Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 21:19, реферат
Целью данной работы является необходимость рассмотреть народную медицину кыргызов.
В ходе написания данной работы перед нами были поставлены задачи:
1.Рассмотреть что такое шаманизм и как шаманы лечили людей.
2.Изучить известных представителей медицины.
Когда шаман чувствует себя полным силы, он и пациент медленно раздеваются и меняются одеждой. Надевая каждую часть одежды пациента, шаман сосредотачивается на том, чтобы принять на себя страдания и огорчения пациента, а также принять в себя личность пациента. Надев на себя последнюю часть его одежды, шаман чувствует себя пациентом.Теперь оба начинают плясать под удары трещотки шамана. Шаман подражает каждому движению и жесту пациента. Почувствовав, что его сознание изменяется, шаман упирается руками в тело пациента, пока не почувствует, что принял на себя все, что было необходимо для пациента, — в той степени, насколько нагрузка посильна и безопасна. Если все сделано правильно, шаман почувствует волны боли, перекатывающиеся через него.
Тогда шаман
убегает на несколько сот метров
в необитаемое место, останавливается
и протягивает руки вперед. Изо
всех сил он изображает «отбрасывание
прочь» агрессивной болезненной
силы, которая ранее вредила
Этот сеанс
может занять несколько минут. Когда
шаман почувствует, что боль и
страдание покинули его, — процесс
окончен. Шаман ощутит себя очищенным
и расслабленным.Он возвращается к
пациенту, и они снова обмениваются
одеждой. Шаман заканчивает работу
пением песни силы, и, стоя рядом
с пациентом в дыму костра, в
котором горит дикий шалфей или
кедровая ветка, завершают очищение.
Глава 2.Народная медицина и её известные представители
6Население лечилось у представителей народной медицины – табибов. Табибы для своего времени играли положительную роль, т.к. пользовались накопленным опытом народной медицины. Табибы сами готовили настои, отвары, порошки, мази. При лечении табибы применяли средства растительного, животного и минерального происхождения, а также физиотерапевтические и другие методы лечения. Применяли обертывание больного шкурой только, что убитого животного, содержимым кишечника животного.
7Табибы
Тамырчы (пульсовики) – болезни делили на два вида (напряженный пульс «горячая болезнь», слабый пульс «холодная болезнь». Лечили диетой, обильным питьем.
Сыныкчы (костоправы).Канчы (кровопуски).Дарынчы (прижигатели ран).
Бюбю (бабки-повитухи).
Были известны инфекционные заболевания такие, как сибирская язва (выжигали каленным железом), для ухода за больным оспой выделяли старуху переболевшей этим заболеванием. Применяли купание в горячих источниках Иссык-Ата, Джеты-Огуз. Кроме народной медицины была религиозно-мистическая (знахари, шаманы). В это время возникают такие элементы религии, как тотемизм, фетишизм, культ духов и предков. Лечили заговорами, ритуалами и т.д.
Знатоки народной медицины хорошо разбирались в целебных свойствах ряда трав, издавна использовавшихся для лечения людей (при кровотечении, сердечных недугах, удушье, чесотке и т.д.), а также животных. Из лекарственных растений приготовляли настои, отвары, мази, порошки и др. Киргизы знали также десятки видов съедобных растений и плодовых деревьев.
Киргизы лечились в 40-х годах в Оренбургской губернии от цинги, к удивлению медиков, довольно успешно своей любимой пищей, курутом (немного посоленный, сильно высушенный сыр, приготовляемый особенным образом из молока домашних животных).
Таким образом,
медицина была народной и религиозной.
8Ибн Сина. Наиболее видным представителем врачей Средней Азии был Абу Али Ибн-Сина (в Европе известен под именем Авиценны), крупнейший врач средневековья и один из наиболее выдающихся врачей мировой истории. Он родился в 980 г. в селении Афшана близ города Бухары. В пятилетнем возрасте родители перевезли его в Бухару, где и началось его ученье. От учителей и из книг богатой Бухарской библиотеки Саманидов Ибн-Сина получил все известные к тому времени знания. Однако глубже и основательнее всего Ибн-Сина изучал медицину. В продиктованной им автобиографии он говорил: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приемам лечения, которые нельзя найти в книгах». Ибн-Сина оставил многочисленные труды по разнообразным отраслям знания: философии, математике, физике, астрономии, химии и др.
Вопросам медицины
Ибн-Сина посвятил более 20 своих произведении,
многие из которых очень обширны.
