Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 04:22, отчет по практике

Описание

Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является закрепление и проверка на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплин теоретического курса, а так же знакомство с деятельностью «Федеральной таможенной службы северо-западного таможенного управления», сбор материалов и получение практических навыков.
Задачи практики:
Изучение документооборота организации
Изучение вопросов организации и планирования оказания услуг, форм и методов их реализации
Выполнение должностных обязанностей на месте прохождения практики
Проведение комплексного анализа деятельности организации
Выявление основных проблем организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Уставные сведения об организации………………………...4
1.1 Характеристика структуры организации………………………..5-7
1.2 Описание технологического процесса оказания услуг ………...8
1.3 Услуги оказываемые Псковской таможней……………………9-11
Глава 2. Таможенные отделы………………………………………….12
2.1. Отдел досмотра……………………………………………………..12
2.2. Отдел внутреннего таможенного транзита…………………13-14
2.3. Отдел таможенных досмотров………………………………..15-16
2.4. Отдел таможенных оформлений……………………………..17-19
Глава 3. Структура таможенных органов………………………...20-21
3.1. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации……………………………………….22
3.2. Система таможенных органов………………………………..23-24
Заключение………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

отчёт.docx

— 41.55 Кб (Скачать документ)

Если перевозчик в течение 24 часов не оформляет все необходимые  документы, то груз переводится в  склад временного хранения (СВХ).

Если есть необходимость  досматривать груз, то после досмотра составляется «Акт о досмотре» в  компьютерной программе «Аист».

 

 

 

 

 

 

2.2. Отдел внутреннего  таможенного транзита

 

Отдел занимается контролем  внутреннего транзита. Сотрудники проверяют  правильность оформления документов хранящихся в сейф-пакете. Проверяют возможность  подмены документов, в документах сверяются отправитель и получатель, заявленная цена, вес брутто. Также  проверяются печати и подписи  отправителя, печати пограничных таможен  и т.д. Если все документы в  порядке, то таможенный инспектор заверяет их личной печатью с личным номером, и ставит подпись. Копии документов также заверяются печатями и подписью.

Внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с применением транзитной декларации (далее - ТД), в качестве которой могут быть поданы любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, необходимые для таможенных целей.

Все документы делятся:

• транспортные (CMR, товаросопроводительные);

• коммерческие (Invoice);

• таможенные (электронное уведомление).

CMR – это транспортный  документ, в котором заполняются  такие пункты как:

  1. отправитель;
  2. получатель;
  3. место погрузки;
  4. место разгрузки;
  5. прилагаемые документы;
  6. в пункте 16 и 23 ставятся печати перевозчика;
  7. также указывается вес брутто, стоимость товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Отдел таможенных  досмотров

 

Отдел занимается непосредственным досмотром и осмотром груза. После  досмотра или осмотра товара составляется Акт досмотра (осмотра). Например: «В светлое время при искусственном  освещение в СВХ была проведен выборочный досмотр противохимических  костюмов. В наличии находилось 30 упакованных в полиэтиленовые пакеты костюмов двух видов. Первый вид: костюм противохимический оранжевого цвета, со встроенными сапогами и рукавицами. Вес брутто составил 7,0 кг, а вес тары 0,4 кг. На упаковки находится маркировка с информацией (наименование товара, производитель, назначение, срок эксплуатации). Второй вид: костюм противохимический сиреневого цвета, со съёмными сапогами и рукавицами находящихся в комплекте вместе с накидкой. Вес брутто составил 7,5 кг, а вес упаковки 0,4 кг. На упаковки находится маркировка с информацией (наименование товара, производитель, назначение, срок эксплуатации). Таможенных нарушений не выявлено». К досмотру также прилагаются фотографии. Эта информация вносится в компьютерную программу «Аист».          

Существует различие между  понятиями таможенный досмотр и  таможенный осмотр:

1) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств- это  внешний, визуальный осмотр товаров,  багажа физических лиц, транспортных  средств, грузовых ёмкостей, таможенных  пломб, печатей и иных средств  идентификации товаров для целей  таможенного контроля. Проводимый  уполномоченными лицами таможенного  поста , если такой осмотр не  связан со вскрытием транспортного  средства, либо его грузовых помещений  и нарушением упаковки товаров;

2) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  – это проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного  поста осмотр товаров и транспортных  средств, связанный со снятием  пломб, печатей и иных средств  идентификации товаров, вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортных средств  либо ёмкостей, контейнеров и  иных мест, где находятся или  могут находиться товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Отдел таможенных  оформлений

 

Отдел занимается:

  1. фиксированием факта подачи таможенной декларации и документов;
  2. контролем соблюдения условий принятия таможенной декларации;
  3. пересылкой (получением) таможенной декларации (при необходимости);
  4. регистрацией (принятие) поданной таможенной декларации;
  5. проверкой соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;
  6. контролем правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России;
  7. контролем правильности определения страны происхождения товаров;
  8. контролем соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);
  9. контролем в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами ГТК России;
  10. валютным контролем и контролем за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
  11. контролем таможенной стоимости;
  12. контролем статистической стоимости;
  13. контролем правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
  14. контролем соблюдения условий помещения под заявленный таможенный режим, а также специальной таможенной процедуры;
  15. контролем соблюдения дополнительных условий выпуска;
  16. выявлением рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;
  17. подготовкой и принятие решения о приостановлении выпуска товаров;
  18. принятием решения о продлении срока проверки товаров;
  19. принятием решения о выпуске (выпуске для свободного обращения или условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

