Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:55, реферат
Дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Они способствуют гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. К дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детский сад, детские ясли-сад; они бывают общего, санаторного, специального назначения и др.
Дошкольные учреждения
предназначены для
В детские ясли принимаются дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет; в детский сад — от 3 до 7 лет; в детские ясли-сад — от 2 мес. до 7 лет.
В учреждениях общего
назначения группы комплектуются по
возрасту детей. Ясельные группы (в
детских яслях и детских яслях-
Количество детей в группах Д. у. общего назначения следующее: в первой группе раннего возраста — 15; во второй группе раннего возраста, в первой младшей группе — 20; во второй младшей, средней, старшей и подготовительной (к школе) группах — по 25 детей. Количество детей в санаторных группах и группах специального назначения, порядок их работы определяются положениями об этих группах.
Существуют Д. у. дневного и круглосуточного пребывания. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети начиная с полуторагодовалого возраста. Продолжительность работы дошкольных учреждений устанавливается в зависимости от конкретной потребности населения.
Зачисление детей
в дошкольные учреждения производится
их заведующими по путевке районного
(городского) отдела народного образования
(здравоохранения) по месту жительства
детей, либо по путевке предприятия,
учреждения, колхоза, кооперативной
или общественной организации. Помимо
путевки необходимы выписка из истории
развития ребенка, содержащая заключение
о состоянии его здоровья и
об отсутствии контактов с инфекционными
больными; документы о совокупном
доходе родителей или лиц, их заменяющих;
свидетельство о рождении ребенка.
Отбор детей в учреждения санаторного
и специального назначения осуществляется
медицинско-педагогическими
Перед поступлением в Д. у. дети проходят углубленный медосмотр в детской поликлинике по месту жительства, при выявлении отклонений в состоянии здоровья им до поступления в детское учреждение проводят необходимые оздоровительные и лечебные мероприятия.
Для детей каждой
возрастной группы установлен режим, который
в зависимости от местных условий
несколько изменяется в летний период.
При осуществлении
Организация питания в Д. у. согласуется с общим режимом дня каждой возрастной группы, исходя из физиологических потребностей и возраста детой. Продукты питания поставляют органы торговли, на селе также колхозы и совхозы, причем это засчитывается им в выполнение государственного плана закупок.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводят специалисты территориальных лечебно-профилактических учреждений: детской поликлиники (отделения), больницы (городской, районной, сельской участковой), фельдшерско-акушерского пункта селе).
Врач Д. у. в соответствии с приказом МЗ СССР организует и осуществляет лечебную и профилактическую работу — осматривает вновь поступающих детей, наблюдает за их физическим развитием и состоянием здоровья, проводит углубленный осмотр с назначением профилактических и оздоровительных мероприятий; выделяет детей группы риска, требующих дополнительных обследований и оздоровления; следит за санитарно-гигиеническим содержанием помещений, участвует в организации питания и контролирует качество приготовления пищи.
Воспитатели Д. у. должны иметь высшее или среднее педагогическое образование. Они несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка, за всестороннее развитие и воспитание детей, осуществляют гигиенический уход за детьми раннего возраста, информируют медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
Непосредственным
исполнителем всей медицинской работы
в дошкольном учреждении, осуществляемой
под руководством врача, является средний
медперсонал (старшие и патронажные
медсестры). Старшая медсестра осуществляет
контроль за соблюдением санитарно-
Патронажная медсестра
посещает на дому детей раннего возраста,
отсутствующих в Д. у., и детей,
впервые поступающих в него; проводит
работу с родителями по вопросам воспитания
детей, ухода за ними, организации
режима дня, питания в семье; осуществляет
связь с ближайшим лечебно-
Персонал Д. у., привлекаемый к работе в ночное время, работает без права сна.
Все российские детские
сады, независимо от формы собственности,
должны быть оборудованы по единым
стандартам и предоставлять своим
воспитанникам определенный набор
услуг. Новые санитарно-
Согласно документу, все детские дошкольные учреждения в нашей стране делятся на 6 типов. Это обычный детский сад, общеобразовательный - где делается уклон на интеллектуальное, эстетическое или физическое развитие, детский сад компенсирующего вида, детсад присмотра и оздоровления, где во главу угла ставятся оздоровительные мероприятия и процедуры. И еще один вид - центр развития ребенка. В зависимости от типа детсада, оговариваются требования к каждому из них.
Новые санпины подробно
прописывают требования к зданиям, где
размещаются детсады, к помещениям, где
находятся дети, к персоналу детских учреждений,
к численности групп. Так, в группах, где
находятся здоровые дети одного возраста,
должно быть не более 20 воспитанников.
Кроме того, подробно регламентируется
режим дня, формы проведения досуга и даже
меню в детсадовской столовой.
XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
12.1. Прием детей,
впервые поступающих в
12.2. Ежедневный утренний
прием детей проводят
Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
12.4. Режим дня должен
соответствовать возрастным
12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 чаа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20
С и скорости ветра более 15 м/с.
12.6. Во время прогулки
с детьми необходимо проводить
игры и физические упражнения.
Подвижные игры проводят в
конце прогулки перед
12.7. Общая продолжительность
суточного сна для детей
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
12.8. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
12.12. Занятия для
детей среднего и старшего
дошкольного возраста могут
12.13. Занятия по
дополнительному образованию (
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
12.14. Занятия физкультурно-
12.15. Объем лечебно-оздоровительной
работы и коррекционной помощи
детям (ЛФК, массаж, занятия с
логопедом, с психологом и
12.16. Занятия, требующие
повышенной познавательной
Информация о работе Гигиена питания детей дошкольного возраста