Шаманизм. Народная медицина и её известные представители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 21:19, реферат

Описание

Целью данной работы является необходимость рассмотреть народную медицину кыргызов.

В ходе написания данной работы перед нами были поставлены задачи:

1.Рассмотреть что такое шаманизм и как шаманы лечили людей.

2.Изучить известных представителей медицины.

Работа состоит из  1 файл

философия.docx

— 39.36 Кб (Скачать документ)

Когда шаман  чувствует себя полным силы, он и  пациент медленно раздеваются и  меняются одеждой. Надевая каждую часть  одежды пациента, шаман сосредотачивается  на том, чтобы принять на себя страдания  и огорчения пациента, а также  принять в себя личность пациента. Надев на себя последнюю часть  его одежды, шаман чувствует себя пациентом.Теперь оба начинают плясать  под удары трещотки шамана. Шаман  подражает каждому движению и  жесту пациента. Почувствовав, что  его сознание изменяется, шаман упирается  руками в тело пациента, пока не почувствует, что принял на себя все, что было необходимо для пациента, — в  той степени, насколько нагрузка посильна и безопасна. Если все сделано  правильно, шаман почувствует волны  боли, перекатывающиеся через него.

Тогда шаман  убегает на несколько сот метров в необитаемое место, останавливается  и протягивает руки вперед. Изо  всех сил он изображает «отбрасывание  прочь» агрессивной болезненной  силы, которая ранее вредила пациенту, а теперь лежит на нем. Он кричит и движениями рук отбрасывает  вредоносную силу далеко за горизонт — так далеко, как только сможет.

Этот сеанс  может занять несколько минут. Когда  шаман почувствует, что боль и  страдание покинули его, — процесс  окончен. Шаман ощутит себя очищенным  и расслабленным.Он возвращается к  пациенту, и они снова обмениваются одеждой. Шаман заканчивает работу пением песни силы, и, стоя рядом  с пациентом в дыму костра, в  котором горит дикий шалфей или  кедровая ветка, завершают очищение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Народная медицина и её известные  представители

6Население лечилось у представителей народной медицины – табибов. Табибы для своего времени играли положительную роль, т.к. пользовались накопленным опытом народной медицины. Табибы сами готовили настои, отвары, порошки, мази. При лечении табибы применяли средства растительного, животного и минерального происхождения, а также физиотерапевтические и другие методы лечения. Применяли обертывание больного шкурой только, что убитого животного, содержимым кишечника животного.

7Табибы

Тамырчы (пульсовики) – болезни делили на два вида (напряженный пульс «горячая болезнь», слабый пульс «холодная болезнь». Лечили диетой, обильным питьем.

Сыныкчы (костоправы).Канчы (кровопуски).Дарынчы (прижигатели ран).

Бюбю (бабки-повитухи).

Были известны инфекционные заболевания такие, как  сибирская язва (выжигали каленным железом), для ухода за больным  оспой выделяли старуху переболевшей этим заболеванием. Применяли купание  в горячих источниках Иссык-Ата, Джеты-Огуз. Кроме народной медицины была религиозно-мистическая (знахари, шаманы). В это время возникают  такие элементы религии, как тотемизм, фетишизм, культ духов и предков. Лечили заговорами, ритуалами и т.д.

Знатоки народной медицины хорошо разбирались в целебных свойствах ряда трав, издавна использовавшихся для лечения людей (при кровотечении, сердечных недугах, удушье, чесотке  и т.д.), а также животных. Из лекарственных  растений приготовляли настои, отвары, мази, порошки и др. Киргизы знали  также десятки видов съедобных  растений и плодовых деревьев.

Киргизы лечились в 40-х годах в Оренбургской губернии от цинги, к удивлению медиков, довольно успешно своей любимой пищей, курутом (немного посоленный, сильно высушенный сыр, приготовляемый особенным  образом из молока домашних животных).

Таким образом, медицина была народной и религиозной. 

8Ибн Сина. Наиболее видным представителем врачей Средней Азии был Абу Али Ибн-Сина (в Европе известен под именем Авиценны), крупнейший врач средневековья и один из наиболее выдающихся вра­чей мировой истории. Он родился в 980 г. в селении Афшана близ города Бухары. В пятилетнем возрасте родители перевезли его в Бухару, где и началось его ученье. От учителей и из книг богатой Бухарской библиотеки Саманидов Ибн-Сина получил все известные к тому времени знания. Однако глубже и основательнее всего Ибн-Сина изучал медицину. В продиктованной им автобиографии он говорил: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приемам лечения, которые нельзя найти в книгах». Ибн-Сина оставил многочисленные труды по разнообразным отраслям знания: философии, математике, физике, астрономии, химии и др.

Вопросам медицины Ибн-Сина посвятил более 20 своих произведении, многие из которых очень обширны. Мировую славу доставило Ибн-Сине его главное медицинское сочинение  «Канон врачебной науки», законченное  автором около 1020 г. «Канон врачебной  науки»—энциклопедический свод медицинских  знаний древнего мира, итог воззрений  и опыта древнегреческих, римских, индийских и среднеазиатских  врачей. Ибн-Сина не ограничился пересказом прошлого: он подвел критический итог в начале XI века, благодаря чему «Канон врачебной науки» явился и новым этапом в истории развития медицины. Труд Ибн-Сины способствовал тому быстрому расцвету медицины, который начался в XVI—XVII веках. «Канон врачебной науки» в XII веке в Толедо был переведен с арабского языка на латинский, разошелся в многочисленных арабских, еврейских и латинских копиях по всей Европе и, когда появилось книгопечатание.

