Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, аттестационная работа
В нашей стране произошли большие политические и социальные преобразования, которые предопределили реформирование в системе здравоохранения. В новых условиях границы сестринской практики расширились и медсестра получила больше полномочий. Помимо сестринского ухода за пациентами в настоящее время медсестра оказывает социальную и психологическую помощь, проводит работу по профилактике заболеваний.
Аттестационная работа старшей медсестры поликлинического отделения Ленинградской областной клинической больницы
Карпуниной Т.А.
за 2004 год
В нашей стране произошли большие политические и социальные преобразования, которые предопределили реформирование в системе здравоохранения. В новых условиях границы сестринской практики расширились и медсестра получила больше полномочий. Помимо сестринского ухода за пациентами в настоящее время медсестра оказывает социальную и психологическую помощь, проводит работу по профилактике заболеваний.
Несмотря на то, что сама должность «медсестра поликлиники» многие годы была непрестижной и низкооплачиваемой, общественный статус всегда был высоким и среди населения эта профессия пользуется уважением.
Реформирование
здравоохранения и переход на
современный уровень
Деятельность поликлинического отделения Ленинградской областной клинической больницы (далее поликлиники) направлена на оказание высококвалифицированной, узкоспециализированной медицинской помощи пациентам, и является вторым звеном (после районных поликлиник) в обращении за помощью для жителей Ленинградской области.
Основными задачами деятельности поликлиники являются:
Поликлиника рассчитана на 550 посещений в день. Медицинскую помощь оказывают специалисты более чем по 40 специальностям.
Планирование числа посещений осуществляется с учётом утверждённых норм нагрузки и согласовывается с комитетом по здравоохранению Ленинградской области. Нагрузки на приёме несколько ниже, чем в обычных районных поликлиниках, но это обусловлено тем, что к нам направляют на консультацию более сложных пациентов, как в плане диагностики, так и лечения. Нагрузка на врачей рассчитывается индивидуально по каждому специалисту.
Ввиду того, что пациенты приезжают из дальних районов Ленинградской области и вынуждены затрачивать много времени на дорогу, режим работы поликлиники осуществляется в одну смену с 9 часов до 15 часов в течение недели кроме выходных. Для пациентов, которые не могут приехать на приём в течение недели по той или иной причине, организована рабочая суббота (первая суббота месяца, кроме летних месяцев).
Многие годы в регистратуре оформление документации медрегистраторами производилось вручную. Медленное заполнение документов вызывало обоснованные нарекания в адрес поликлиники. Запись на приём к специалистам осуществлялась самими пациентами по телефону, а дозвониться, особенно сельским жителям было очень сложно. В результате поток пациентов был не равномерен в течение рабочего дня.
В 2003 году регистратура была компьютеризирована. Первое время возникало много трудностей, т.к. используемая компьютерная программа «Авиценна» не подходила для наших нужд, и её нужно было адаптировать к нашим особым условиям. Кроме того, дефицит кадров и отсутствие навыков в обращении с компьютером вели к созданию больших очередей среди пациентов при оформлении амбулаторной карты и статистического талона.
В настоящее время в регистратуре установлено 8 компьютеров, открыто окно предварительной записи, окно для сотрудников областных учреждений, что обеспечивает быстрое обслуживание пациентов при оформлении документации. На каждого пациента заводится амбулаторная карта с присвоением компьютерного номера, что позволяет быстро найти его адресные данные. Поиск амбулаторной карты осуществляется по электронному номеру, что значительно сокращает время.
Раньше пациенты часто приезжали на консультацию без направления от врача района с места жительства. В связи с этим совместно комитетом по здравоохранению области был издан приказ № 220 от 23.07.2004 года «Об упорядочении направления пациентов в Ленинградскую областную консультативную поликлинику», а так же приложение к приказу «Порядок направления пациентов в Ленинградскую областную консультативную поликлинику». Согласно этому приказу амбулаторная медицинская карта пациента оформляется только на основании направления от врача района с места жительства, паспорта, страхового полиса.
Теперь лечебно-
Система «телефакс», дает возможность спланировать работу специалистов поликлиники, равномерно распределить консультации среди врачей, учитывая пожелания пациента по удобной для него дате посещения.
