Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, контрольная работа
В развитии биологии выделяют три основных этапа. Первый – систематики (Карл Линней), второй – эволюционный (Чарльз Дарвин), третий – микробиологии (Грегор Мендель).
1. Уровни организации живой материи…………………………………….3
2. Закон Гесса………………………………………………………………...9
3. Принцип дополнительности…………………………………………….12
4. Главная идея синергетики ………………………………………………15
5. Заполните таблицу «Концепции происхождения жизни на Земле»….17
6. Решите задачу…………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………20
1 |
Рисунок
1. Энтальпия первого пути равна
сумме энтальпий отдельных |
Эти термохимические реакции можно представить в виде энтальпийных диаграмм. Естественно, за начало следует принять стандартные состояния простых веществ, энтальпии которых равны нулю. Образование сложных веществ (CO и CO2) сопровождается понижением энтальпии системы.
2 |
Рисунок 2. Энтальпийная диаграмма C + O2 |
3.
Принцип дополнительности
Принцип
дополнительности - методологический
принцип, сформулированный Нильсом
Бором применительно к
Вот как интерпретирует культурологическую значимость П. д. для ХХ в. русский лингвист и семиотик В. В. Налимов:
"Классическая
логика оказывается
Это требование эквивалентно расширению логической структуры языка физики. Бор использует, казалось бы, очень простое средство: признается допустимым взаимоисключающее употребление двух языков, каждый из которых базируется на обычной логике. Они описывают исключающие друг друга физические явления, например непрерывность и атомизм световых явлений.
Бор сам хорошо понимал методологическое значение сформулированного им принципа: "...целостность живых организмов и характеристика людей, обладающих сознанием, а также человеческих культур представляют черты целостности, отображение которых требует типично дополнительного способа описания".
Принцип дополнительности - это, собственно, признание того, что четко построенные логические системы действуют как метафоры: они задают модели, которые ведут себя и как внешний мир, и не так. Одной логической конструкции оказывается недостаточно для описания всей сложности микромира. Требование нарушить общепринятую логику при описании картины мира со всей очевидностью впервые появилось в квантовой механике - и в этом ее особое философское значение".
Позднее Ю. М. Лотман применил расширенное понимание П. д. к описанию семиотики культуры. Вот что он пишет:
"...механизм культуры может быть описан в следующем виде: недостаточность информации, находящейся в распоряжении мыслящей индивидуальности, делает необходимым для нее обращение к другой такой же единице. Если бы мы могли представить себе существо, действующее в условии полной информации, то естественно было бы предположить, что оно не нуждается в себе подобном для принятия решений. Нормальной для человека ситуацией является деятельность в условиях недостаточной информации. Сколь ни распространяли бы мы круг наших сведений, потребность в информации будет развиваться, обгоняя темп нашего научного прогресса. Следовательно, по мере роста знания незнание будет не уменьшаться, а возрастать, а деятельность, делаясь более эффективной, - не облегчаться, а затрудняться. В этих условиях недостаток информации компенсируется ее стереоскопичностью - возможностью получить совершенно иную проекцию той же реальности - перевод ее на совершенно другой язык. Польза партнера по коммуникации заключается в том, что он другой.
Принцип дополнительности обусловлен и чисто физиологически - функциональной асимметрией полушарий головного мозга - это своего рода естественный механизм для осуществления принципа дополнительности
В определенном смысле Бор сформулировал принцип дополнительности благодаря тому, что Куртом Геделем была доказана так называемая теорема о неполноте дедуктивных систем (1931). В соответствии с выводом Геделя - система либо непротиворечива, либо неполна.
Вот что пишет по этому поводу В. В. Налимов:
"Из
результатов Геделя следует,
Общий вывод из теоремы Геделя - вывод, имеющий громадное философское значение: мышление человека богаче его дедуктивных форм.
Другим физическим, но также имеющим философский смысл положением, непосредственно касающимся принципа дополнительности, является сформулированное великим немецким физиком ХХ в. Вернером Гейзенбергом так называемое соотношение неопределенностей. Согласно этому положению невозможно равным образом точно описать два взаимозависимых объекта микромира, например координату и импульс частицы. Если мы имеем точность в одном измерении, то она будет потеряна в другом.
Философский аналог этого принципа был сформулирован в последнем трактате Людвига Витгенштейна (см. аналитическая философия, достоверность) "О достоверности". Для того чтобы сомневаться в чем-бы то ни было, нечто должно оставаться несомненным. Мы назвали этот принцип Витгенштейна "принципом дверных петель".
Таким
образом, принцип дополнительности имеет
фундаментальное значение в методологии
культуры ХХ в., обосновывая релятивизм
познания, что в культурной практике закономерно
привело к появлению феномена постмодернизма,
который идею стереоскопичности, дополнительности
художественных языков возвел в главный
эстетический принцип.
