Реабилитация и ее принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 07:40, реферат

Описание

Под реабилитацией принято понимать совокупность медицинских, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни, труда и учебы.

Работа состоит из  1 файл

Под реабилитацией.doc

— 39.50 Кб (Скачать документ)

      Противопоказания6 не подлежат направлению в группы дети, страдающие частыми эпилептическими припадками, психическими заболеваниями, требующими регулярной активной терапии, дети с агрессивным поведением, прогрессирующей гидроцефалией, пороками развития с ликворреей.

      Основные задачи:

  • обеспечение социальной защиты детей-инвалидов;
  • организация интеллектуального и личностного развития детей-инвалидов;
  • социальная адаптация;
  • оказания психотерапевтической помощи родителям.

      В детское учреждение ребенка направляет городская медико-педагогическая комиссия. Перед поступлением в группу проводится обследование, включающее осмотр врачей-специалистов, оценку физического и нервно-психического развития.

      В группах организуется лечебно-воспитательный процесс, сущность которого состоит в строгой последовательности и преемственности различных видов лечения и реабилитации. Совместная работа психолога, логопеда, медицинского и педагогического персонала дошкольного учреждения, рациональная организация режима дня, индивидуальный подход к каждому ребенку, работа с родителями детей-инвалидов - основные направления деятельности групп «Особый ребенок».

      Срок, прошедший со времени открытия групп, позволил обобщить имеющийся опыт работы, наметить основные тенденции дальнейшего развития. Определить основные затруднения в работе: сложность взаимодействия медицинской службы районных поликлиник и дошкольных учреждений.

      Особое внимание должно быть уделено реабилитации детей с различными формами нарушения и задержками нервно-психического развития в условиях дошкольного учреждения. Медико-педагогические мероприятия по оздоровлению детей осуществляются с участием специалистов детской поликлиники и семьи ребенка.

      В системе образования координирующие функции по социальной реабилитации детей с проблемами в развитии выполняет городская межведомственная психолого  - медико - педагогическая  консультация:

  • создает эффективную систему помощи детям с недостатками в развитии и детям-инвалидам;
  • решает проблемы, связанные с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, трудоустройством, интеграцией их в обществе;
  • объединяет и использует различные отрасли науки и практики для социальной реабилитации детей с проблемами, стабилизации и укрепления их семьи, уменьшения количества правонарушений несовершеннолетних.  

Литература:

  1. О.Ф. Тарасов, М.И. Фонарев. Реабилитация при детских болезнях., Медицина, 1980.
  2. Н.Г. Веселов , И.Т. Леонов. Социально - гигиенические и организационные проблемы педиатрии., Л. 1989.
  3. Медико-социальная помощь и реабилитация детей, посещающих группы «Особый ребенок». Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. СПб., 1995
  4. Организация центров восстановительного лечения детей. Методические рекомендации МЗ СССР. 1990

 

 Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая

Медицинская Академия 
 
 

          

Р Е Ф Е Р А Т 
 
 

тема: МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

В ПЕДИАТРИИ 
 
 
 
 
 

Реферат выполнила клинический ординатор

кафедры инфекционных заболеваний у детей

Попова Наталья Валерьевна

                                            
 

1999 год

Информация о работе Реабилитация и ее принципы