Термины «задержка темпа психического развития», «задержка психического развития». Выделение этой категории учащихся в особую группу дет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:16, творческая работа

Описание

Задержки темпов психического развития могут быть обусловлены:
эмоциональной депривацией (госпитализм, «приютские дети», сироты),
педагогической запущенностью
социальной депривацией (дети из малокультурных семей, дети, воспитанные в логове зверя)
сенсорной депривацией (слепые, глухие, слепоглухие).

Работа состоит из  1 файл

клиника интеллектуальных нарушений.ppt

— 212.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Выполнила студентка 

3 курса группы Л 

ЗО факультета психологии

специальность «Логопедия»

 

Мишина Т.П.

 

Термины 

«задержка темпа психического развития», «задержка психического развития». Выделение этой категории учащихся в особую группу детей с отклонениями в развитии

 

 

 

 

Задержки темпов психического развития могут быть обусловлены:

  • эмоциональной депривацией (госпитализм, «приютские дети», сироты),
  • педагогической запущенностью
  • социальной депривацией (дети из малокультурных семей, дети, воспитанные в логове зверя)
  • сенсорной депривацией (слепые, глухие, слепоглухие).

 

Задержка темпа психического развития

 

 

 

 

Группы задержек темпа психического развития

 

дизонтогенетические формы 

 

формы, обусловленные органическим повреждением мозга на ранних этапах онтогенеза 

 

интеллектуальная недостаточность 

 

 

 

 

Инфантилизм

 

Термин «инфантилизм» предложил французский ученый 

Е.Ш.Ласег в 1864 г.

 

психофизический инфантилизм

 

психический инфантилизм 

 

дисгармоничный инфантилизм 

 

органический инфантилизм 

 

соматогенный инфантилизм

 

 

 

 

Задержки развития в связи с ранним органическим поражением головного мозга

 

♦ недоразвитие интеллекта

 

♦ психопатоподобные расстройствами 

 

двигательная расторможенность 

 

эмоциональная лабильность

 

астеническая симптоматика  

 

 

 

 

Задержка психического развития

 

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте

 

Изучение неуспевающих школьников массовой школы началось с 1965 года, в 70-е было разработано направление в педагогике и психологии, получившее название ЗПР.

 

 

 

 

Классификация К.С. Лебединской (1982) – основные клинические типы ЗПР дифференцированы по этиопатогенетическому принципу:

 

♦ ЗПР конституционального происхождения

 

♦ ЗПР соматогенного происхождения

 

♦ ЗПР психогенного происхождения

 

♦ ЗПР церебрально-органического происхождения

 

 

 

 

Принципы обучения ребенка  с интеллектуальной недостаточностью:

 

■ коррекционная направленность  обучения;

 

■ воспитывающее и развивающее  обучение;

 

■ научность и доступность  обучения;

 

■ систематичность и последовательность;

 

■ коммуникативная направленность;

 

■ связь обучения с жизнью;

 

■ наглядность в обучении;

 

■ сознательность и активность  учащихся;

 

■ индивидуальный и дифференцированный  подход;

 

■ прочность усвоения знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

Комплексный подход 

к процессу обучения:

 

● учитель;

 

● логопед;

 

● дефектолог;

 

● психолог.


Информация о работе Термины «задержка темпа психического развития», «задержка психического развития». Выделение этой категории учащихся в особую группу дет