Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 13:02, аттестационная работа
Проверяю и контролирую медсестер за исполнение назначений врачей, сохранность биологического материала для анализов, своевременно доставлять в лабораторию, а также своевременно получать анализы и расклеивать по амбулаторным картам больного.
В
отделениях перед началом работы
проводится текущая уборка с моющими
средствами в процедурных кабинетах, палатах,
туалетах, ванной, а уборка с дез. средствами
проводится в процедурных кабинетах и
туалетах - в обед и вечером, палаты - вечером.
Все
посты медсестер
отделений оснащёны:
1. Столом.
2. Настольной лампой.
3. Полкой для книг.
4. Канцелярскими принадлежностями.
5. Шкафом
для медицинских халатов,
отдельно для среднего
медперсонала и для младшего медперсонала.
6. Шкафом верхней одежды.
7. Унифицированными
бланками (направления в лабораторию,
листы
назначения, температурные листы и др.)
Документация:
1. Журнал передачи дежурств.
2. Журнал передачи инструментов.
3. Журнал осмотра больных на педикулёз.
4.
Журнал передачи наркотических препаратов.
Предметы ухода:
1. Термометры.
2. Набор для постан. Банок.
3. Набор для компрессов.
4. Набор для постановки горчичников.
5. Грелка резиновая.
6. Пузырь для льда.
7. Ножницы.
8. Кислородная
подушка.
В санитарной комнате находятся:
1 Подкладные судна.
2. Емкость для замачивания суден.
3 Катетеры.
4 Емкость для замачивания катетеров.
5 Емкость для хранения катетеров.
6 Наконечники.
7 Емкость замачивания и хранения наконечников.
8 Грелка для поставления клизмы.
9 Мерная ёмкость для дез. раствора.
9 Перчатки для рект. исследованний.
10 Стерилизаторы
с ветошью.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ
МЕДСЕСТРАМИ
ПО ОТДЕЛЕНИЯМ:
1.
Снятие ЭКГ на аппаратах «
2. Постановка в/в, в/м и и/к инъекций, в/в капельниц.
3. Раздача медикаментов больным.
4. Измерение температуры тела.
5.
Подготовка больных к
6.
Ведение соответствующей
7.
Составление порционных
8. Ежедневно проводят беседы с больными.
9. Помогают
врачу при проведении
плевральных в/суставных
пункций.
10. Определяют группу крови.
11.Проводят
переливание крови и
12.Постановка очистительной клизмы.
13.Принимают
участие в реанимационных
14.Наблюдают за тяжёлыми больными
15.Измеряют АД, пульс.
16. В водят газоотводную трубку.
17.Катетеризация
мочевого пузыря мягкими
18.Постановка банок, горчичников.
19.Взятие мазков из зева, носа.
20.Взятие
биохимических анализов.
По отделениям существует взаимозаменяемость медсестёр. Все медсестры хорошо владеют в/в вливаниями, самостоятельно снимают ЭКГ, по необходимости измеряют глазное давление.
Палатные медсестры при постановке в/м и п/к инъекции работают в резиновых перчатках. Пара перчаток используется для постановки 10 иньекции, но после каждой иньекции руки в перчатках обрабатываются дез. раствором. После 10 иньекции перчатки замачивают в дез.растворе на 1 час, промывают под проточной водой, сушат, пересыпают тальком и сдают на стерилизацию.
Медсестры пользуются ёмкостями с дез.раствором «Для замачивания игл», «Для замачивания ваты», ёмкостями «Для обработки шприцев», в которой 2-3р. Промывают шприц от содержимого, а затем замачивают в разобранном виде на 1 час. Промывают под проточной водой, сушат и сдают шприцы мне.
Одноразовые иглы и вату после дезинвекции уничтожают.
Дез.раствор используется однократно :
В
отделении на первом этаже размещается
раздаточная и столовая
Оснащение раздаточной:
1. Стол.
2. Шкаф для хранения посуды.
3. Электроводонагреватель.
4. Двухсекционные моечные ванны, подключенные к канализации.
5. Холодная и горячая вода.
6. Бак для замачивания посуды в дезюрастворе.
7. Моющие
и дезинфицированные средства и уборочный
инвентарь с
маркировкой «Для буфета».
Оснащение раздаточной:
1. Столы.
2. Стулья.
3. Холодильник.
Раздача пищи проводится сразу после получения её из кухни. Пишу раздаёт буфетчица, помогает ей дежурная медсестра, при этом одев чистые халаты с маркировкой «Для раздачи пищи».
