Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:53, контрольная работа
Нейрофизиология – физиология нервной системы.
Организм адаптируется к изменениям окружающей среды, адаптация нервной системы.
Две системы регулируют:
• Нервная
• Гуморальная
Все системы реагируют как единое целое – объединяется за счет нервной системы.
Прием и переработки информации.
Периферическая и центральная система
Любой анализ состоит из 3 сегментов:
Периферический отдел любого анализатора должен содержать рецепторные клетки.
В сетчатке ( палочки и колбочки) содержат чувствительные элементы.
Проводниковый отдел:
Блок анализаторы
3- ий функциональный блок Полурия.
Активной регуляции контроля и действия.
Человек создает планы, замыслы, следит за выполнением регуляции своего поведеня.
Этот блок расположен
к переднему полю №4- в 5 слое самые
иганские нейроны Бейдса.
( функциональная система по Анохину) *
Лекция №4
Высшая нервная деятельность (ВНД)- базируется на принципе рефлекторного поведения.
ВНД - это реакция, которая направлена на интеграцию внутри организма.
ВНД - обеспечивает осуществление безусловного рефлекса.
Безусловные – врождённые, передаются по наследству.
Безусловные
– ответная реакция организма на непосредственное
раздражение.
Условные ( вырабатываются в течение жизни):
В коре головного мозга – есть центр, который контролирует безусловный рефлекс.
При многократном сочетании в коре г.м. возникает временная функционированная часть между 2-мя очагами: очагом от индифферентного сигнала и очагом контролирующего безусловный рефлекс.
На включение
индифферентного сигнала –
Павлов- 3 основных принципа.
Процесс классификации… 3 стадии:
1-Прегенерация – в коре головного мозга 2 очага- безусловных рефлексов
2-Генерализация – охватывает весь мозг- активизация мозга за счет работ ретикулярной и лимбической системы.
3- Специализация – между двумя очагами возникает временная функциональная связь между нейронами; замыкание новой условной рефлекторной дуги.
Безусловные рефлексы – торможение.
Торможение:
Всей нервной системы: накопление, хранение, восприятие информации.
Свойство –память.
Память:
Таким образом в ходе образования памяти, играет роль когда происходят структурные изменения в нейронах.
Решающую роль в нейроне играет синтез белка ( в переходе из кратковременной в долговременную).
В процессе сохранения памяти- основные структуры:
Гиппокам – извлекает из памяти под влиянием мотивационным возбуждением, который связан с потребностями.
При повреждении миндалин и гиппокама- приводит к грубейшим нарушениям памяти.
Ретикулярная
фармация и лобные
доли коры- играют важнейшую роль.
Мозговая основа психической деятельности.
Формы психической деятельности:
Восприятие- действие на рецепторы, информация в проекционной зоны корыà в ассоциативной зоне коры происходит сопоставление с уже имеющейся информацией, происходит узнавание ( представление или формирование образа)
Внимание – состояние активного бодрствования, готовность к психической ( отбор информации) или к физической деятельности ( ориентированный рефлекс). В организации понимания главенствующею роль играют лобные зоны коры.
В лобных отделах коры информация о стимуле интегрируется с информацией о состоянии мотивационного- эмоционых структур, которые поступают от лимбической коры ретикулярной формации и таламуса.
В основе лежит взаимосвязь коры с лимбической системой.
Мышление – процесс накопления информации и навыков. Наибольшее значение имеют ассоциативные области и лобные доли полушарий. Лобные доли – приводит к нарушению планов на будущее.
Эмоции- Обобщающим фактором вызывающих эмоцию является удовлетворение или не удовлетворение любой потребности.
При переходе к активной деятельности всегда выделяется эмоциональное напряжение, которое приводит к положительным действиям. С возрастанием эмоционального напряжения, повышается деятельность до какого то предела.
Сильное выражение эмоций могут привести к эмоциональному напряжению, которое уже отрицательно влияет.
В экстремальных условиях эмоциональное напряжение приводит к эмоциональному стрессу- патологическое явление.
При формировании эмоций участвует 3 компонента:
-Субъективное переживание
-Двигательные реакции
-Изменение внутренних органов.
Более глубокие нарушение эмоциональной сферы связаны с трудовой деятельностью- наблюдается при поражении в лобной коре.