Контроль за работой медрегистраторов осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры. От её профессиональных и организаторских способностей зависит вся дальнейшая работа поликлиники. Рациональная расстановка кадров и их обучение, навыки работы на компьютере и ориентирование в работе медрегистраторов способствуют быстрому обслуживанию пациентов.
В последние годы в системе здравоохранения остро стоит кадровый вопрос, связанный с недостатком медсестёр, что приводит к ухудшению качества обслуживания пациентов. Нагрузка на оставшихся медсестёр увеличивается, что в свою очередь способствует их увольнению по собственному желанию.
Как видно
из нижеследующей таблицы
Наименование должности | Количество
ставок по штатному расписанию |
Наличие физических лиц |
1. Старшая медсестра поликлиники | 1 | 1 |
2. Старшая медсестра регистратуры | 1 | 1 |
3. Медрегистраторы | 20 | 14 |
4. Медсёстры | 49,5 | 41 |
5. Младший медперсонал | 22,75 | 13 |
Несмотря на недостаточную заработную плату и большую нагрузку, коллектив среднего и младшего медперсонала поликлиники остаётся практически стабильным. Средний возраст медсестёр равняется 35 годам.
Очень радует
что медсёстры стали
Медсестра поликлиники должна иметь высокую профессиональную подготовку и являться специалистом широкого профиля, владеть навыками работы в различных профильных кабинетах, имеющих свою специфику и объём манипуляций.
Принимая медсестёр и медрегистраторов на работу, мы устанавливаем испытательный срок, который не все выдерживают. Например, медрегистраторам сначала предлагаем приходить и учиться работать на компьютере. Не у всех получается, многие отказываются от такой работы. Кроме того, помимо компьютерных знаний, надо иметь навыки общения с людьми.
Основное требование при приёме на работу медсестёр — это наличие сертификата. При приёме на работу медсестёр я, как старшая медсестра, провожу с ними тестовую беседу по как социальным, так и профессиональным вопросам, в ходе интервью также оцениваю манеру говорить и общаться. Старшая медсестра должна знать о новенькой медсестре практически всё: социальное благополучие (семейное положение, кто является основным источником дохода в семье, благоустроенность жилья и близость к месту работы), где раньше работала и по каким причинам уволилась с прежней работы, почему она хочет работать у нас в поликлинике, а так же уровень её профессиональной подготовки.
Со своей стороны я рассказываю о режиме работы поликлиники и её задачах, раскрываю круг обязанностей медсестры поликлиники, знакомлю с уровнем заработной платы, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.
В качестве
старшей медсестры
К сожалению многие из медсестёр приходили на работу «как на каторгу», лишь бы отсидеть своё время на приёме и уйти домой. Не было заинтересованности в профессиональном росте, отсутствовали знания элементарных вещей, например, какими путями передаётся ВИЧ инфекция, что такое дезинфекция и стерилизация, кто такая Флоренс Найнтингейл и т.д.
При комплексных обходах у медсестёр в глазах появлялся страх, они не могли внятно ответить на вопрос по работе своего кабинета, потому что не владели информацией касающейся непосредственно их работы.
Поэтому решено было реорганизовать сестринское дело в поликлинике. В план развития сестринского дела были включены следующие пункты:
Было разработано
«Положение о совете медсестёр Ленинградской
областной консультативной
В соответствии с этим положением основными целями Совета медсестёр являются:
Весь персонал медсестёр был разделён на сектора в соответствии с профилем своей работы:
Руководители секторов назначаются старшей медсестрой (по согласованию с заведующей поликлиническим отделением), из числа наиболее опытных медсестёр, имеющих первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы не менее трёх лет в данном учреждении, состоящих в Ассоциации медицинских сестёр.
В состав Совета
медсестёр входят медсестра по инфекционному
контролю и руководители секторов.
Председателем Совета медсестёр
является старшая медсестра
Работа Совета медсестёр осуществляется согласно плану, утверждённому заведующей поликлиническим отделением областной клинической больницы. Заседания проводятся один раз в месяц. Ведётся протокол заседаний, где отражается вся информация о деятельности Совета медсестёр.