После
каждого приёма пи иди помещение
буфетной и столовой тщательно убираются
с применением дезинфицирующих средств.
ВЫПИСКА ИЗ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ МЫТЬЯ СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ.
Мытье посуды проводится в трех гнёздных ваннах. Перед мытьём посуды должны быть удалены остатки пищи.
I гнездо: посуда моется мочалкой и водой, температура - 50 гр. С
добавлением моющих средств 0,5% кальцинированной соды: 50 гр. на 10 л, воды. Затем посуда переносится во II гнездо.
II гнездо: посуда замачивается в 0,1% растворе дезоксона на 30 мин.
III гнездо: Должна быть усталовлена решётка. Посуда устанавливается на решётку и ополаскивается горячей водой. Температура не ниже 65-70 гр.
После мытья посуда высушивается на специальной полке, решётке. Мытьё вилок, ложек должно производиться также как столовой посуды, но вымытые приборы следует подвергать кипячению или опускать в специальной сетке в кипящую воду на 1-2мин. и просушивать
Мочалки: которыми пользуются для мытья посуды, должны быть ежедневно после работы промыты, прокипячены или замочены в 0,1% растворе дезоксона, затем промыть в чистой воде и просушить. Хранить ветошь в специально выделенной ёмкости. Холодильник: внутренние поверхности обрабатываются 0,1% раствором
дезоксона. Двухкратное Протирание через 15 минут. Тумбочки, двери, панели, столы, окна: обрабатываются 0,1% раствором дезоксона.
Кухонный
уборочный инвентарь: замачивается
на 60 минут в 0,1% растворе дезоксона, промывается,
сушится.
Каждый день медсестры утром принимают смену у дежурной санитарки по отделению, по палатам, по санузлам.
Уборка в отделении проводится 2 раза в день влажным способом с применением дезинфицирующих средств (0,1% раствор дезоксона).
Уборочный инвентарь (вёдра, тряпки, швабры) маркируются и применяются раздельно для палат, коридора, сан. узлов, душевой. После использования уборочный инвентарь подвергается обработке путём замачивания на 1 час в 0,1% растворе дезоксона. Затем стирается с мылом, прополаскивается и сушится.
Один раз в 10 дней проводится генеральная уборка палат. У сестры-хозяйки находится «Тетрадь генеральных уборок палат», где отмечается дата
При выявлении больного с подозрением на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в отдельную палату до перевода в инфекционное отделение. В палате, где он находился, проводится противоэпидемические мероприятия с дезинфекцией помещения. Помещение и предметы, находящиеся в нём протираются 1% раствором хлорамина или 1% раствором хлорной извести, или 0,1% раствором дезоксона на 1 час. Матрацы сдают в дез. камеру. Бельё замачивается в дез. растворе на 1 час, затем стирают, сушат. Палату кварцуют 30 мин. Проветривают и сутки в эту палату никого не ложат.
Действия
медицинского персонала при реальной
опасности заражения ВИЧ-
Для снижения вероятности заражения рекомендуется:
1.
При подготовке к проведению
манипуляции больному
наличии целостности аварийной перчатки.
2.
Выполнять манипуляции в
необходимости), который может в случае
разрыва перчаток или пореза
продолжить её выполнение.
НЕ ТЕРЕТЬ!
При
уколах и порезах выдавить кровь
из ранки и обработать её 5%
раствором йода.
Рекомендуется
профилактически приём
Если всё-таки произошла авария или случайный контакт с кровью или другими биологическими жидкостями организма с нарушением целостности кожи, слизистых оболочек, медперсоналу следует:
1. Поставить в известность зав. отделением,, деж. врача. ,
2. С помощью мед. аптечки провести меры.профилактики.
3. Занести сведения в тетрадь микротравм.
Обследование
медперсонала через 3,6,12.месяцев после
воздействия.
Забор
и доставка крови
на СПИД.
Забор крови на СПИД в отделениях берётся по клиническим показаниям с разрешениия больного.
1. Медсестры работают только в резиновых перчатках. Если есть повреждения на руках, не-обходимо закрыть лейкопластырем. Работать надо осторожно во избежание уколов иглой, разбитой посудой.
2. В чистую сухую пробирку набираем 5мл. крови из вены.
3.
Закрываем резиновой пробкой. Если набирается
кровь на СПИД
нескольким больным, значит, пробирки
должны быть нумерованы,
совпадать с номерами направлений.
Информация о работе Самоотчет главной медсестры в районной больницы