Особенности гигиенической уборки помещений стационара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:12, реферат

Описание

Поддержание требуемого санитарного режима в больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара, организации лечебного процесса и ухода за больными, а также в профилактике многих заболеваний. Нарушения требований и правил санитарного режима приводит к загрязненности помещений, размножению патогенных микроорганизмов, распространению различных насекомых.

Работа состоит из  1 файл

Особенности гигиенической уборки помещений стационара.docx

— 20.54 Кб (Скачать документ)

Особенности гигиенической  уборки помещений стационара

 

1. Актуальность проблемы

Поддержание требуемого санитарного  режима в больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара, организации лечебного процесса и ухода за больными, а также  в профилактике многих заболеваний. Нарушения требований и правил санитарного  режима приводит к загрязненности помещений, размножению патогенных микроорганизмов, распространению различных насекомых. Так, сохранение остатков пищи в буфете и несвоевременное удаление пищевых  отходов способствуют появлению  тараканов. Плохой уход за мягким инвентарем, мебелью, матрацами, трещины в стенах и плинтусах способствуют распространению  постельных клопов, а несвоевременный  вывоз мусора с территории больницы вызывает распространение мух. Нарушения  правил хранения пищевых продуктов  на пищеблоке ведут к появлению  грызунов.

2. Содержание работы. Общие  требования

Поддержание санитарного  режима предусматривает регулярную тщательную уборку помещений и территории больницы. Мусор из корпусов и отделений  выносят в металлические бачки  с плотно закрывающимися крышками и  своевременно вывозят.

Уборка больничных помещений  должна быть обязательно влажной, поскольку  мытье уменьшает микробную загрязненность помещений и поверхностей предметов.

В служебных кабинетах, комнате  отдыха персонала и других вспомогательных  помещениях ежедневно удаляют пыль с мебели и оборудования и моют пол 0,5%-ным раствором моющего  средства. Уборку производственных помещений, санитарного шлюза, санузлов проводят не реже 2 раз в день, а при необходимости  чаще, с применением моюще-дезинфицирующих  средств. Ветошью, смоченной дезинфицирующим  раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения  со стен, затем моют пол.

Влажную уборку больничных помещений  проводят ежедневно. В палатах, коридорах  и кабинетах – утром, после  подъема больных. Во время уборки обращают внимание на санитарное состояние  тумбочек и прикроватных столиков, где не разрешается хранить скоропортящиеся  продукты, способные вызвать пищевые  отравления.

Мебель, подоконники, двери  и дверные ручки, а также (в  последнюю очередь) пол протирают  влажной тряпкой. Влажную уборку обязательно завершают проветриванием палат, поскольку хождение больных  и медперсонала, перестилание постелей сопровождаются увеличением бактериальной  загрязненности воздуха.

Для поддержания чистоты  в палатах влажную уборку повторяют  по мере необходимости в течение  дня, а также перед сном.

Один раз в месяц  во всех помещениях проводят генеральную  уборку. Моют мебель, оборудование, стены, окна, батареи, пол. Для уборки применяют 0,75%-ный раствор хлорамина с 0,5%-ным  раствором моющего средства, 1 %-ный  раствор аламинола или другие, предусмотренные для этих целей  дезинфекционные средства.

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием  помещений и видов уборочных  работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.

Санитарно-гигиеническая  уборка пищеблока и буфетных в  отделениях стационара.

Влажную уборку столовых и  буфетных производят после каждого  приема пищи. Пищевые отходы собирают в закрытые ведра или бачки  с крышками и выносят.

Очень важно соблюдать  правила мытья посуды. Операция включает в себя двукратное мытье посуды горячей  водой с применением соды, горчицы  или других моющих средств, последующую  дезинфекцию 0,2% осветленным раствором  хлорной извести и ополаскивание.

Особенно строгие требования предъявляют к личной гигиене  работников кухни и буфетов, их регулярному  и своевременному медицинскому осмотру  и бактериологическому обследованию.

Уборочный материал после  мытья заливают 0,5% осветленным раствором  хлорной извести или 1% раствором  хлорамина на 60 мин, далее прополаскивают в проточной воде и сушат (инвентарь  используют строго по назначению).

Генеральную уборку всех помещений  с мытьем пола, обметанием стен и  потолков проводят не реже 1 раза в неделю. Используемый при этом инвентарь (швабры, ведра и т.д.) должен иметь соответствующую  маркировку (например, для мытья  туалета, для мытья коридоров  и т.д.).