4.
Главная идея синергетики
Синергетика — это наука о самоорганизации. Синергетика сформулировала принцип самодвижения в неживой природе, создания более сложных систем из более простых. С синергетикой в физику проник эволюционный подход, и наука приходит к пониманию творения как создания нового. Синергетика ввела случайность на макроскопический уровень, подтвердив тем самым выводы механики для микроскопического уровня. Синергетика подтвердила вывод теории относительности о взаимопревращении вещества и энергии и объясняет образование веществ. Она пытается ответить на вопрос, как образовались все те макросистемы, у которых мы живём.
Общий
смысл комплекса
1.
Процессы разрушения и
2. Процессы созидания (нарастания сложностиупорядо чинности) имеют единый алгоритм, независимо от природы систем, в которых они осуществляются.
Главная
идея синергетики – это идея о
принципиальной возможности спонтанного
возникновения порядка и
Система самоорганизуется не гладко и просто, не неизбежно. Самоорганизация переживает и переломные моменты – точки бифуркации.
В переломный момент
Переход от Хаоса к Порядку
вполне поддаётся
В различных открытых системах: физической, химической, биологической, экологической и другой природы, находящихся вдали от термодинамического равновесия, за счёт притока вещества и энергии из внешней среды создаётся неравновесность. Именно благодаря этому процессу и происходит взаимодействие элементов и подсистем, приводящее к их согласованному поведению, что в результате приводит к образованию новых устойчивых структур, то есть к самоорганизации.
Такое организованное
5.
Заполните таблицу
«Концепции происхождения
жизни на Земле»
Название | Содержание |
1. креационизм | божественное сотворение человека и всего живого. В Библии говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю». На пятый день Бог сказал: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую и птицы да полетят над землею по тверди небесной». На шестой день: «И сотворил Бог человека по образу Своему…» |
2. концепция
много кратного |
Данная концепция
- многократное самопроизвольное зарождение
жизни из неживого вещества - зародилась
в античные времена. Демокрит (460-370 гг.
до н.э.) и Эпикур (341-270 гг. до н.э.) считали,
что возникновение живых существ - естественный
процесс, результат природных сил. Согласно
Аристотелю (384-322 гг. до н.э.), организмы
могут происходить от организмов, но вместе
с тем могут возникать и от неживой материи.
Идея самозарождения получила широкое распространение и в средневековье, эпоху Возрождения. Тогда допускалась возможность самозарождения не только простых, но и довольно высокоорганизованных существ, даже млекопитающих. Достоинством данной теории являлась ее наглядность. В то время можно было взять любой кусок еды и убедиться, что через некоторое время в нем появятся мелкие червячки или плесень. Все, вопрос решен. |
3. концепция стационарного состояния | в соответствии с которой жизнь существовала всегда |
4. концепция панспермии | внеземного происхождения жизни, как концепция возникла в XIX-XX веках из-за окончательного краха версии многократного самозарождения и нежелания научной общественности возвращаться к религиозным идеям Творца. Главное положение данной теории состоит в том, что некие «зародыши жизни» блуждают в космическом пространстве до тех пор, пока не попадают на подходящую по своим условиям планету - там они и дают начало биологической эволюции. Далее данная концепция была тщательно разработана в 1908 г. шведским химиком Сванте Аррениусом (1859-1927). Он предполагал, что бактериальные споры или вирусы могли быть унесены с планет под воздействием электростатического электричества и далее могли перемещаться в пространстве под давлением света звезд. Потом данные споры оседали на частичках пыли и захватывались планетами уже другой звездной системы. Таким образом, жизнь могла перемещаться с одной планеты (звездной системы) на другую. |
5. концепция однократного уникального возникновения жизни | начало данному
направлению исследований положил
русский ученый А.И. Опарин (1894-1980 гг.).
Он предложил вариант |
6.
Решите задачу.
Определите
уровень организации
Список
литературы:
Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 2000. – 455 с.
Блаватская Е.П. Тайная доктрина (в 2-х томах). - СПб: Эксмо-Пресс, 2002. - 824 с.
Бор Н. Атомная физика и человеческое познание - М.: Наука, 2000. – 312 с.
Витгенштейн Л. О достоверности / Пер. А. Ф. Грязнова // Вопр. философии. - 2004. - № 4. С. 15-19
Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: Наука, 2004. – 302 с.
Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2000. – 295 с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознани. - М.: Наука, 2005. – 269 с.
Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? - СПб: ИДНева, 2003. - 640 с.
Поннамперума С.Н. Происхождение жизни. - М.: Мир, 2007. – 245 с.
Руднев В. О недостоверности // Логос. - 1997. - Вып. 9. – С. 9-12
Учебное
пособие к лабораторному
Фролов
В.В. Химия. - М.: Высшая школа, 2006.
– 402 с.