 Замечательны  первые абзацы «Канона врачебной  науки», где Ибн-Сина дал определение  медицины и ее задач: «Я утверждаю:  медицина—наука, познающая состояние  тела человека, поскольку оно  здорово или утратит здоровье, для того чтобы сохранить здоровье  и вернуть его, если оно утрачено».«Канон  врачебной науки» разделен на  пять книг. Первая книга содержит  определение понятия медицины, сведения  по анатомии и общие сведения  о болезнях, их причинах и проявлениях,  о сохранении здоровья и способах  лечения вообще. Во второй книге  излагается учение о простых  лекарствах и о способах их действия. Третья книга содержит частную патологию и терапию, описание отдельных болезней и способов их лечения. Четвертая книга посвящена хирургии и общему учению о лихорадке. В пятой книге описаны сложные лекарственные вещества, яды и противоядия.

При рассмотрении любого заболевания Ибн-Сина указывал на условия, способствующие его возникновению, мешающие сохранить здоровье. Физические упражнения Ибн-Сина называл «самым главным условием» сохранения здоровья, на следующие места ставил режим  питания и режим сна. «Умеренно  и своевременно занимающийся физическими  упражнениями человек не нуждается  ни в каком лечении, направленном на устранение болезней».

9Сильной стороной «Канона врачебной науки» является клиника. Точные описания клинической картины болезней, тонкости диагностики, первые описания ряда клинических явлений, их объяснения, приведена латинском языке в 1544 г. Многие отделы внутренней медицины и хирургии объяснены автором «Канона врачебной науки». Диагностические методы Ибн-Сины разнообразны: ощупывание, наблюдение ;над .пульсом, определение влажности или сухости кожи, осмотр  мочи  и   испражнений.

Ибн-Сина выделил  клиническую картину чумы, обратил  внимание на заразительность оспы, отличил слоновость от проказы, описал признаки плеврита, язву желудка, отметил  признаки диабета (обилие прозрачной мочи, «сладкий привкус, как у меда»  осадка мочи после испарения). Ибн-Сина высказал мысль о невидимых возбудителях лихорадочных болезней. Он утверждал, что оспой и чумой можно  заразиться, если вдыхать воздух, идущий от больного, признавал возможность  передачи болезни через плаценту, через почву и воду и для  предотвращения этого рекомендовал кипячение воды. В «Каноне врачебной  науки» Ибн-Сина описал клинику и  лечение туберкулеза легких и  других болезней органов дыхания.Ибн-Сина оставил заметный след в лекарствоведении. Он собрал сведения о лекарствах из трудов древних греческих, индийских  и других врачей, значительно дополнил собственными наблюдениями и опытом, включая многие средства народной медицины, индийские и китайские лекарства  и многие средства, которые дала зарождавшаяся на Востоке химия. Ибн-Сина описал много новых, неизвестных  прежним авторам лекарственных  средств растительного, животного  и минерального происхождения. В  частности, Ибн-Сина применил ртуть, которая  в X веке добывалась в окрестностях Бухары, для лечения сифилиса в виде вдыхания паров и втираний, причем им описаны проявления ртутного стоматита. Возникновение и развитие в странах арабского халифата аптек, несомненно, благоприятствовало развитию терапии у Ибн-Сины.

Для обработки  ран Ибн-Сина рекомендовал применять  вино. Долгое время был широко известен предложенный им способ вправления вывиха плеча. Ибн-Сина применял гибкий катетер, сделанный из кожи животных, при  операциях на глазу в качестве материала для шва рекомендовал применять тонкий женский волос, при операции на прямой кишке для  той же цели — свиную щетину.

Ибн-Сина отверг демонологические представления о  причине нервных и психических  болезней, описал менингит как особую болезнь, указывал, что при острых лихорадочных заболеваниях может развиться  психоз, что самое вредное для  больного — это страх, и рекомендовал музыку в качестве терапевтического средства.

Опыт многих врачей, дополненный обширной эрудицией  и собственными наблюдениями, позволил Ибн-Сине внести существенно новое  в медицину. Он призывал врачей изучать  факты, относящиеся как к здоровью, так и к болезни, проводить  наблюдения в больницах и там  проверять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Без медицины развитие современного общества невозможно, ведь общая продолжительность жизни человека неумалимо падала, а, следовательно, падала бы и численность населения земли. Роль медицины неоценимо велика, так как благодаря ей находятся лечения от множества опасных и смертельных болезней. Вспомните события последних 100 лет. Сколько всего было изобретено в этой науке и все это пошло на пользу человеку. Но сложность основная в том, что с каждым годом болезни прогрессируют и не стоит их недооценивать. Но не стоит недооценивать и медицину... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

[1] Бартольд В.В.  Киргизы // Соч. Т. II. Ч. 1. М., 1963. С. 489.

[2] Бичурин Н.Я.  Собрание сведений о народах,  обитавших в Средней Азии в  древние времена. - М., 1950. - С. 50.

[3] www.prostranstvo.biz

[4] Радлов В.В.  Сибирские древности. СПб., 1896. С. 52.

[5] Худяков Ю.С.  Кыргызы на Енисее. Новосибирск, 1986. С. 12.

[6] www.mednr.narod.ru

[7] Худяков Ю.С.  Кыргызы на Енисее. Новосибирск, 1986. С. 26.

[8] Яхонтов С.Е.  Древнейшие упоминания... С. 112, 118.

[9] Худяков Ю.С.  Кыргызы на просторах Азии. Бишкек, 1995. С. 46.

[10] www.historymed.ru

[11] Боровкова  Л.А. Запад Центральной Азии  во II в. до н.э. - VII в. н.э. М., 1989. С. 62.

[12] www.best-medic.ru

[13] http://www.skachatreferat.ru/referaty/История-Медицины-Кыргызстана/32154.html

[14] http://medicina312.kg/page/history_kg 
 
 

Информация о работе Шаманизм. Народная медицина и её известные представители