Аттестационная работа старшей медсестры поликлинического отделения Ленинградской областной клинической больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, аттестационная работа

Описание

В нашей стране произошли большие политические и социальные преобразования, которые предопределили реформирование в системе здравоохранения. В новых условиях границы сестринской практики расширились и медсестра получила больше полномочий. Помимо сестринского ухода за пациентами в настоящее время медсестра оказывает социальную и психологическую помощь, проводит работу по профилактике заболеваний.

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работа старшей медсестры поликлинического отделения Ленинградской областной клинической больницы.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

Аттестационная  работа старшей медсестры  поликлинического отделения  Ленинградской областной  клинической больницы

Карпуниной Т.А.

за 2004 год

г. Санкт-Петербург, 2005 год

В нашей  стране произошли большие политические и социальные преобразования, которые  предопределили реформирование в системе здравоохранения. В новых условиях границы сестринской практики расширились и медсестра получила больше полномочий. Помимо сестринского ухода за пациентами в настоящее время медсестра оказывает социальную и психологическую помощь, проводит работу по профилактике заболеваний.

Несмотря  на то, что сама должность «медсестра поликлиники» многие годы была непрестижной и низкооплачиваемой, общественный статус всегда был высоким и среди населения эта профессия пользуется уважением.

Реформирование  здравоохранения и переход на современный уровень обслуживания пациентов потребовало от медсестёр  поликлиник ещё большей профессиональной подготовки, как с практической, так и с теоретической стороны. И в первую очередь профессионализм  зависит от желания самой медсестры, её любви к своей профессии, милосердия и сострадания к людям.

I. Характеристика места  работы

Деятельность  поликлинического отделения Ленинградской  областной клинической больницы (далее поликлиники) направлена на оказание высококвалифицированной, узкоспециализированной медицинской помощи пациентам, и является вторым звеном (после районных поликлиник) в обращении за помощью для жителей Ленинградской области.

Основными задачами деятельности поликлиники  являются:

  1. Проведение дообследования с целью уточнения диагноза.
  2. Назначение лечения или его коррекция.
  3. Выдача медицинских заключений по результатам консультации и рекомендации по дальнейшему ведению.
  4. Обследование юношей по направлению из военкоматов.
  5. Госпитализация в профильные отделения Ленинградской областной клинической больницы.
  6. Экспертиза временной нетрудоспособности работающего пациента.
  7. Экспертная оценка тактики и качества ведения пациентов на предыдущих этапах оказания медицинской помощи.
  8. Направление пациентов в клиники НИИ курортологии федерального подчинения.

Поликлиника рассчитана на 550 посещений в день. Медицинскую помощь оказывают специалисты  более чем по 40 специальностям.

Планирование  числа посещений осуществляется с учётом утверждённых норм нагрузки и согласовывается с комитетом по здравоохранению Ленинградской области. Нагрузки на приёме несколько ниже, чем в обычных районных поликлиниках, но это обусловлено тем, что к нам направляют на консультацию более сложных пациентов, как в плане диагностики, так и лечения. Нагрузка на врачей рассчитывается индивидуально по каждому специалисту.

Ввиду того, что пациенты приезжают из дальних  районов Ленинградской области  и вынуждены затрачивать много  времени на дорогу, режим работы поликлиники осуществляется в одну смену с 9 часов до 15 часов в течение недели кроме выходных. Для пациентов, которые не могут приехать на приём в течение недели по той или иной причине, организована рабочая суббота (первая суббота месяца, кроме летних месяцев).

II. Работа регистратуры

Многие годы в регистратуре оформление документации медрегистраторами производилось вручную. Медленное заполнение документов вызывало обоснованные нарекания в адрес поликлиники. Запись на приём к специалистам осуществлялась самими пациентами по телефону, а дозвониться, особенно сельским жителям было очень сложно. В результате поток пациентов был не равномерен в течение рабочего дня.

В 2003 году регистратура была компьютеризирована. Первое время  возникало много трудностей, т.к. используемая компьютерная программа  «Авиценна» не подходила для наших нужд, и её нужно было адаптировать к нашим особым условиям. Кроме того, дефицит кадров и отсутствие навыков в обращении с компьютером вели к созданию больших очередей среди пациентов при оформлении амбулаторной карты и статистического талона.

В настоящее  время в регистратуре установлено 8 компьютеров, открыто окно предварительной  записи, окно для сотрудников областных  учреждений, что обеспечивает быстрое  обслуживание пациентов при оформлении документации. На каждого пациента заводится амбулаторная карта с присвоением компьютерного номера, что позволяет быстро найти его адресные данные. Поиск амбулаторной карты осуществляется по электронному номеру, что значительно сокращает время.

Раньше пациенты часто приезжали на консультацию без направления от врача района с места жительства. В связи с этим совместно комитетом по здравоохранению области был издан приказ № 220 от 23.07.2004 года «Об упорядочении направления пациентов в Ленинградскую областную консультативную поликлинику», а так же приложение к приказу «Порядок направления пациентов в Ленинградскую областную консультативную поликлинику». Согласно этому приказу амбулаторная медицинская карта пациента оформляется только на основании направления от врача района с места жительства, паспорта, страхового полиса.

Теперь лечебно-профилактические учреждения Ленинградской области  записывают своих пациентов на приём  к специалистам поликлиники по телефаксу. В регистратуре эти факсы обрабатываются, т.е. рядом с фамилией пациента ставится дата записи на приём, и данные каждого пациента вносятся в базу данных компьютера. Далее, факс с подтверждением о назначенном дне приёма, отсылается в лечебное учреждение области.

Система «телефакс», дает возможность спланировать работу специалистов поликлиники, равномерно распределить консультации среди врачей, учитывая пожелания пациента по удобной для него дате посещения.

