Национальные программы в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 21:22, реферат

Описание

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная Президентом РФ В.В Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх национальных проектов.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….
II. Важнейшие национальные программы в обеспечении безопасности
1. Национальная программа «Здоровье»…………………………………..
2. Национальная программа «Доступные медикаменты»………………..
3. Национальная онкологическая программа………………………………
4. Национальная программа демографического развития России……..
5. Основные национальные программы Омской области……………….
III. Заключение ………………………………………………………………….
IV. Список использованной литературы…………………………………..

Работа состоит из  1 файл

реферат бжд.docx

— 57.72 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Национальная  демографическая программа.

На мой  взгляд, самая острая проблема современной  России – проблема демографии. Для решения этой проблемы необходимо следующее. 
1)  снижение смертности.

2)  эффективная  миграционная политика.

3)  повышение  рождаемости.

Но ничто  не решит наших демографических  проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста  рождаемости в стране, не примем эффективные программы поддержки  материнства, детства, поддержки семьи. Существует множество факторов, в  связи с которыми молодые семьи  редко решаются на рождение второго  и третьего ребенка. Это низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий, сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и сомнение в том, сможет ли она его прокормить. Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Из перечисленных мер все важно, но без материального обеспечения ничего не сработает.

Разумеется, для реализации всего вышеназванного плана потребуется большая работа и просто огромные деньги. Так же хотелось бы отметить, что для решения проблемы низкой рождаемости необходимо так же изменение отношения всего общества к семье и ее ценностям

Сохранение  нынешнего уровня рождаемости и смертности приведет к тому, что численность населения нашей страны к началу 2025 г. может составить около 123 млн. человек, сократившись по сравнению с началом 2006 г. на 20 млн. человек (или на 1/7).

Существующие  сегодня показатели рождаемости  в 1,6 раза ниже, чем необходимо для обеспечения хотя бы простого воспроизводства населения. Такая ситуация ставит под вопрос дальнейшие возможности народов России развивать накопленный веками материальный, духовный и культурный потенциал. Российская Федерация сегодня отстает от передовых стран по показателю средней продолжительности жизни на 16–19 лет у мужчин и на 9–13 лет у женщин. Усугубляется диспропорция в населенности регионов. В центральных районах европейской части страны, являющихся историко-культурной основой российской государственности, на фоне резкого снижения рождаемости возрастает доля людей старших возрастов, регионы Сибири и Дальнего Востока из-за миграционного оттока продолжают терять население. 
Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, систему здравоохранения и социального обеспечения, способствует обострению проблем с выплатами пенсий и социальных пособий. Уменьшение численности населения представляет собой прямую угрозу национальной безопасности России. Дополнительный отток из России квалифицированных кадров, особенно молодежи, ведет к снижению научного, творческого, культурного потенциалов российского общества, обостряет проблему внешней технологической зависимости России. 
Реальная угроза национальной безопасности и суверенитету Российской Федерации связана с уменьшением численности населения трудоспособных возрастов и, соответственно, экономического потенциала страны. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения (по оценке Минэкономразвития России на 3,2 млн. человек за 2006–2010 годы) вызовет острый дефицит рабочей силы. Привлечение мигрантов из зарубежных государств с социокультурными параметрами и образом жизни, существенно отличающимися от социокультурных характеристик народов Российской Федерации, может только на время и локально способствовать решению экономических проблем, одновременно способствуя дестабилизации социальной обстановки в ближайшей перспективе. Характер современных стихийных миграционных процессов не отвечает в ряде регионов (Юг России, Дальний Восток) экономическим и политическим интересам государства.

Совершенно  очевидно, что все эти негативные процессы будут сопровождаться усилением  демографического и иного давления на восточные и южные границы Российской Федерации со стороны более плотно населенных соседних государств. В условиях прогнозируемого дефицита энергоносителей и других видов минерального сырья депопуляционные регионы Дальнего Востока и Сибири потенциально могут стать объектом притязаний этих соседей.

Цель  Национальной программы — обеспечение стабилизации численности населения Российской Федерации к 2015 гг. на уровне не ниже 140–142 млн. чел. с обеспечением в дальнейшем предпосылок для роста численности населения.