Бельевой режим стационара.

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем  оснащения в достаточном количестве.

Бельевым режимом отделения  предусматривается смена белья  больным не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больного белье подлежит смене незамедлительно.

В родильных отделениях смена  постельного белья проводится каждые три дня, рубашек и полотенец  – ежедневно, подкладных пеленок  для родильниц в первые три  дня – 4 раза, в последующем – 2 раза в сутки. Используемые для  кормления пеленки меняют перед  каждым кормлением. При уходе за новорожденными используется только стерильное белье.

В хирургических отделениях смена постельного и нательного белья проводится накануне операции, в дальнейшем – по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. В реанимационных отделениях белье меняется ежедневно  и по мере загрязнения.

В лечебно-диагностических  кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.

Спецодежда персонала  родильных отделений, отделений  реанимации и интенсивной терапии, оперблоков, процедурных и перевязочных кабинетов, ЦСО, инфекционных больниц (отделений) меняется ежедневно и  по мере загрязнения. Спецодежда персонала  других отделений меняется 1 раз  в 3 дня, а также по мере загрязнения.

Стирка больничного  белья осуществляется централизованно в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных. Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии с его принадлежностью учреждению, отделению. Стирка тканевой тары должна осуществляться одновременно с бельем. Все процессы должны быть максимально механизированы. После выписки каждого пациента или умершего, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем дезкамерной обработке. Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.

Непосредственную ответственность  за соблюдение бельевого режима в  отделении несут старшие медицинские  сестры.

Контроль качества текущей  и заключительной дезинфекции.

Если в пищеблоке обнаружены клопы или тараканы, применяют  меры по их уничтожению (дезинсекция). Комплекс специальных мероприятий (дератизация) проводят и при выявлении  грызунов. Так как дезинсекция  и дератизация связаны с применением  токсичных веществ, указанные мероприятия  проводятся штатными сотрудниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС).

Профилактика распространения  мух, тараканов и грызунов в больницах  заключается в соблюдении в помещениях чистоты, своевременном удалении мусора и пищевых отходов, тщательной заделке  щелей в стенах, хранении пищевых  продуктов в недоступных для  грызунов местах.

Для дезинфекции наиболее часто применяют хлорсодержащие соединения (хлорную известь, хлорамин, гипохлорит кальция, натрия и лития  и др.). Антимикробные свойства препаратов хлора связаны с действием  хлорноватистой кислоты, выделяющейся при растворении хлора и его  соединений в воде.

Раствор хлорной извести  готовится по определенным правилам. 1кг сухой хлорной извести разводят в 10 л воды, получая при этом так  называемое 10%-ное хлорно-известковое  молоко, которое оставляют в специальном  помещении в темной посуде на 1 сутки. Затем осветленный раствор хлорной  извести сливают в соответствующую  емкость из темного стекла, помечают дату приготовления и хранят емкость  в затемненном помещении, поскольку  активный хлор на свету быстро разрушается. В дальнейшем для влажной уборки используют 0,5% осветленный раствор  хлорной извести, для чего, например, берут 9,5 л воды и 0,5 л 10% раствора хлорной  извести. Раствор хлорамина чаще всего применяют в виде 0,2–3% раствора (преимущественно 1%).

Но такие средства –  почти вчерашний день, и только хроническое отсутствие финансирования не позволяет полностью перейти  на дезинфектанты нового поколения, которые менее токсичны, эффективней  уничтожают микроорганизмы, и гораздо  удобнее в употреблении. Современные  средства дезинфекции дифференцированы – для обработки рук, для обработки  инструментов, для обработки помещений  и для обработки белья и  выделений больных.

 

Заключение

Поддержание необходимого санитарного  состояния в больницах предполагает не только строгое выполнение медицинским  персоналом и больными санитарных норм и режима влажной уборки различных  помещений, но также и соблюдения медицинским персоналом и больными правил личной гигиены.

 

Список литературы

1.         Обуховец Т.П., Чернова О.В., Барыкина Н.В. и др. Карманный справочник медицинской сестры. – М.: Феникс,2004.

2.         Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 августа 2003г. N330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ».

3.         Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Мелодические указания. МУ 3.5.736-99 (УТВ. МИНЗДРАВОМ РФ 16.03.1999).

4.         Щукина Л.А. Медицинское обеспечение работы пищеблока. - М., 2000.


Информация о работе Особенности гигиенической уборки помещений стационара