможной жизни вне этой системы. При изучении материалов «предшественники живого» - такие вещества, как цианогены, синильная кислота и органические соединения, которые, возможно, сыграли роль «семян», падавших на голую Землю. Появился ряд сообщений о нахождении в метеоритах объектов, напоминающих примитивные формы жизни, однако доводы в пользу их биологической природы пока не кажутся учёным убедительными.

И так, мы увидели, что теория панспермии не может служить для решения вопроса о происхождении жизни, она лишь пытается объяснить появление жизни на Земле, но не её первое возникновение. В этом смысле она только отодвигает проблему, не разрешая её.

Информация о работе Уровни организации неживой природы. Происхождение жизни на земле. Теория биохимической эволюции