Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:17, реферат

Описание

Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно- противоэпидемического режима и профилактике внутри больничных инфекций в отделениях (поликлинике) возлагается на старших медицинских сестёр.
С каждым сотрудником в соответствии с действующими нормативными документами МЗ России в целях предупреждения профессиональных заболеваний ( в том числе внутрибольничных инфекций) и производственного травматизма проводится инструктаж по безопасным приёмам и методам работы, который подразделяется на: вводный ( при приёме на работу),первичный на рабочем месте и периодический( повторный).

Работа состоит из  1 файл

стандарт.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

7,8,2. При наличии у средства  наряду с моющими также   и антимикробных свойств, предстерилизационная  очистка может быть совмещена с их дезинфекцией.

7,8,3. Контроль качества предстерилизационной  очистки в отделениях проводится  в порядке самоконтроля ежедневно.  Контролю подвергают 1% одновременно  обработанных изделий каждого  наименования, но не  менее трёх  единиц.

7,8,4. Качество очистки ИМН проверяется  путём постановки Азопирамовой  пробы на наличие остаточных  количеств крови, а также Фенолфталеиновой  пробы на наличие остаточных  количеств щелочных компонентов,  моющих средств. В случае положительной  пробы на кровь или щелочные компоненты моющих средств всю партию изделия , из которых отбирали контроль, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов.

7,8,5. Результаты контроля отражают  в специальном журнале. ( Журнал  учёта качества предстерилизационной обработки).

7,9. Стерилизация ИМН.

7,9,1.Стерилизации подвергаются  все изделия, соприкасающиеся   с  раневой поверхностью, контактирующие  с кровью, другими биологическими  жидкостями пациента и инъекционными  препаратами. А также изделия,  которые в процессе лечебно – диагностического процесса соприкасались со слизистой оболочкой и могут вызвать её повреждение.

7,9,10. Стерилизацию осуществляют  физическими (паровой, воздушный), химическими ( применение растворов  химических средств) и газовым  методами.

7,9,11. При паровом, воздушном,  газовом методах изделия стерилизуют  в упакованном виде, используя  упаковочные материалы ( бумажные, пластиковые материалы, пергамент,  бязь), используют,  как правило  однократно.

При паровом методе используют стерилизационные коробки (биксы) с фильтрами и без  фильтра.

7,9,12. Паровым методом стерилизуют  общие хирургические и специальные  инструменты, хирургическое бельё,  перевязочный материал, изделия  из резин (перчатки, трубки, катетеры, зонды). Используется насыщенный  пар под  избыточным давлением. Температура 110-135 гр С.

7,9,13.Воздушным методом стерилизуют  хирургические, гинекологические,  стоматологические инструменты.  Перед стерилизацией инструменты  обязательно высушивают в сухожаровом  шкафу  при температуре 85 г  С до исчезновения видимой влаги. При воздушном методе  стерилизующим средством является сухой горячий воздух с температурой 160-180 градусов С. При этом объекты стерилизации могут быть завёрнуты в крафт – пакеты, крепированную бумагу или стерилизоваться без упаковки,  в открытых лотках, но тогда сразу используются по назначению. Время стерилизации: при температуре 180гр С – 60минут, при температуре 160гр С – 150 минут.

Сроки годности стерильности не вскрытых биксов: с  фильтрами до 30 суток. Простые биксы  до 3х суток. Крафт-пакеты до 20 дней. В бумаге или тканевой бязе -  3суток.

7,9,14. Химический метод  стерилизации, применяют как правило  только для термолабильных  материалов. Используют специальные ёмкости  с крышкой. Во избежание разбавления  рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия не должны содержать видимой влаги. После стерилизации все манипуляции проводят, строго соблюдая все правила асептики. Изделия промывают все стерильной жидкостью (питьевая вода, 0,9% раствор Натрия Хлорида), налитой в стерильные ёмкости. Промытые стерильные изделия используют сразу  по назначению или помещают на хранение в стерильный бикс, выложенную стерильной простынёй, на срок не более 3 суток.

