Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:02, методичка
Чтобы подорвать способность вооруженных сил к ведению боевых действий, воюющие стороны будут стремиться максимально дезорганизовать деятельность тыла противника.
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
Схема №2. Дежурно-диспетчерские службы.
Силы и средства РСЧС:
Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:
- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
- силы и средства
федеральных органов
- силы и средства
органов местного
- силы и средства организаций.
Все эти силы подразделяются:
- на силы и средства наблюдения и контроля;
- силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства наблюдения и контроля состоят:
- из служб(учреждений)
и организаций федеральных
- формирований Государственного
комитета санитарно-
- ветеринарной службы
Министерства сельского хозяйст
- геофизической службы
России по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей
- учреждений сети наблюдения
и лабораторного контроля
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:
- из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, и органов федеральной исполнительной власти;
- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений;
- военизированных служб по
- формирований гражданской
- специально подготовленных сил
и средств войск ГО, других
войск и воинских формирований,
предназначенных для
- аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;
- служб поискового и аварийно-
- восстановленных и пожарных
поездов Министерства путей
- аварийно-спасательных служб и
формирований Федеральной
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.
В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же - органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.
Общее руководство ГО в стране, возложено на Правительство РФ.
Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ.
Министр РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является на должности первым заместителем начальника ГО РФ.
Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.
Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, соблюдение сохранности накопленных средств индивидуальных и коллективных средств защиты пи имущества, а также за подготовку на обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Непосредственное руководство ГО РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основное направление ее развития и совершенствования.
РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально- производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельности.
Подготовка государств к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при видении боевых действий или вследствие этих действий.
Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ.
Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.
Силы ГО - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО.
Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ.
На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ : мужчины в возрасте от 18 лет до 60 лет, женщины в возрасте от 18 лет до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 или 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ :
- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
- проводят мероприятия
по поддержанию своего
- осуществляют обучение
своих работников способам
- создают и поддерживают
в состоянии постоянной
- создают и содержат
в целях ГО запасы материально-
Для обеспечения выполнения мероприятий ГО в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника ГО - руководителя организации.
Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника ГО организации и несет полную ответственность за выполнение возлагаемых на штаб задач.
Федеральным законом «О гражданской обороне» установлены следующие основные задачи ГО:
- обучение населения
способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения,
материальных и культурных
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий
по световой маскировке и
- проведение аварийно-
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживания населения,
- восстановление и поддержание
порядка в районах,
- срочное восстановление
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление
мер, направленных на
- обеспечение постоянной
Гражданская оборона как составная
часть системы национальной безопасности
и обороноспособности страны должна
быть в готовности к выполнению задач
при любых вариантах
В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.