Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 04:22, отчет по практике
Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является закрепление и проверка на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплин теоретического курса, а так же знакомство с деятельностью «Федеральной таможенной службы северо-западного таможенного управления», сбор материалов и получение практических навыков.
Задачи практики:
Изучение документооборота организации
Изучение вопросов организации и планирования оказания услуг, форм и методов их реализации
Выполнение должностных обязанностей на месте прохождения практики
Проведение комплексного анализа деятельности организации
Выявление основных проблем организации
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Уставные сведения об организации………………………...4
1.1 Характеристика структуры организации………………………..5-7
1.2 Описание технологического процесса оказания услуг ………...8
1.3 Услуги оказываемые Псковской таможней……………………9-11
Глава 2. Таможенные отделы………………………………………….12
2.1. Отдел досмотра……………………………………………………..12
2.2. Отдел внутреннего таможенного транзита…………………13-14
2.3. Отдел таможенных досмотров………………………………..15-16
2.4. Отдел таможенных оформлений……………………………..17-19
Глава 3. Структура таможенных органов………………………...20-21
3.1. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации……………………………………….22
3.2. Система таможенных органов………………………………..23-24
Заключение………………………………………………………………..25
Если перевозчик в течение 24 часов не оформляет все необходимые документы, то груз переводится в склад временного хранения (СВХ).
Если есть необходимость досматривать груз, то после досмотра составляется «Акт о досмотре» в компьютерной программе «Аист».
2.2. Отдел внутреннего таможенного транзита
Отдел занимается контролем
внутреннего транзита. Сотрудники проверяют
правильность оформления документов хранящихся
в сейф-пакете. Проверяют возможность
подмены документов, в документах
сверяются отправитель и
Внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с применением транзитной декларации (далее - ТД), в качестве которой могут быть поданы любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, необходимые для таможенных целей.
Все документы делятся:
• транспортные (CMR, товаросопроводительные);
• коммерческие (Invoice);
• таможенные (электронное уведомление).
CMR – это транспортный документ, в котором заполняются такие пункты как:
2.3. Отдел таможенных досмотров
Отдел занимается непосредственным
досмотром и осмотром груза. После
досмотра или осмотра товара составляется
Акт досмотра (осмотра). Например: «В
светлое время при
Существует различие между понятиями таможенный досмотр и таможенный осмотр:
1) таможенный осмотр товаров
и транспортных средств- это
внешний, визуальный осмотр
2) таможенный досмотр
товаров и транспортных
2.4. Отдел таможенных оформлений
Отдел занимается:
При декларировании ввозимых (ввезённых) товаров на таможенную территорию Российской Федерации используются комплекты ТД 3 и ТД 4, а в отношении вывозимых (вывезенных) товаров с территории Российской Федерации используются комплекты ТД 1 и ТД 2, либо ТД 3 и ТД 4.
В грузовой таможенной декларации (ГТД) указывается:
В таможенных документах, в
том числе и ГТД, используются
классификаторы и перечни нормативно-
Глава 3. Структура таможенных органов
Структура таможенных органов :
-ФТС
-РТУ
-Таможни
-Таможенные посты
До 2006 года Федеральная Таможенная Служба (ФТС) подчинялась Министерству экономики, а с 2006 года непосредственно правительству РФ.
Региональные таможенные управления (РТУ), их 7:
-Санкт-Петербург
-Москва
-Нижний Новгород
-Ростов-на-Дону
-Екатеринбург
-Новосибирск
-Владивосток
В состав РТУ входят таможни.
Центральное таможенное управление состоит из 26 таможен (одна оперативная), и охватывает 18 субъектов РФ.
Северо-западное таможенное управление состоит из 22 таможен (две оперативных), и охватывает 11 субъектов РФ.
Южное таможенное управление состоит из 19 таможен (одна оперативная), и охватывает 13 субъектов РФ.
Сибирское таможенное управление состоит из 18 таможен (две оперативных), и охватывает 16 субъектов РФ.
Приволжское таможенное управление состоит из 17 таможен (одна оперативная), и охватывает 14 субъектов РФ.
Дальневосточное таможенное управление состоит из 16 таможен (одна оперативная), и охватывает 10 субъектов РФ.
Уральское таможенное управление состоит из 10 таможен (одна оперативная), и охватывает 6 субъектов РФ.
Таможни состоят из таможенных постов. Также есть таможни центрального подчинения ФТС (Внуковская, Домодедовская, Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая, Центральная базовая таможня, Центральная таможня (кинологический центр ФТС), Шереметьевская).
3.1. Таможенные
органы и их место в системе
государственных органов
1. Таможенные органы составляют
единую федеральную
2. Органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органы местного
3.2. Система таможенных органов
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Компетенция конкретных таможенных
органов по осуществлению конкретных
функций, совершению определенных таможенных
операций, а также регион деятельности
таможенных органов определяются федеральной
службой, уполномоченной в области
таможенного дела, по согласованию
с федеральным министерством, уполномоченным
в области таможенного дела. Федеральная
служба, уполномоченная в области
таможенного дела, по согласованию
с федеральным министерством, уполномоченным
в области таможенного дела, вправе
создавать специализированные таможенные
органы, компетенция которых
Региональные таможенные
управления, таможни и таможенные
посты действуют на основании
общих или индивидуальных
В систему таможенных
органов также входят не
Заключение.
Во время прохождения практики ознакомился со структурой таможенного поста, его функциями, задачами и правами. Изучил нормативно-правовые документы, которыми руководствуются сотрудники поста при осуществлении своих служебных обязанностей. Таким образом, получены базовые навыки в работе с документацией, применяемой в работе.
Цели практики достигнуты,
то есть освоены основные положения
теории и практики регулирования
внешнеэкономической