Гражданская оборона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:02, методичка

Описание

Чтобы подорвать способность вооруженных сил к ведению боевых действий, воюющие стороны будут стремиться максимально дезорганизовать деятельность тыла противника.

Работа состоит из  1 файл

Тема № 1.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

- дежурно-диспетчерские  службы и специализированные  подразделения организаций.

Схема №2. Дежурно-диспетчерские службы.

Схема № 3. Специализированные подразделения организаций.

 

 Силы и средства РСЧС:

Основу сил и средств  РСЧС на всех уровнях составляют:

- силы и средства  федеральных органов исполнительной власти;

- силы и средства  федеральных органов исполнительной  власти субъектов  РФ.

- силы и средства  органов местного самоуправления;

- силы и средства  организаций.

Все эти силы подразделяются:

- на силы и средства  наблюдения и контроля;

- силы и средства  ликвидации ЧС

Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

- из служб(учреждений) и организаций федеральных органов  исполнительной власти, наблюдающих  и контролирующих состояние окружающей  природной среды, обстановку на  потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;

- формирований Государственного  комитета санитарно-эпидемического  надзора РФ;

- ветеринарной службы  Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- геофизической службы  России по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  и подразделений Министерства  РФ по атомной энергии;

- учреждений сети наблюдения  и лабораторного контроля гражданской  обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:

- из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, и органов федеральной  исполнительной власти;

- формирований и учреждений  Всероссийской службы медицины  катастроф;

- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений;

- военизированных служб по активному  воздействию на гидрометеорологические  процессы Федеральной службы  России .

- формирований гражданской обороны  (ГО) территориального, местного, объектового  уровней;

- специально подготовленных сил  и средств войск ГО, других  войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации  ЧС;

- аварийно-технических центров  Министерства РФ по атомной  энергии;

- служб поискового и аварийно-спасательного  обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановленных и пожарных  поездов Министерства путей сообщения  РФ;

- аварийно-спасательных служб и  формирований Федеральной службы  морского флота РФ ( включая Государственный  морской спасательно-координационный центр.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном  режиме в течение не менее 3-х суток  и находящиеся в состоянии  постоянной готовности.

Силы и средства органов  внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций  и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

 

Организация и  ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными  на решение задач в области  ГО (они же - органы повседневного  управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами  и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.

Общее руководство ГО в стране, возложено на Правительство РФ.

Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ.

Министр РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является на должности первым заместителем начальника ГО РФ.

Руководство ГО в республиках  в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях  и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей  исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Они несут персональную ответственность  за организацию и осуществление мероприятий ГО, соблюдение сохранности накопленных средств индивидуальных и коллективных средств защиты пи имущества, а также за подготовку на обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство  ГО  РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основное направление ее развития и совершенствования.

РСЧС и ГО созданы  и функционируют по территориально- производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельности.

Подготовка государств к ведению ГО осуществляется  заблаговременно в мирное время  с учетом развития вооружения, военной  техники и средств защиты населения  от опасностей, возникающих при видении  боевых действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных  ее местностях начинается с момента  объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения  на территории РФ или в отдельных  ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ.

Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными и правовыми актами РФ:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении  других мероприятий по ГО;

- оказывают содействие органам  государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Для выполнения мероприятий  по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области  и автономных округов. Для выполнения мероприятий  по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.

 Силы ГО - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска                           ГО, а также гражданские организации ГО.

Для решения задач  в области ГО воинские части и  подразделения ВС РФ, других войск  и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом  РФ.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ.

На вооружении войск ГО находятся  специальная техника, а также  боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

В гражданские организации  ГО могут быть зачислены граждане РФ : мужчины в возрасте от 18 лет до 60 лет, женщины в возрасте от 18 лет до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 или 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ :

- планируют и организуют  проведение мероприятий по ГО;

- проводят мероприятия  по поддержанию своего устойчивого  функционирования в военное время;

- осуществляют обучение  своих работников способам защиты  от опасностей, возникающих при  ведении боевых действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают  в состоянии постоянной готовности  к использованию локальные системы  оповещения;

- создают и содержат  в целях ГО запасы материально-технических,  продовольственных, медицинских  и иных средств.

Для обеспечения выполнения мероприятий ГО в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника ГО - руководителя организации.

Работу штаба ГО возглавляет  начальник штаба, он является заместителем начальника ГО организации и несет полную ответственность за выполнение возлагаемых на штаб задач.

Федеральным законом  «О гражданской обороне» установлены  следующие основные задачи ГО:

- обучение населения  способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения  об опасностях, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий;

- эвакуация населения,  материальных и культурных ценностей  в безопасные районы;

- предоставление населению  убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий  по световой маскировке и другим  видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных  работ в случае возникновения  опасностей для населения при  ведении военных действий или  вследствие этих действий;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

- борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение  районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеззараживания населения, техники,  зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

- восстановление и поддержание  порядка в районах, пострадавших  при ведении военных действий  или вследствие этих действий;

- срочное восстановление функционирования  необходимых коммунальных служб  в военное время;

- срочное захоронение трупов  в военное время;

- разработка и осуществление  мер, направленных на сохранение  объектов, существенно необходимых  для устойчивого функционирования  экономики и выживания населения  в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Гражданская оборона как составная  часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач  при любых вариантах развертывания  и ведения военных действий и  в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.

В мирное время гражданская  оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в  готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для  выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской  обороны могут привлекаться для  выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

Информация о работе Гражданская оборона