Мировую славу доставило Ибн-
Замечательны
первые абзацы «Канона
При рассмотрении любого заболевания Ибн-Сина указывал на условия, способствующие его возникновению, мешающие сохранить здоровье. Физические упражнения Ибн-Сина называл «самым главным условием» сохранения здоровья, на следующие места ставил режим питания и режим сна. «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней».
9Сильной стороной «Канона врачебной науки» является клиника. Точные описания клинической картины болезней, тонкости диагностики, первые описания ряда клинических явлений, их объяснения, приведена латинском языке в 1544 г. Многие отделы внутренней медицины и хирургии объяснены автором «Канона врачебной науки». Диагностические методы Ибн-Сины разнообразны: ощупывание, наблюдение ;над .пульсом, определение влажности или сухости кожи, осмотр мочи и испражнений.
Ибн-Сина выделил
клиническую картину чумы, обратил
внимание на заразительность оспы,
отличил слоновость от проказы, описал
признаки плеврита, язву желудка, отметил
признаки диабета (обилие прозрачной мочи,
«сладкий привкус, как у меда»
осадка мочи после испарения). Ибн-Сина
высказал мысль о невидимых возбудителях
лихорадочных болезней. Он утверждал,
что оспой и чумой можно
заразиться, если вдыхать воздух, идущий
от больного, признавал возможность
передачи болезни через плаценту,
через почву и воду и для
предотвращения этого рекомендовал
кипячение воды. В «Каноне врачебной
науки» Ибн-Сина описал клинику и
лечение туберкулеза легких и
других болезней органов дыхания.Ибн-Сина
оставил заметный след в лекарствоведении.
Он собрал сведения о лекарствах из
трудов древних греческих, индийских
и других врачей, значительно дополнил
собственными наблюдениями и опытом,
включая многие средства народной медицины,
индийские и китайские
Для обработки ран Ибн-Сина рекомендовал применять вино. Долгое время был широко известен предложенный им способ вправления вывиха плеча. Ибн-Сина применял гибкий катетер, сделанный из кожи животных, при операциях на глазу в качестве материала для шва рекомендовал применять тонкий женский волос, при операции на прямой кишке для той же цели — свиную щетину.
Ибн-Сина отверг демонологические представления о причине нервных и психических болезней, описал менингит как особую болезнь, указывал, что при острых лихорадочных заболеваниях может развиться психоз, что самое вредное для больного — это страх, и рекомендовал музыку в качестве терапевтического средства.
Опыт многих
врачей, дополненный обширной эрудицией
и собственными наблюдениями, позволил
Ибн-Сине внести существенно новое
в медицину. Он призывал врачей изучать
факты, относящиеся как к здоровью,
так и к болезни, проводить
наблюдения в больницах и там
проверять.
Заключение
Без медицины развитие
современного общества невозможно, ведь
общая продолжительность жизни человека
неумалимо падала, а, следовательно, падала
бы и численность населения земли. Роль
медицины неоценимо велика, так как благодаря
ей находятся лечения от множества опасных
и смертельных болезней. Вспомните события
последних 100 лет. Сколько всего было изобретено
в этой науке и все это пошло на пользу
человеку. Но сложность основная в том,
что с каждым годом болезни прогрессируют
и не стоит их недооценивать. Но не стоит
недооценивать и медицину...
Список литературы
[1] Бартольд В.В. Киргизы // Соч. Т. II. Ч. 1. М., 1963. С. 489.
[2] Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. - М., 1950. - С. 50.
[3] www.prostranstvo.biz
[4] Радлов В.В. Сибирские древности. СПб., 1896. С. 52.
[5] Худяков Ю.С. Кыргызы на Енисее. Новосибирск, 1986. С. 12.
[6] www.mednr.narod.ru
[7] Худяков Ю.С. Кыргызы на Енисее. Новосибирск, 1986. С. 26.
[8] Яхонтов С.Е. Древнейшие упоминания... С. 112, 118.
[9] Худяков Ю.С. Кыргызы на просторах Азии. Бишкек, 1995. С. 46.
[10] www.historymed.ru
[11] Боровкова Л.А. Запад Центральной Азии во II в. до н.э. - VII в. н.э. М., 1989. С. 62.
[12] www.best-medic.ru
[13] http://www.skachatreferat.ru/
[14] http://medicina312.kg/page/
Информация о работе Шаманизм. Народная медицина и её известные представители