7,9,15. Контроль качества  стерилизации в паровых и воздушных стерилизаторах контролируется с помощью индикаторов СТЕРИКОНТ, Количество индикаторов закладываемых в стерилизатор, зависит от  объёма камеры. До 80 литров 5шт. Свыше 80 литров-однеокамерные 15.  Пользоваться согласно инструкции. От листа с индикаторами отрывают необходимое количество индикаторов и нумеруют их. ( ПОКАЗАТЬ НА РИСУНКЕ)  Индикаторв приклеивают цветовыми метками с  внешней стороны  упаковок. На бикс -  к бирке на бумажную или плёночную упаковку. Индикаторы СТЕРИКОНТ не допускается размещать внутри стерилизуемых изделий. Для этого используют только индикаторы СТЕРИТЕСТ – В.

 Бактериологический  контроль за качеством стерилизации  с помощью биотестов, проводится  в плановом порядке не реже 2х раз в год.

Результаты контроля работы паровых и воздушных стерилизаторов заносятся в журнал «Учёта результатов контроля работы паровых и воздушных стерилизаторов».

7,10. Порядок проведения  стерилизации в воздушном стерилизаторе.

7,10,1. Медицинские инструменты  стерилизуются в открытом виде  на расстоянии 2-3 см друг от друга в один ряд. В зависимости от объёма камеры, раскладываются индикаторные наклейки СТЕРИКОНТ в 5-15 точках. ( по инструкции СТЕРИКОНТа).

7,10,2. Делается запись  в журнале стерилизации: вид инструментария  и его количество; Время, когда температура внутри шкафа достигла заданной – 180гр или 160 гр ( начало), и время отключения ( конец).

7,10,3. После проведённого  цикла  стерилизации перед  открытием сухожарового шкафа  его ручка протирается дезинфицирующим  раствором.

7,10,4. Открывается шкаф, когда температура в камере снизится до 50гр.

7,10,5. Термоиндикаторы  сравниваются с эталонами: после  чего они приклеиваются в графе  «химический контроль», журнала  учёта качества работы паровых  и воздушных стерилизаторов.

8. Технология  проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов.

8,1. Текущая уборка  проводится 2 раза в день младшим  медицинским персоналом под контролем  процедурной( перевязочной) медицинской  сестры.

 а) перед началом  работы;

б) после окончания  рабочей смены.

Текущая уборка включает:

Протирание дезинфицирующим  раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования  и полов ( экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой;  ультрафиолетовое облучение  воздуха и повнрхностей в течении 60 минут.

8,2. Генеральная уборка  поводится в соответствии с  графиком , составляемым старшей  медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается  отметка в журнале проведения  генеральных уборок. Генеральная  уборка проводится  процедурной  медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.

Для проведения генеральной  уборки необходимо иметь:

-отдельный комплект  уборочного инвентаря;

-ёмкости для растворов  дезинфецирующих и моющих средств;

-стерильную ветошь;

-специальный комплект  рабочей одежды и обуви:  чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары,  тапочки.

8,3. Технология проведения  генеральной уборки:

-надеть чистый халат  ,шапочку, перчатки, тапочки.

-помещение максимально  освободить от мебели, или отодвинуть  к центру помещения  для обеспечения свободного доступа к  обрабатываемым поверхностям и объектам.

- окна мыть тёплой  водой с добавлением 1 столовой  лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого  другого средства для окон.

- стены на высоту  не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;

- пространство за  отопительными батареями и внутри  них обрабатывать последовательно  2мя ершами, смоченными дезраствором.

- влажной ветошью,  смоченной  дезинфицирующим   раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.

- включить бактерицидную  лампу на 60 минут.

- после окончания 60 минутной экспозиции  надеть другой  чистый  халат, вторую пару  резиновых перчаток, и смыть дезраствор  стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.

- уборку завершить  обеззараживанием полов дезинфицирующим  раствором с добавлением моющих  средств (экспозиция 60 минут) с  последующим их мытьём чистой  водой и повторным ультрафиолетовым  облучением помещения в течении 60 минут.

- весь уборочный инвентарь  обеззаразить  в дезинфицирующем  растворе в течении 1 часа, затем  промыть и просушить.