При декларировании ввозимых (ввезённых) товаров на таможенную территорию Российской Федерации используются комплекты ТД 3 и ТД 4, а в отношении  вывозимых (вывезенных) товаров с  территории Российской Федерации используются комплекты ТД 1 и ТД 2, либо ТД 3 и  ТД 4.

В грузовой таможенной декларации (ГТД) указывается:

  • отправитель;
  • получатель;
  • всего товара;
  • всего мест;
  • декларант/представитель;
  • страна происхождения;
  • страна назначения;
  • валюта
  • курс валют
  • маркировка и количество и номера контейнеров;
  • и т.д.

В таможенных документах, в  том числе и ГТД, используются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации (НСИ):

  • общероссийский классификатор стран мира (ОКМС), утверждённый постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529 ст. «О принятии и введении в действие Общероссийский классификатор стран мира»;
  • классификатор валют по межправительственным соглашениям, используемых в банковской системе РФ, утверждённых распоряжением банка России  от 28 июля 1997 г. № Р-212 «О вводе в действие «Классификатор валют по межправительственным соглашениям» используемых в банковской системе РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Структура  таможенных органов

 

        Структура таможенных органов :

-ФТС

-РТУ

-Таможни

-Таможенные посты

До 2006 года Федеральная Таможенная Служба (ФТС) подчинялась Министерству экономики, а с 2006 года непосредственно  правительству РФ.

Региональные таможенные управления (РТУ), их 7:

-Санкт-Петербург

-Москва

-Нижний Новгород

-Ростов-на-Дону

-Екатеринбург

-Новосибирск

-Владивосток

В состав РТУ входят таможни.

Центральное таможенное управление состоит из 26 таможен (одна оперативная), и охватывает 18 субъектов РФ.

Северо-западное таможенное управление состоит из 22 таможен (две  оперативных), и охватывает 11 субъектов  РФ.

Южное таможенное управление состоит из 19 таможен (одна оперативная), и охватывает 13 субъектов РФ.

Сибирское таможенное управление состоит из 18 таможен (две оперативных),  и охватывает 16 субъектов РФ.

Приволжское таможенное управление состоит из 17 таможен (одна оперативная), и охватывает 14 субъектов РФ.

Дальневосточное таможенное управление состоит из 16 таможен (одна оперативная), и охватывает 10 субъектов  РФ.

Уральское таможенное управление состоит из 10 таможен (одна оперативная), и охватывает 6 субъектов РФ.

Таможни состоят из таможенных постов. Также есть таможни центрального подчинения ФТС (Внуковская, Домодедовская, Центральная акцизная таможня, Центральная  энергетическая, Центральная базовая  таможня, Центральная таможня (кинологический центр ФТС), Шереметьевская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Таможенные  органы и их место в системе  государственных органов Российской  Федерации

 

1. Таможенные органы составляют  единую федеральную централизованную  систему.

2. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не  могут вмешиваться в деятельность  таможенных органов при осуществлении  ими своих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Система таможенных  органов

 

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а  таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного  дела, по согласованию с федеральным  министерством, уполномоченным в области  таможенного дела (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной  службой, уполномоченной в области  таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

 Региональные таможенные  управления, таможни и таможенные  посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений,  утверждаемых федеральной службой,  уполномоченной в области таможенного  дела, по согласованию с федеральным  министерством, уполномоченным в  области таможенного дела. Таможенные  посты могут не обладать статусом  юридического лица (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

 В систему таможенных  органов также входят не являющиеся  правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении  федеральной службы, уполномоченной  в области таможенного дела, для  обеспечения деятельности таможенных  органов (п.4 в ред. Федерального  закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Во время прохождения практики ознакомился со структурой таможенного поста, его функциями, задачами и правами. Изучил нормативно-правовые документы, которыми руководствуются сотрудники поста при осуществлении своих служебных обязанностей. Таким образом, получены базовые навыки в работе с документацией, применяемой в работе.

Цели практики достигнуты, то есть освоены основные положения  теории и практики регулирования  внешнеэкономической деятельности государства, изучены передовые  технологии таможенного контроля и  оформления товаров и транспортных средств. Ознакомился с процедурой  таможенного досмотра и документального оформления результатов таможенного досмотра,  с процедурой таможенного оформления. Так же приобретены первоначальные практические навыки в деятельности таможенных органов по таможенному контролю и таможенному оформлению товаров и транспортных средств. Приобрёл навыки практической деятельности при исполнении обязанностей инспектора отдела без права принятия решения (под руководством руководителя практики от таможенного органа).

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике