Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:02, курсовая работа
Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением.
Предмет: гиперактивное поведение детей младшего школьного возраста и его коррекция.
Задачи:
Проанализировать психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Проанализировать аспекты на предмет возникновения причин риска формирования гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Выявить диагностику оценки степени склонности детей младшего школьного возраста к гиперактивному поведению.
В качестве самостоятельного фактора нами не анализировалась психолого-педагогическая запущенность, поскольку, с одной стороны, она является закономерным следствием ряда других рассматривавшихся факторов, а с другой – ее оценка достаточно сложна и обычно носит субъективный характер.
Следует отметить, что в значительной части обследованных семей обстановка была в целом благополучной, родственники детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью проявили высокую степень заинтересованности в преодолении имевшихся у их детей проблем.
3. Категории диагноза гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста
Когнитивные и
поведенческие нарушения у
3.1. Гиперактивность у детей младшего школьного возраста как один из вариантов минимальных мозговых дисфункций
Формирование
концепции гиперактивности
Минимальные мозговые дисфункции у детей младшего школьного возраста в связи с их частой распространенностью представляют значительную проблему, привлекающую к себе внимание широкого круга специалистов, в том числе медиков, психологов, педагогов, социальных работников.
При минимальных мозговых дисфункциях наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие, праксис и другие виды психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети младшего школьного возраста с таким диагнозом находятся на уровне нормы или, в отдельных случаях, субнормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
Заключение
Работа посвящена гиперактивному поведению младших школьников и методам ее коррекции.
Проанализировав аспекты можно сказать, что причин возникновения гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста может быть несколько: психофизиологическая – незрелость, несовершенство, нарушения или расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций); социально-психологическая – неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей.
Для коррекции гиперактивного поведения применяются разные методы: медикаментозная терапия, психотерапия, специализированное обучение.
В практической части разработана коррекционная программа. Проанализировав полученные результаты, сделав вывод о том, что разработанная коррекционная программа может быть использована психологами в качестве методического пособия в практической работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста.
Разработанная коррекционная программа носит практический характер и может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям младшего школьного возраста и работе с ними.
Литература