-по окончании генеральной  уборки медицинская сестра делает  отметку о её проведении в  журнале « генеральных уборок».

-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.

9. Правила эксплуатации  и работы бактерицидных ламп.

9,1. Бактерицидный облучатель  оборудуется на легкодоступной  для его обработки высоте ( около  2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.

9,2. Бактерицидные лампы  выслужившие гарантированный срок  службы, ( в соответствии с паспортом  от 3 до 5 тысяч часов работы) должны  заменяются на новые. Для этого  должны вести учёт времени  работы каждой из них. По  мере работы ламп  необходимо после истечения 1/3  номинального срока службы ламп ( например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза. ( при норме 1 час -  на 12 минут) а после 2/3 срока  - в 1,3 раза ( на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в           « журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»

9,3. Еженедельно (во  время генеральной уборки ) лампа  облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой( наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину , смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.

9,4. Арматура лампы  протирается одним из дезсредств  с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной  водой.

10. Особенности  противоэпидемического режима  при выполнении инъекций.

В/венные, в/м, п/к инъекции могут проводиться в процедурном  кабинете и в палатах при необходимости.

- перед началом работы  выполняются требования п5,1и 5,2.

-на руки надеваются  стерильные резиновые перчатки.

-Готовят 5 ватных шариков,  смоченных 70% спиртом или другим  кожным антисептиком.

-Руки в перчатках  обрабатываются первым шариком.

-Собирается шприц,  игла закрывается колпачком.

-Вторым шариком обрабатывается  ампула с лекарственным средством.

-Вскрывается ампула.

-В шприц набирается  лекарственное средство, игла закрывается  колпачком.

-Под локоть подкладывается  подушечка  ( валик) с клеёнкой.

-Накладывается  эластичный  жгут на плечо,( но не на голое  место) на расстоянии 10 см от  места укола.

-Третьим шариком протирается кожа локтевого сгиба пациента на площади не менее 15х15см.

-Четвёртым шариком  повторно протираются руки в  перчатках.

-Осуществляется венепункция.

-Пятым шариком прижимается  место венепункции.

- Использованный шприц  заполняется через иглу  дезинфицирующим раствором, после чего, не снимая иглы, помещается в специальную промаркированную ёмкость для дезинфекции.

-Протираются ветошью,  смоченной в дезрастворе подушка,  жгут и клеёнка.

-Использованные шарики  дезинфицируются в отдельной  ёмкости, после чего переносятся в одноразовые пластиковые пакеты жёлтого цвета, герметизируются и выносятся из отделения для утилизации.

10,1 Для дезинфекции  одноразовых шприцов и шариков  – используются дезинфицирующие  средства, поступающие на снабжение  в ЛПУ, в соответствии с инструкцией.

-После дезинфекции,  одноразовые шприцы сдаются старшей  мед. сестрой для последующей  переработки, для утилизации.

10,2 Дезинфекционная обработка  одноразовых систем для переливания  растворов и крови, пластиковых  ёмкостей для донорской крови.

Перед дезинфекцией, медицинская  сестра, в перчатках, разрезает ножницами  пополам шланги системы на фрагменты  по15-20 см, пластиковые  ёмкости из под крови, также разрезаются  пополам, погружаются в дезраствор. После экспозиции, помещаются в  желтый пластиковый пакет для  утилизации.

10,3. Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции,  собираются в твёрдую не прокалываемую  герметичную упаковку.

10,3. Резиновые перчатки  снимаются и дезинфицируются  замачиванием в дезрастворе. После  чего – подвергаются утилизации.

10,4.  По окончании  процедур проводится текущая  уборка, ультрафиолетовое облучение  кабинета,  п.8,1.

10,5. Инъекции у постели  больного.

-Инъекции в палате  делаются только больным с  постельным режимом.

-В процедурном кабинете  комплектуется стерильный лоток, в который укладывается:

-одноразовый шприц,  наполненный лекарством, с надетым  на иглу колпачком, 5 шариков смоченных  антисептиком или спиртом.

Информация о работе Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах