Особенности профилактических мероприятий для различных возрастных групп населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:07, реферат

Описание

Профилактика стоматологических заболеваний – это предупреждение возникновения и развития заболеваний полости рта. Внедрение программ профилактики приводит к резкому снижению интенсивности кариеса зубов и болезней пародонта, значительному уменьшению случаев потери зубов в молодом возрасте и возрастанию количества детей и подростков с интактными зубами.

Работа состоит из  1 файл

Профилак стом заб.pptx

— 181.20 Кб (Скачать документ)

 

    • Стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание школьников осуществляется в виде специального занятия (урока). Детям рассказывают об основных причинах возникновения кариеса, заболеваний пародонта, ЗЧА, методах предупреждения этих заболеваний. Во все просветительские программы включают материал по воспитанию здорового образа жизни и предупреждению формирования у детей вредных привычек: курения, приема алкоголя и наркотиков.
    • Для определения исходного уровня и динамики знаний о гигиене полости рта и профилактике стоматологических заболеваний необходимо проводить анкетирование родителей и детей, участвующих в Программе. На основании полученных данных можно судить об уровне знаний детей и их родителей и планировать санитарно-просветительскую работу с участниками программы.

 

    • Санитарное просвещение детей рекомендуется проводить в 3 этапа:
    • 1 этап — информационное занятие;
    • 2 этап — обучение индивидуальной гигиене;
    • 3 этап — контрольное занятие.
    • Каждое занятие длится в течение 30-45 мин. Все занятия проводятся с учетом психологических особенностей разных возрастных групп. В школьном возрасте преобладающее значение приобретают учебные мотивы. Основные формы работы с младшими школьниками (1-4 классы):
    • урок, так как на первый план в данном возрасте выходит учебный мотив, — мотив получения знаний;
    • проведение соревнований, командных игр, викторин, конкурсов, повышающих мотивацию детей к стоматологической профилактике и лечению.

 

    • Учитывая наглядный характер мышления детей 6-10 лет, информационный блок сопровождается демонстрацией плакатов, макетов, презентаций.
    • Первым шагом в проведении стоматологического просвещения считается знакомство. Зачастую дети встречают «людей в белых халатах» настороженно и удивленно. Основная задача на этом этапе — пробудить интерес у слушателей, для чего используются плюшевые зубы, яркие плакаты, загадки о зубах и «кариозных монстрах». Детям рассказывают о строении и видах зубов, что такое кариес, зачем ходить к стоматологу, что надо делать для того, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и т.п. Проводят обучение гигиене полости рта с использованием моделей, плакатов, с последующей контролируемой чисткой зубов. Все дети должны быть обеспечены зубными щетками и пастами соответственно возрасту.

 

    • Для школьников 5-9 классов сохраняется основная схема проведения санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения, однако инструментом работы становится интерактивные способы взаимодействия — диалоги, конкурсы, викторины. Проведение конкурсов особенно важно, так как подростки ориентированы воспринимать мнение своих сверстников как авторитетное, и элементы конкурса способствуют лучшему восприятию информации. Школьников обучают основным приемам ухода за полостью рта (чистка зубов, использование флосс и др.); дают рекомендации по подбору средств гигиены, питанию, применению фторидов, знакомят с достижениями современной стоматологии. Занятия проводятся с применением муляжей, наглядных пособий. В работе со школьниками 10-11 классов используют преимущественно научные данные, направляют санитарно-гигиеническое воспитание не только на сохранение здоровья учеников, но и на просвещение молодежи как будущих.

 

 

    • Независимо от возраста многие методы профилактики, такие как стоматологическое просвещение, гигиена полости рта, обучение правилам рационального питания, эффективны на протяжении всей жизни человека. В  то же время использование различных средств, повышающих резистентность эмали, в каждой возрастной группе имеет свои особенности. 
      Основные профилактические мероприятия и их периодичность должны регулярно проводиться во всех возрастных группах населения.

Спасибо за внимание!!!


Информация о работе Особенности профилактических мероприятий для различных возрастных групп населения