Самоотчет главной медсестры в районной больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 13:02, аттестационная работа

Описание

Проверяю и контролирую медсестер за исполнение назначений врачей, сохранность биологического материала для анализов, своевременно доставлять в лабораторию, а также своевременно получать анализы и расклеивать по амбулаторным картам больного.

Работа состоит из  1 файл

Самоотчет Колесниковой НВ-.docx

— 89.39 Кб (Скачать документ)

     В отделениях перед началом работы проводится текущая уборка с моющими средствами в процедурных кабинетах, палатах, туалетах, ванной, а уборка с дез. средствами проводится в процедурных кабинетах и туалетах - в обед и вечером, палаты - вечером. 
 

     Все посты медсестер  отделений  оснащёны: 

     1. Столом.

     2. Настольной лампой.

     3. Полкой для книг.

     4. Канцелярскими принадлежностями.

    5. Шкафом   для   медицинских   халатов,    отдельно   для   среднего 
    медперсонала и для младшего медперсонала.

     6. Шкафом верхней одежды.

    7. Унифицированными бланками (направления в лабораторию, листы 
    назначения, температурные листы и др.)
     

     Документация:

     1. Журнал передачи дежурств.

     2. Журнал передачи инструментов.

     3. Журнал осмотра больных на педикулёз.

     4. Журнал передачи наркотических препаратов.  
 

     Предметы  ухода:

     1. Термометры.

     2. Набор для постан. Банок.

     3. Набор для компрессов.

     4. Набор для постановки горчичников.

    5. Грелка резиновая.

    6. Пузырь для льда.

    7. Ножницы.

    8. Кислородная подушка.  

    В санитарной комнате  находятся:

    1 Подкладные судна. 

    2. Емкость для замачивания суден.

    3 Катетеры.

    4 Емкость для замачивания катетеров.

    5 Емкость для хранения катетеров.

    6 Наконечники.

    7 Емкость замачивания и хранения наконечников.

    8 Грелка для поставления клизмы.

    9 Мерная ёмкость для дез. раствора. 

    9 Перчатки для рект. исследованний.

    10 Стерилизаторы с ветошью. 

     ПЕРЕЧЕНЬ  РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ 

     МЕДСЕСТРАМИ  ПО ОТДЕЛЕНИЯМ: 

     1. Снятие ЭКГ на аппаратах «Биосет» и «Малыш».

     2. Постановка в/в, в/м и и/к инъекций, в/в капельниц.

     3. Раздача медикаментов больным.

     4. Измерение температуры тела.

     5. Подготовка больных к рентгенологическим  исследованиям.

     6. Ведение соответствующей документации.

     7. Составление порционных требований.

     8. Ежедневно проводят беседы с  больными.

    9. Помогают   врачу   при   проведении   плевральных   в/суставных 
    пункций.

     10. Определяют группу крови.

     11.Проводят  переливание крови и кровезаменителей.

     12.Постановка  очистительной клизмы.

     13.Принимают  участие в реанимационных мероприятиях.

     14.Наблюдают  за тяжёлыми больными

     15.Измеряют  АД, пульс.

     16. В водят газоотводную трубку.

     17.Катетеризация  мочевого пузыря мягкими резиновыми  катетерами.

     18.Постановка  банок, горчичников.

     19.Взятие  мазков из зева, носа.

     20.Взятие  биохимических анализов. 

    По  отделениям существует взаимозаменяемость медсестёр. Все медсестры хорошо владеют в/в вливаниями, самостоятельно снимают ЭКГ, по необходимости измеряют глазное давление.

    Палатные  медсестры при постановке в/м  и п/к инъекции работают в резиновых перчатках. Пара перчаток используется для постановки 10 иньекции, но после каждой иньекции руки в перчатках обрабатываются дез. раствором. После 10 иньекции перчатки замачивают в дез.растворе на 1 час, промывают под проточной водой, сушат, пересыпают тальком и сдают на стерилизацию.

    Медсестры пользуются ёмкостями с дез.раствором «Для замачивания игл», «Для замачивания ваты», ёмкостями «Для обработки шприцев», в которой 2-3р. Промывают шприц от содержимого, а затем замачивают в разобранном виде на 1 час. Промывают под проточной водой, сушат и сдают шприцы мне.

         Одноразовые иглы и вату после дезинвекции уничтожают.

         Дез.раствор используется однократно :

         В отделении на первом этаже размещается  раздаточная и столовая 

         Оснащение раздаточной:

    1. Стол.

    2. Шкаф для хранения посуды.

    3. Электроводонагреватель.

    4. Двухсекционные моечные ванны, подключенные к канализации.

    5. Холодная и горячая вода.

    6. Бак для замачивания посуды в дезюрастворе. 

    7. Моющие и дезинфицированные средства и уборочный инвентарь с 
    маркировкой «Для буфета».
     

         Оснащение раздаточной:

      1. Столы.

      2. Стулья.

      3. Холодильник. 

   Раздача пищи проводится сразу после получения  её из кухни. Пишу раздаёт буфетчица, помогает ей дежурная медсестра, при этом одев чистые халаты с маркировкой «Для раздачи пищи».

