Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:04, курсовая работа
Одежда тесно связана с модой, которая отражает определенный характер данного времени и представления людей о красоте. С постоянным развитием человеческого общества меняются взгляды, следовательно, постоянно меняется и мода. Одежду подбирают каждый индивидуально, основываясь на своём личном вкусе и современной моде.
Одежда тесно
связана с модой, которая отражает
определенный характер данного времени
и представления людей о
Швейная промышленность является
одной из ведущих отраслей лёгкой
промышленности, целью которой является
удовлетворение потребностей всех возрастных
групп населения в одежде. Для
успешного решения различных
экономических и социальных задач,
стоящих перед нашей страной,
необходимо дальнейшее повышение эффективности
всего общественного
Качество будущего изделия
и экономическая эффективность
его производства и потребления
закладывается при
Таким образом, тема курсового проекта "Проектирование промышленной системы моделей пальто женских летних из вельвета" с учётом размерной типологии населения, потребительского спроса и перспективного направления моды в материалах и одежде является актуальной.
КП.6.010104.23.00.00 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||
Разраб. |
Радченко А.Н |
ВВЕДЕНИЕ |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Провер. |
4 |
|||||||||
УИПА ЗТ-Т8-3 | ||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Таблица 1.1 – Анализ внешней
формы и конструктивно-
построения модной одежды.
Вид изделия: Пальто женское летнее из вельветовой ткани.
Элементы или средства композиции |
Краткая характеристика элемента и способ выражения |
Зарисовка, схема |
1 |
2 |
3 |
1. Стилевое решение и модные средства его реализации |
При проектировании брюк в основном используется стиль «офисной одежды». Основные признаки этого стиля: строгость и элегантность линий. ……………………………………………………. |
|
2. Форма, ее размеры и пропорции |
||
3. Характер и место расположения элементов поверхности формы |
||
4. Функциональные и декоративные элементы и детали |
||
5. Линии членения поверхности
за расположением, количеством, |
||
6. Материалы с их фактурой, пластичностью |
||
7. Виды ритма (метрический,
пропорционально- |
||
8. Контраст, нюанс и тождество в форме, направлении линий, светлоте, цвете, фактуре материалов |
||
9. Симметрия и асимметрия |
||
10. Цвет |
||
11. Композиционный центр и модные приёмы композиции |
||
12. Средства формообразования |
Створення ескізу – це творчий процес рішення композиції модолей чи групи моделей, який здійснюється на грунті узагальнених елементів аналізу: джерела натхнення, напрямку моди з урахуванням всіх вимог до виробу і матеріалів. На цій стадії проектування вирішується питання естетичної, художньої цінності моделі, її композиції, обмірковується і знаходяться оптимальні рішення щодо силуету, форми, лінії, пропорції, кольору, кольорових сполучень, аксесуарів.
Створюються малюнки, ескізи нових моделей на грунті еталонного ряду з урахуванням всіх вимог до виробу і матеріалів. Обрана модель дозволяє застосувати промислові методи обробки, забезпечує оптимальні матеріали та трудові витрати, а також дає змогу використати оптимальну конструкцію.
Аналізуючи напрямок моди
створюється ряд моделей
2.2 Оценка конструктивной однородности моделей
Таблица 2.1- Спецификация деталей кроя пальто женских
Вид материала, номер и наименование деталей кроя. |
Количество деталей кроя по моделям | ||||
Модель 1 |
Модель 2 |
Модель 3 |
Модель 4 |
Модель 5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Верх |
|||||
1. Верхняя часть полочки или кокетка |
2 |
2 |
2 | ||
2.Нижняя часть полочки |
2 |
2 |
2 | ||
3.Центральная часть полочки |
2 |
||||
4.Боковая часть полочки |
2 |
||||
5.Полочка |
2 |
||||
6.Спинка |
2 |
2 |
|||
7.Центральная часть спинки |
2 |
2 |
|||
8.Боковая часть спинки |
2 |
2 |
|||
9.Верхняя часть спинки |
2 | ||||
10.Нижняя часть спинки |
2 | ||||
11.Верхняя часть рукава |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12. Нижняя часть рукава |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13. Воротник |
2 |
2 |
2 |
2 | |
14.Верхняя часть воротника |
1 |
||||
15. Нижняя часть воротника |
2 |
||||
16. Подборт |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17. Обтачка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18. Накладной карман |
2 |
||||
19. Клапан |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
20. Обтачка карамана |
2 |
2 |
|||
21.Подзор |
2 |
2 |
|||
22. Хлястик |
2 | ||||
Подкладка |
|||||
23.Полочка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24.Спинка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25.Верхняя часть рукава |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
26.Нижняя часть рукава |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
27.Клапан |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
28.Подкладка кармана |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
29.Держатели |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клеевая прокладка |
|||||
30. |
|||||
Итого по модели |
34 |
38 |
41 |
32 |
37 |
Таблица 2.2. - Анализ конструктивной однородности моделей пальто женских из вельвета
Анализируемые конструктивные признаки моделей |
Однородность признаков по моделям | ||||
Модель 1 |
Модель 2 |
Модель 3 |
Модель 4 |
Модель 5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Структура формы по числу и виду частей |
|||||
1.1.Членение формы на детали конструктивными линиями |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2.Покрой воротника |
|||||
1.2.1.по
способу соединения с |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.2.2. по виду(стойка, пиджачный) |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1.3.Покрой рукава |
|||||
1.3.1.по способу соединения с изделием |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3.2. по количеству деталей рукава |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4.Покрой по линии талии |
|||||
1.4.1. полочка |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1.4.2. спинка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.5.
Членение одноименных деталей
конструктивно-декоративными |
|||||
1.5.1. продольное членение полочки |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.5.2.поперечное членение полочки |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1.5.3 продольное членение спинки |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1.5.4.поперечное членение спинки |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2. Структура поверхности одноименных деталей конструкции и участков по способу и количестве декоративных застежек, которые используются |
|||||
2.1.Складки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2. Сборки, защипы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.3. Вышивка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.4. Апликации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.5. Отделка кантом |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3. Способ
формообразования одноименных |
|||||
3.1. Полочка в области груди |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3.2. Спинка в области лопаток |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3.3. Рукав в области оката |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3.4. Полочка и спинка в области талии |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4. Структура
поверхности формы по |
|||||
4.1. Карманы |
|||||
4.1.1. по количеству |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4.1.2. по виду |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4.2. Застежки |
|||||
4.2.1. по виду |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4.2.2.
по количеству элементов |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4.3.Шлици |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Номенклатура
материалов по пошивочным |
|||||
5.1. Верх |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.2. Подкладка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3. Прокладка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Конструкция пакета одноименных деталей и участков |
|||||
6.1. Полочка |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6.2. Спинка |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6.3. Рукав |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6.4. Воротник |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7. Конструкция
и конструктивные средства |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. Конструкция
функциональных элементов |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Итого по модели |
33 |
25 |
25 |
23 |
27 |
4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
4.1 Обоснование выбора метода конструирования
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
4.2 Расчет и построение базовой конструкции
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Таблица 4.1 – Размерные признаки типовой фигуры женщины 164-108-116
Номер размер-ного признака |
Наименование размерного признака |
Условное обозначе-ние |
Абсолютная величина размерного признака, см |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Рост |
Т1 |
164,0 |
7 |
Высота линии талии |
Т7 |
103,7 |
9 |
Высота коленной точки |
Т9 |
45,4 |
12 |
Высота подъягодичной складки |
Т12 |
73,5 |
13 |
Обхват шеи |
Т13 |
39,0 |
14 |
Обхват груди первый |
Т14 |
100,6 |
15 |
Обхват груди второй |
Т15 |
112,4 |
18 |
Обхват талии |
Т18 |
89,2 |
19 |
Обхват бедер с учетом выступа живота |
Т19 |
116 |
25 |
Расстояние от линии талии до пола сбоку |
Т25 |
106,6 |
26 |
Расстояние от линии талии до пола спереди |
Т26 |
104,9 |
28 |
Обхват плеча |
Т28 |
34,4 |
29 |
Обхват запястья |
Т29 |
17,4 |
32 |
Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки |
Т32 |
46,0 |
33 |
Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья |
Т33 |
69,7 |
34 |
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди спереди (высота проймы спереди) |
Т34 |
26,3 |
35 |
Высота груди |
Т35 |
38,4 |
36 |
Длина талии спереди |
Т36 |
54,9 |
38 |
Дуга через наивысшую точку плечевого сустава |
Т38 |
33,5 |
39 |
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого и второго с учетом выступа лопаток (высота проймы спереди) |
Т39 |
18,5 |
40 |
Длина спины по талии с учетом выступа лопаток |
Т40 |
40,6 |
44 |
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи |
Т44 |
89,4 |
45 |
Ширина груди |
Т45 |
37,0 |
46 |
Расстояние между сосковыми точками |
Т46 |
22,0 |
47 |
Ширина спины |
Т47 |
39,4 |
57 |
Передне-задний диаметр руки |
Т57 |
12,3 |