Дизартрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:12, доклад

Описание

Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Работа состоит из  1 файл

Дизартрия.docx

— 12.98 Кб (Скачать документ)

Дизартрия

Дизартрия возникает в результате органического  поражения центральной нервной  системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка  и проявляется в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного  тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произносительных артикуляционных  движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и  дыхания. Основными показателями при  диагностике дизартрии по степени  поражения являются мимика, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка, произвольные движения языком и  губами, гиперкинезы (насильственные движения), синкинезии (сопутствующие движения), звукопроизношение.

Речевое развитие детей с  дизартрией протекает своеобразно. Дети – дизартрики поздно начинают говорить, поэтому они имеют ограниченный речевой опыт. Грубые нарушений звукопроизношения приводят к недостаточному накоплению активного словаря и отклонениям в формировании и развитии грамматического строя речи. Активный и пассивный словарный запас этих детей значительно различаются по объему. Пассивный словарь шире активного, но из-за трудностей произношения дети не могут использовать в активной речи многие известные слова. В грамматическом строе речи дизартриков можно выделить такую специфическую ошибку, как пропуск предлогов («кига езыт тое» – «книга лежит на столе»), что также связано с трудностями произношения многих звуков.

В физическом статусе детей  – дизартриков отмечаются общая физическая слабость, маленький рост, узкая грудная клетка, двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и координации движений. В вегетативной нервной системе изменения проявляются в потливости верхних и нижних конечностей, в повышенном слюноотделении и слюнотечении.

В психологическом статусе  возможны нарушения эмоционально-волевой  сферы, которые проявляются в  пугливости, повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем раздражителям или, наоборот, в вялости, пассивности, безынициативности, двигательной заторможенности. Для  дизартриков характерна повышенная утомляемость, низкая работоспособность, неустойчивое, рассеянное внимание, трудности в переключении, ослабленная память, низкий интеллектуально-познавательный уровень.


Информация о работе Дизартрия