   После каждого приёма пи иди помещение  буфетной и столовой тщательно убираются с применением дезинфицирующих средств. 

    ВЫПИСКА ИЗ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ МЫТЬЯ СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ.

   Мытье посуды проводится в трех гнёздных ваннах. Перед мытьём посуды должны быть удалены остатки пищи.

     I гнездо: посуда моется мочалкой и водой, температура - 50 гр. С

     добавлением моющих средств 0,5% кальцинированной соды: 50 гр. на 10 л, воды. Затем посуда переносится  во II гнездо.

     II гнездо: посуда замачивается в 0,1% растворе дезоксона на 30 мин.

     III гнездо: Должна быть усталовлена решётка. Посуда устанавливается на решётку и ополаскивается горячей водой. Температура не ниже 65-70 гр.

     После мытья посуда высушивается на специальной  полке, решётке. Мытьё вилок, ложек должно производиться также как столовой посуды, но  вымытые  приборы следует подвергать кипячению  или опускать в специальной сетке в кипящую воду на 1-2мин. и просушивать

     Мочалки: которыми пользуются для мытья посуды, должны быть ежедневно после работы промыты, прокипячены или замочены в 0,1% растворе дезоксона, затем промыть в чистой воде и просушить. Хранить ветошь в специально выделенной ёмкости. Холодильник: внутренние поверхности обрабатываются 0,1% раствором

            дезоксона. Двухкратное Протирание через 15 минут. Тумбочки, двери, панели, столы, окна:  обрабатываются 0,1% раствором дезоксона.

     Кухонный  уборочный инвентарь: замачивается на 60 минут в 0,1% растворе дезоксона, промывается, сушится. 
 

     Каждый  день медсестры утром принимают  смену у дежурной санитарки по отделению, по палатам, по санузлам.

     Уборка  в отделении проводится 2 раза в  день влажным способом с применением  дезинфицирующих средств (0,1% раствор  дезоксона).      

     Уборочный инвентарь (вёдра, тряпки, швабры) маркируются  и применяются раздельно для  палат, коридора, сан. узлов, душевой. После использования уборочный инвентарь подвергается обработке путём замачивания на 1 час в 0,1% растворе дезоксона. Затем стирается с мылом, прополаскивается и сушится.

     Один  раз в 10 дней проводится генеральная  уборка палат. У сестры-хозяйки находится  «Тетрадь генеральных уборок палат», где отмечается дата

     При выявлении больного с подозрением  на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в отдельную палату до перевода в инфекционное отделение. В палате, где он находился, проводится противоэпидемические мероприятия с дезинфекцией помещения. Помещение и предметы, находящиеся  в нём протираются 1% раствором  хлорамина или 1% раствором хлорной  извести, или 0,1% раствором дезоксона на 1 час. Матрацы сдают в дез. камеру. Бельё замачивается в дез. растворе на 1 час, затем стирают, сушат. Палату кварцуют 30 мин. Проветривают и сутки в эту палату никого не ложат.

     Действия  медицинского персонала при реальной опасности заражения ВИЧ-инфекцией (разрывы, проколы перчаток, попадание  заразного материала на кожу при  уколах и порезах);

     Для снижения вероятности заражения  рекомендуется:

     1. При подготовке к проведению  манипуляции больному убедиться  в 
наличии целостности аварийной перчатки.

     2. Выполнять манипуляции в присутствии  второго специалиста (при 
необходимости), который может в случае разрыва перчаток или пореза 
продолжить её выполнение.

  1. Обрабатывать кожу ногтевых фаланг йодом перед одеванием перчаток.
  2. При попадании заразного материала на кожу, обработать её 70гр. спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70гр. 
    спиртом. При попадании заразного материала на слизистую оболочки, их немедленно обработать 0,05% раствором марганцево-кислого калия, рот и горло прополоскать 70гр. раствором спирта или 0,05% рас твором марганцево-кислого калия

     НЕ  ТЕРЕТЬ! 

     При уколах и порезах выдавить кровь  из ранки и обработать её 5% 
раствором йода. 

     Рекомендуется профилактически приём тимазида, ретровира по 1000 мг. В сутки в течении 30 дней. 

      Если  всё-таки произошла авария или случайный контакт с кровью или другими биологическими жидкостями организма с нарушением целостности кожи, слизистых оболочек, медперсоналу следует:

      1. Поставить в известность зав. отделением,, деж. врача. ,

      2. С помощью мед. аптечки провести меры.профилактики.

      3. Занести сведения в тетрадь микротравм.

         Обследование  медперсонала через 3,6,12.месяцев после  воздействия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Забор и доставка крови  на СПИД. 

   Забор крови на СПИД в отделениях берётся по клиническим показаниям с разрешениия больного.

      1. Медсестры работают только в резиновых перчатках. Если есть повреждения на руках, не-обходимо закрыть лейкопластырем. Работать надо осторожно во избежание уколов иглой, разбитой посудой.

      2. В чистую сухую пробирку набираем 5мл. крови из вены.

      3. Закрываем резиновой пробкой. Если набирается кровь на СПИД 
      нескольким больным, значит, пробирки должны быть нумерованы, 
      совпадать с номерами направлений.

Информация о работе Самоотчет главной медсестры в районной больницы