Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:12, доклад
Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также изменениях темпа речи, ритма и интонации.
Дизартрия
Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также изменениях темпа речи, ритма и интонации.
Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произносительных артикуляционных движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и дыхания. Основными показателями при диагностике дизартрии по степени поражения являются мимика, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка, произвольные движения языком и губами, гиперкинезы (насильственные движения), синкинезии (сопутствующие движения), звукопроизношение.
Речевое развитие детей с дизартрией протекает своеобразно. Дети – дизартрики поздно начинают говорить, поэтому они имеют ограниченный речевой опыт. Грубые нарушений звукопроизношения приводят к недостаточному накоплению активного словаря и отклонениям в формировании и развитии грамматического строя речи. Активный и пассивный словарный запас этих детей значительно различаются по объему. Пассивный словарь шире активного, но из-за трудностей произношения дети не могут использовать в активной речи многие известные слова. В грамматическом строе речи дизартриков можно выделить такую специфическую ошибку, как пропуск предлогов («кига езыт тое» – «книга лежит на столе»), что также связано с трудностями произношения многих звуков.
В физическом статусе детей – дизартриков отмечаются общая физическая слабость, маленький рост, узкая грудная клетка, двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и координации движений. В вегетативной нервной системе изменения проявляются в потливости верхних и нижних конечностей, в повышенном слюноотделении и слюнотечении.
В психологическом статусе
возможны нарушения эмоционально-