Основы нейрофизиологии и ВНД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание

Нейрофизиология – физиология нервной системы.
Организм адаптируется к изменениям окружающей среды, адаптация нервной системы.
Две системы регулируют:
• Нервная
• Гуморальная
Все системы реагируют как единое целое – объединяется за счет нервной системы.

Работа состоит из  1 файл

ЛЕКЦИИ ПО ОСНОВАМ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ВНД.docx

— 50.02 Кб (Скачать документ)

Прием и переработки  информации.

Периферическая  и центральная система

Любой анализ состоит из 3 сегментов:

  • Периферического
  • Проводникового
  • Коркового

Периферический  отдел любого анализатора должен содержать рецепторные клетки.

В сетчатке ( палочки и колбочки) содержат чувствительные элементы.

Проводниковый отдел:

  • Специфические ( от своих рецепторов по своему восходящему пути)
  • Неспецифические
 

Блок  анализаторы

3- ий функциональный блок Полурия.

Активной регуляции контроля и действия.

Человек создает  планы, замыслы, следит за выполнением  регуляции своего поведеня.

Этот блок расположен к переднему полю №4- в 5 слое самые  иганские нейроны Бейдса. 

( функциональная  система по Анохину) *

Лекция  №4

Высшая  нервная деятельность (ВНД)- базируется на принципе рефлекторного поведения.

ВНД - это реакция, которая направлена на интеграцию внутри организма.

ВНД - обеспечивает осуществление безусловного рефлекса.

Безусловные – врождённые, передаются по наследству.

Безусловные – ответная реакция организма на непосредственное раздражение. 

Условные  ( вырабатываются в течение жизни):

  • обязательное участие коры больших полушарий;
  • Многократное сочетание во времени с любым индифферентным сигналом.

В коре головного  мозга – есть центр, который контролирует безусловный рефлекс.

При многократном сочетании в коре г.м. возникает временная функционированная часть между 2-мя очагами: очагом от индифферентного сигнала и очагом контролирующего безусловный рефлекс.

На включение  индифферентного сигнала – получим  безусловный рефлекторный сигнал. 

Павлов- 3 основных принципа.

  1. Принцип детерминизма (причинности)
  2. Принцип структурности
  3. Принцип анализа и синтеза- организм извлекает из среды полезную информациюà перерабатываетàфиксирует в памятиàформирует ответную реакцию в соотвествии.

Процесс классификации… 3 стадии:

1-Прегенерация – в коре головного мозга 2 очага- безусловных рефлексов

2-Генерализация – охватывает весь мозг- активизация мозга за счет работ ретикулярной и лимбической системы.

3- Специализация – между двумя очагами возникает временная функциональная связь между нейронами; замыкание новой условной рефлекторной дуги.

Безусловные рефлексы – торможение.

Торможение:

  • Врожденное ( безусловное торможение):
    • Внешнее ( дополнительный раздражитель, который вызывает ориентированную реакцию; Он может ослабевать или прекращать внешнее торможение, способствует экстренному приспособлению к имеющимся условиям).
    • Запредельное ( действует чрезвычайно сильнее, чем условный сигнал; Запредельное торможение может выполнять охранительную функцию).
 
  • Приобретенное ( условное торможение):
    • угасательный (усл. Сигнал не подкрепляется);
    • дифференцированный (1-ый подкрепляется, 2-ой неподкрепляется);
    • условный тормоз (вырабатывает условный рефлекс на раздражение на 1 сигнал – подкрепляется, на 2 сигнал не подкрепляетсяà угасание ( торможение рефлексов)).

Всей нервной  системы: накопление, хранение, восприятие информации.

Свойство –память.

Память:

  • Мгновенная ( 0,1- 0,5 секунд) – интервал  соответствуют прохождению нервного импульса ( ощущение которое возникает при раздражении) от  рецепторов до коры.
  • Кратковременная ( от нескольких сек до мин) – связанно с электрофизиологическими процессами в нейронных сетях головного мозга.
  • Промежуточная память ( нейрохимическая) – связана с электрофизическими процессами запускающие биохимические реакции.
  • Долговременная ( связана с синтезом специфических белков; Белки которые являются компонентом мембраны – усиливают синтез белков при выработки связи).

Таким образом в ходе образования памяти, играет роль когда происходят структурные изменения в нейронах.

Решающую роль в нейроне играет синтез белка  ( в переходе из кратковременной в долговременную).

В процессе сохранения памяти- основные структуры:

  • Гиппокам ( лимбическая систесма)- селективный орган, выделяет стимулы необходимые долговременной памяти, устраняя посторонние.
  • Амидола
  • Височная кора – участвует в запечатлении, хранении информации. Больные с поражением височной коры – не способны запомнить новую, хотя старую помнят.

Гиппокам – извлекает из памяти  под влиянием мотивационным возбуждением, который связан с потребностями.

При повреждении миндалин и гиппокама- приводит к грубейшим нарушениям памяти.

Ретикулярная  фармация и лобные доли коры- играют важнейшую роль. 
 

Мозговая  основа психической  деятельности.

Формы психической  деятельности:

  • Ощущение- основа психической деятельности, связано с работой анализаторов. каждая деятельность имеет свой мозговой субстракт.
  • Восприятие – узнавание предмета
  • Представление
  • Внимание
  • Эмоция

Восприятие- действие на рецепторы, информация в проекционной  зоны корыà в ассоциативной зоне коры происходит сопоставление с уже имеющейся информацией, происходит узнавание ( представление или формирование образа)

Внимание  – состояние активного бодрствования, готовность к психической ( отбор информации) или к физической деятельности ( ориентированный рефлекс). В организации понимания главенствующею роль играют лобные зоны коры.

В лобных отделах  коры информация о стимуле интегрируется  с информацией о состоянии  мотивационного- эмоционых структур, которые поступают от лимбической коры ретикулярной формации и таламуса.

В основе лежит  взаимосвязь коры с лимбической системой.

Мышление – процесс накопления информации и навыков. Наибольшее значение имеют ассоциативные области и лобные доли полушарий. Лобные доли – приводит к нарушению планов на будущее.

Эмоции- Обобщающим фактором вызывающих эмоцию является удовлетворение или не удовлетворение любой потребности.

При переходе к  активной деятельности всегда выделяется эмоциональное напряжение, которое  приводит к положительным действиям. С возрастанием эмоционального напряжения, повышается деятельность до какого то предела.

Сильное выражение  эмоций могут привести к эмоциональному напряжению, которое уже отрицательно влияет.

В экстремальных  условиях эмоциональное напряжение приводит к эмоциональному стрессу- патологическое явление.

При формировании эмоций участвует 3 компонента:

-Субъективное  переживание

-Двигательные  реакции

-Изменение внутренних  органов.

Более глубокие нарушение эмоциональной сферы  связаны с трудовой деятельностью- наблюдается при поражении в лобной коре.

Информация о работе Основы нейрофизиологии и ВНД