Приоритетные  задачи Национальной программы:

• создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей  с  детьми;

• улучшение  здоровья населения и снижение смертности; 
• привлечение русских и русскоязычных жителей республик бывшего СССР к иммиграции в Российскую Федерацию;

• улучшение  баланса расселения населения Российской Федерации по регионам; 
• ограничение незаконной иммиграции, особенно в тех регионах Российской Федерации, где она может создать угрозу социальной стабильности, суверенитету, территориальной целостности и национальной безопасности страны; 
• формирование системы обеспечения государственной демографической и семейной политики.

Ожидаемыми результатами реализации настоящей Национальной программы являются: 
• прекращение убыли населения в 2011–2015 гг. и удержание численности населения на уровне не ниже 140–142 млн. человека к началу 2020 г.; 
• сокращение ежегодной естественной убыли населения до 270–275 тысяч человек в 2013–2015 гг.;

• повышение суммарного показателя рождаемости до уровня 1,65–1,70 (в настоящее время — 1,3);

• рождение в 2011–2014 гг. дополнительно 300–320 тысяч человек в год по сравнению с соответствующим показателем 2005 г.;

• снижение младенческой смертности до 7–8 на 1000 родившихся живыми (в настоящее время — 11,0);

• снижение к 2015 г. численности разводов и ежегодно производимых абортов; 
• увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 70 лет (в настоящее время — 65,3);

• увеличение миграционного прироста населения до 420–440 тысяч человек в год, преимущественно, за счет притока постоянных иммигрантов из числа русских и  русскоязычных граждан республик бывшего СССР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5.Основные национальные программы Омской области

  • программа «Онкология» 

В Омской области стартовала программа «Онкология». При том, что Омский областной диспансер входит в число лучших специализированных учреждений Зауралья, в начале ХХI века стало ясно, что система медицинской помощи онкологических больных перестала отвечать требованиям дня. Ежегодно в Омской области диагноз злокачественное образование ставится более чем семи тысячам человек. В региональном регистре больных раком, который ведёт также Областной клинический онкологический диспансер (ОКОД), сегодня состоит 36 тысяч 995 человек — это 1,8% населения региона. Заболеваемость на 100 тысяч населения в первом полугодии составила 159,4 на одну тысячу населения. Онкологические заболевания прочно вошли в тройку основных причин преждевременной смертности и инвалидности жителей Прииртышья. А в 2009 году вышли даже на второе место, уступив лидерство только сердечно-сосудистым заболеваниям.

Распространение онкозаболеваемости в Прииртышье давно уже вызывало тревогу у руководства региона. Развитие онкологической службы не раз оказывалось среди приоритетов в принимаемых правительством Омской области целевых медицинских программах. Поэтому власти региона сделали всё возможное, чтобы Омская область вошла в 2009 году в число 11 субъектов РФ, начавших реализацию Национальной онкологической программы «Комплекс мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи», принятой Правительством РФ. В частности, сразу же выполнили условие софинансирования поставок нового современного оборудования для областного онкологического диспансера. Из бюджета региона на эти цели было выделено 179 млн рублей. Общая стоимость оборудования, поставленного в Прииртышье в рамках Национальной онкологической программы, составила 627 млн рублей. В июле 2010 года власти Омского региона сделали ещё один важный шаг в борьбе с распространением онкозаболеваний — приняли долгосрочную региональную целевую программу «Онкология» (2011— 2015).

 Правительство  Омской области поставило перед медиками региона конкретные задачи на пятилетку. Снизить показатель запущенности онкопатологии на 12 процентов от базового уровня. И на столько же увеличить долю больных, выявленных в I и II стадиях заболевания. Также поставлена задача снизить на пять процентов одногодичную летальность и смертность от онкозаболеваний. Пути их решения — проведение первичной профилактики онкологических заболеваний, укрепление кадрового потенциала, развитие системы специализированной онкологической помощи. 5

  • программа «Модернизация здравоохранения  Омской области» на 2011-2012 годы.

Общий объем финансового обеспечения  Программы в 2011, 2012 годах составит 7,3 млрд. рублей. 

Целью региональной Программы является повышение  доступности и качества медицинской  помощи, создание благоприятных условий  для опережающего развития наиболее востребованных населением видов медицинской  помощи, профилактического направления  медицины, внедрения современных  медицинских технологий, создания новой  среды для более эффективной  социально-экономической поддержки  работников отрасли.  
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения в Омской области. 

В рамках региональной Программы определены 10 приоритетных направлений: совершенствование  первичной медико-санитарной помощи; совершенствование оказания медицинской  помощи больным с социально-значимыми заболеваниями; развитие современной специализированной сердечно-сосудистой помощи населению Омской области; модернизация скорой и неотложной медицинской помощи; развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями; совершенствование травматологической помощи; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям различного возраста; развитие паллиативной помощи взрослому и детскому населению; развитие реабилитации и восстановительного лечения; развитие высокотехнологичной медицинской помощи.  
Конечными целями программы является повышение доступности и качества медицинской помощи, создание более комфортных условий для ее получения на всех этапах медицинского обеспечения, что приведет в результате к устойчивой положительной динамике показателей общественного здоровья, в том числе к снижению частоты заболеваний, обусловленных нездоровыми формами поведения граждан, инвалидности, смертности, в конечном итоге - увеличению продолжительности жизни.6

  • программа госгарантий оказания гражданам бесплатной медпомощи на 2011 г.

Объемы  оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической  помощи, а также помощи, оказываемой  в дневных стационарах, по источникам финансирования (средства ОМС, средства областного бюджета и средства муниципального бюджета) включены в программу отдельно для каждого учреждения (организации) здравоохранения, участвующих в  реализации программы.  
Причем, нормативы объемов медицинской помощи корректировались с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций.

В перечень условий оказания медицинской помощи дополнительно введены требования по организации персонифицированного автоматизированного учёта выполненных  пациенту диагностических и лечебных мероприятий, расходования медикаментов. Введена также норма обязательного  ознакомления каждого пациента, получившего  медицинскую помощь, с персональной учетной медицинской документацией (предусмотрено визирование личной подписью при ознакомлении). Определен  также и перечень условий по соблюдению нормативных требований по обеспечению  физиологических норм питания пациентов, находящихся на стационарном лечении. 
Введение выше перечисленных условий позволит улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи населению региона, а также исключить возможность незаконного взимания средств на проведение ряда диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных госгарантиями на бесплатной для пациентов основе.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.

Знаменитый немецкий поэт Генрих Гейне очень давно сказал следующие слова: «…Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». И он был прав. Здоровье – это бесценный дар. Мы - новое поколение, должны поставить перед собой задачу: сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей на долгие годы.

Любому государству необходимо здоровое население, и оно всячески пытается его поддерживать, осуществляет различного рода программы не только на федеральном, но и на региональном уровне. Его задача – сделать здоровье доступным для каждого гражданина нашей страны.

Права граждан  РФ на охрану здоровья заложены в Конституции  страны, а реализация их связана  с общим уровнем развития здравоохранения. Ограниченные ресурсы, выделяемые в  последние годы из бюджетов разных уровней на здравоохранение, не позволяют  обеспечить улучшение качества медицинской  помощи населению, увеличивать до необходимо го объема проведение профилактических мер. Несмотря на некоторое улучшение  финансирования здравоохранения в  последние годы, объем выделяемых средств остается недостаточным  для нормального функционирования отрасли. Однако, нужно отметить, что сегодня государство  уделяет большое внимание  сфере здравоохранения, путем введения различных  программ, направленных  на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации. Действительно, помощь государства является огромной,  и  я  считаю это правильным, потому что только здоровый народ, здоровая нация способны на великие свершения. И развитому государству, к числу которых относится Россия, нужна иметь сильную медицину! Первые шаги сделаны и многое еще для этого предстоит сделать.  И, я считаю, в первую очередь – это усилить контроль органов государственной власти  за использованием ресурсов, чтоб они шли в то русло, в которое они направлены, а не в карманы заинтересованных лиц.

Информация о работе Национальные программы в области здравоохранения