Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:12, реферат
Поддержание требуемого санитарного режима в больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара, организации лечебного процесса и ухода за больными, а также в профилактике многих заболеваний. Нарушения требований и правил санитарного режима приводит к загрязненности помещений, размножению патогенных микроорганизмов, распространению различных насекомых.
Особенности гигиенической уборки помещений стационара
1. Актуальность проблемы
Поддержание требуемого санитарного
режима в больничных помещениях играет
огромную роль в работе стационара,
организации лечебного процесса
и ухода за больными, а также
в профилактике многих заболеваний.
Нарушения требований и правил санитарного
режима приводит к загрязненности помещений,
размножению патогенных микроорганизмов,
распространению различных
2. Содержание работы. Общие требования
Поддержание санитарного режима предусматривает регулярную тщательную уборку помещений и территории больницы. Мусор из корпусов и отделений выносят в металлические бачки с плотно закрывающимися крышками и своевременно вывозят.
Уборка больничных помещений
должна быть обязательно влажной, поскольку
мытье уменьшает микробную
В служебных кабинетах, комнате
отдыха персонала и других вспомогательных
помещениях ежедневно удаляют пыль
с мебели и оборудования и моют
пол 0,5%-ным раствором моющего
средства. Уборку производственных помещений,
санитарного шлюза, санузлов проводят
не реже 2 раз в день, а при необходимости
чаще, с применением моюще-
Влажную уборку больничных помещений
проводят ежедневно. В палатах, коридорах
и кабинетах – утром, после
подъема больных. Во время уборки
обращают внимание на санитарное состояние
тумбочек и прикроватных столиков,
где не разрешается хранить
Мебель, подоконники, двери
и дверные ручки, а также (в
последнюю очередь) пол протирают
влажной тряпкой. Влажную уборку
обязательно завершают
Для поддержания чистоты в палатах влажную уборку повторяют по мере необходимости в течение дня, а также перед сном.
Один раз в месяц во всех помещениях проводят генеральную уборку. Моют мебель, оборудование, стены, окна, батареи, пол. Для уборки применяют 0,75%-ный раствор хлорамина с 0,5%-ным раствором моющего средства, 1 %-ный раствор аламинола или другие, предусмотренные для этих целей дезинфекционные средства.
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.
Санитарно-гигиеническая уборка пищеблока и буфетных в отделениях стационара.
Влажную уборку столовых и буфетных производят после каждого приема пищи. Пищевые отходы собирают в закрытые ведра или бачки с крышками и выносят.
Очень важно соблюдать
правила мытья посуды. Операция включает
в себя двукратное мытье посуды горячей
водой с применением соды, горчицы
или других моющих средств, последующую
дезинфекцию 0,2% осветленным раствором
хлорной извести и
Особенно строгие требования
предъявляют к личной гигиене
работников кухни и буфетов, их регулярному
и своевременному медицинскому осмотру
и бактериологическому
Уборочный материал после мытья заливают 0,5% осветленным раствором хлорной извести или 1% раствором хлорамина на 60 мин, далее прополаскивают в проточной воде и сушат (инвентарь используют строго по назначению).
Генеральную уборку всех помещений с мытьем пола, обметанием стен и потолков проводят не реже 1 раза в неделю. Используемый при этом инвентарь (швабры, ведра и т.д.) должен иметь соответствующую маркировку (например, для мытья туалета, для мытья коридоров и т.д.).
Бельевой режим стационара.
Стационары должны быть обеспечены
бельем в соответствии с табелем
оснащения в достаточном
Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больного белье подлежит смене незамедлительно.
В родильных отделениях смена постельного белья проводится каждые три дня, рубашек и полотенец – ежедневно, подкладных пеленок для родильниц в первые три дня – 4 раза, в последующем – 2 раза в сутки. Используемые для кормления пеленки меняют перед каждым кормлением. При уходе за новорожденными используется только стерильное белье.
В хирургических отделениях смена постельного и нательного белья проводится накануне операции, в дальнейшем – по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. В реанимационных отделениях белье меняется ежедневно и по мере загрязнения.
В лечебно-диагностических
кабинетах белье используется строго
индивидуально для каждого
Спецодежда персонала родильных отделений, отделений реанимации и интенсивной терапии, оперблоков, процедурных и перевязочных кабинетов, ЦСО, инфекционных больниц (отделений) меняется ежедневно и по мере загрязнения. Спецодежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере загрязнения.
Стирка больничного белья осуществляется централизованно в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных. Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии с его принадлежностью учреждению, отделению. Стирка тканевой тары должна осуществляться одновременно с бельем. Все процессы должны быть максимально механизированы. После выписки каждого пациента или умершего, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем дезкамерной обработке. Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.
Непосредственную
Контроль качества текущей и заключительной дезинфекции.
Если в пищеблоке обнаружены
клопы или тараканы, применяют
меры по их уничтожению (дезинсекция).
Комплекс специальных мероприятий
(дератизация) проводят и при выявлении
грызунов. Так как дезинсекция
и дератизация связаны с
Профилактика распространения мух, тараканов и грызунов в больницах заключается в соблюдении в помещениях чистоты, своевременном удалении мусора и пищевых отходов, тщательной заделке щелей в стенах, хранении пищевых продуктов в недоступных для грызунов местах.
Для дезинфекции наиболее часто применяют хлорсодержащие соединения (хлорную известь, хлорамин, гипохлорит кальция, натрия и лития и др.). Антимикробные свойства препаратов хлора связаны с действием хлорноватистой кислоты, выделяющейся при растворении хлора и его соединений в воде.
Раствор хлорной извести
готовится по определенным правилам.
1кг сухой хлорной извести разводят
в 10 л воды, получая при этом так
называемое 10%-ное хлорно-известковое
молоко, которое оставляют в
Но такие средства – почти вчерашний день, и только хроническое отсутствие финансирования не позволяет полностью перейти на дезинфектанты нового поколения, которые менее токсичны, эффективней уничтожают микроорганизмы, и гораздо удобнее в употреблении. Современные средства дезинфекции дифференцированы – для обработки рук, для обработки инструментов, для обработки помещений и для обработки белья и выделений больных.
Заключение
Поддержание необходимого санитарного
состояния в больницах
Список литературы
1. Обуховец Т.П., Чернова О.В., Барыкина Н.В. и др. Карманный справочник медицинской сестры. – М.: Феникс,2004.
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 августа 2003г. N330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ».
3. Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Мелодические указания. МУ 3.5.736-99 (УТВ. МИНЗДРАВОМ РФ 16.03.1999).
4. Щукина Л.А. Медицин
Информация о работе Особенности гигиенической уборки помещений стационара