Контроль  за работой медрегистраторов осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры. От её профессиональных и организаторских  способностей зависит вся дальнейшая работа поликлиники. Рациональная расстановка кадров и их обучение, навыки работы на компьютере и ориентирование в работе медрегистраторов способствуют быстрому обслуживанию пациентов.

III. Направления деятельности  медсестёр

В последние  годы в системе здравоохранения остро стоит кадровый вопрос, связанный с недостатком медсестёр, что приводит к ухудшению качества обслуживания пациентов. Нагрузка на оставшихся медсестёр увеличивается, что в свою очередь способствует их увольнению по собственному желанию.

Как видно  из нижеследующей таблицы укомплектованность медсёстрами нашей поликлиники  составляет 83%, медрегистраторами — 70%.

Штатное расписание среднего и младшего медперсонала Ленинградской областной  консультативной  поликлиники
Наименование должности Количество  ставок 
по штатному расписанию
Наличие физических лиц
1. Старшая  медсестра поликлиники 1 1
2. Старшая  медсестра регистратуры 1 1
3. Медрегистраторы 20 14
4. Медсёстры 49,5 41
5. Младший  медперсонал 22,75 13
 

 

Несмотря  на недостаточную заработную плату и большую нагрузку, коллектив среднего и младшего медперсонала поликлиники остаётся практически стабильным. Средний возраст медсестёр равняется 35 годам.

Очень радует что медсёстры стали возвращаться в наши ряды, например в 2004 году к нам на работу устроились 3 медсестры, у которых по различным причинам был прерван медицинский стаж. Они самостоятельно, за свой счёт, проучились на курсах повышения квалификации и получили сертификат специалиста.

Медсестра поликлиники должна иметь высокую профессиональную подготовку и являться специалистом широкого профиля, владеть навыками работы в различных профильных кабинетах, имеющих свою специфику и объём манипуляций.

Принимая  медсестёр и медрегистраторов на работу, мы устанавливаем испытательный  срок, который не все выдерживают. Например, медрегистраторам сначала предлагаем приходить и учиться работать на компьютере. Не у всех получается, многие отказываются от такой работы. Кроме того, помимо компьютерных знаний, надо иметь навыки общения с людьми.

Основное  требование при приёме на работу медсестёр  — это наличие сертификата. При приёме на работу медсестёр я, как старшая медсестра, провожу с ними тестовую беседу по как социальным, так и профессиональным вопросам, в ходе интервью также оцениваю манеру говорить и общаться. Старшая медсестра должна знать о новенькой медсестре практически всё: социальное благополучие (семейное положение, кто является основным источником дохода в семье, благоустроенность жилья и близость к месту работы), где раньше работала и по каким причинам уволилась с прежней работы, почему она хочет работать у нас в поликлинике, а так же уровень её профессиональной подготовки.

Со своей  стороны я рассказываю о режиме работы поликлиники и её задачах, раскрываю круг обязанностей медсестры  поликлиники, знакомлю с уровнем  заработной платы, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.

В качестве старшей медсестры поликлинического отделения я работаю всего  полтора года и столкнулась с  рядом проблем относящихся к  профессиональным качествам медсестёр.

К сожалению  многие из медсестёр приходили на работу «как на каторгу», лишь бы отсидеть своё время на приёме и уйти домой. Не было заинтересованности в профессиональном росте, отсутствовали знания элементарных вещей, например, какими путями передаётся ВИЧ инфекция, что такое дезинфекция и стерилизация, кто такая Флоренс Найнтингейл и т.д.

При комплексных  обходах у медсестёр в глазах появлялся страх, они не могли  внятно ответить на вопрос по работе своего кабинета, потому что не владели  информацией касающейся непосредственно  их работы.

Поэтому решено было реорганизовать сестринское дело в поликлинике. В план развития сестринского дела были включены следующие пункты:

  1. создание Совета медсестёр поликлиники;
  2. разработка номенклатуры дел медсестёр;
  3. повышение квалификации медсестёр (организация работы учебно-методического кабинета, создание информационного щита и др.)

1. Совет медсестёр

Было разработано  «Положение о совете медсестёр Ленинградской  областной консультативной поликлиники» и его деятельности, утвержденное заместителем главного врача по поликлинике  и согласованное с профсоюзным комитетом поликлиники.

В соответствии с этим положением основными целями Совета медсестёр являются:

  • развития сестринского дела;
  • совершенствования организации труда медсестёр;
  • подготовки резерва старшей медсестры;
  • повышения квалификации медсестёр;
  • улучшение качества обслуживания пациентов.

Весь персонал медсестёр был разделён на сектора  в соответствии с профилем своей  работы:

  1. Хирургический сектор
  2. Процедурный сектор
  3. Офтальмологический сектор
  4. Акушерско-гинекологический сектор
  5. Терапевтический сектор

Руководители  секторов назначаются старшей медсестрой (по согласованию с заведующей поликлиническим  отделением), из числа наиболее опытных  медсестёр, имеющих первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы не менее трёх лет в данном учреждении, состоящих в Ассоциации медицинских сестёр.

В состав Совета медсестёр входят медсестра по инфекционному  контролю и руководители секторов. Председателем Совета медсестёр  является старшая медсестра поликлинического отделения.

Работа Совета медсестёр осуществляется согласно плану, утверждённому заведующей поликлиническим отделением областной клинической больницы. Заседания проводятся один раз в месяц. Ведётся протокол заседаний, где отражается вся информация о деятельности Совета медсестёр.

Информация о работе Аттестационная работа старшей медсестры поликлинического отделения Ленинградской областной клинической больницы