Бездомные собаки - проблема всех и каждого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:09, творческая работа

Описание

Цели проекта:
Донести до широкой общественности необходимость скорейшего решения проблемы существования бездомных животных;
Проанализировать возможности решения данной проблемы на территории учебного хозяйства;
Определить возможные пути решения этой проблемы в ближайшем будущем.

Содержание

1 Актуальность
2 Цель исследования.
3. Методы исследования
4. Ход проведения исследования.
5. Выводы.
6. Литература.

Работа состоит из  1 файл

сценарий.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. "Что это такое?" - спросил путешественник у привратника. "Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему". "А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..." - "А поесть дадут?" - "Все, что захочешь". "Но со мной собака". - "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь". 
И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. 
"Я хочу пить" - попросил путешественник. "Заходи, во дворе есть колодец" "А моя собака?" - "Возле колодца увидишь поилку". "А поесть?" - "Могу угостить тебя ужином". - "А собаке?" - "Найдется косточка". "А что это за место?" - "Это рай". - "Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там". - "Врет он все. Там ад". - "Как же вы, в раю, это терпите?" - "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей". 

- И не важно,  что ты не кинолог, может ты  учитель, врач, строитель, электрик, воспитатель помните «Если вы подберёте на улице дворовую собаку и накормите её, она никогда вас не укусит. В этом и состоит разница между собакой и человеком»

 

 

 

 

Приложение А

 

Сценарий проведения беседы с младшими школьниками

«Собака – друг человека»

 

Цель: привитие ответственного отношения домашним животным;

воспитание  гуманности,  истинно человеческое отношение к животным; ознакомление  с некоторыми видами и породами собак;

  ознакомить с правилами ухода за собаками.

 

 

 Сопровождается : выставкой рисунков детей на тему: "Моя собака",

книжной выставкой,  

звуковым оформлением ( песня "Не дразните собак".) 

 

 

 Звучит песня "Не дразните собак" (ел. М. Пляцковского, муз. Е, Птичкина).

 

Ведущий 1. Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно.

Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились много лет, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.

Постепенно  человек приучил собаку сторожить  дом — пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.

Ведущий 2:

Стихотворение А. Барто "Уехали".

Щенка кормили молоком,

Чтоб  он здоровым рос,

Вставали  ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос. 

 

Учили мальчики щенка,

Возились  с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.    

 

 

       Он на чужих  ворчать привык,      

Совеем как  взрослый пес.      

И вдруг приехал  грузовик      

И всех ребят увёз.     

 

 

      Он ждал: когда  начнут игру,       

Когда зажгут костёр?        

Привык он к  яркому костру,       

К тому, что рано поутру       

Труба зовёт на сбор.   

 

 

       И лаял он до хрипоты        

На тёмные кусты.     

   Он был один в саду пустом,       

Он на террасе  лёг.       

Он целый день лежал пластом,       

Он не хотел  махать хвостом      

Он даже есть не мог.    

 

 

      Ребята вспомнили  о нём,      

Вернулись с полпути.       

Они войти хотели в дом.      

Но он не дал  войти, -                   

 

 

      Он им навстречу  на крыльцо,      

Он всех подряд лизал в лицо.      

Его ласкали малыши,       

И лаял он от всей души. 

 

Ведущий 3. Все породы собак делятся на три основные группы:

служебные (военные, караульные, ездовые, пастушьи);

охотничьи (промысловые и спортивные);

комнатно-декоративные.   

К служебным  собакам относятся овчарки, лайки, боксёр, дог, колли и др.

К охотничьим — русская гончая, русская псовая борзая, сеттер, спаниель и др.

Комнатно-декоративные — пудель, болонка, той-терьер и др.

Велика  роль упряжных, или, как их называют, ездовых собак. Представьте: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. 8-10 собак, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки пробегают 150 км , перевозя до полутоны груза.

А кто  не знает пограничных собак? Днём и ночью помогают охранять священные  рубежи нашей Родины. По поведению  собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков.

Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины.

Собака  облегчает тяжёлый труд чабана: пасёт  овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или по его жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать её в заданном направлении, предупреждает лаем о приближении людей, диких зверей. Наиболее подходящими для такой службы являются восточно-европейская и южно-русские овчарки, колли, а для пастьбы северных оленей — лайки.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу, в котором обучают собак-поводырей.

В суровые  годы Великой Отечественной войны  собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Собаки ползли по открытой местности под ураганным миномётным огнём. Носили пакеты с донесениями, медикаментами, в частности, бинты к раненым. Успешно использовались собаки при истреблениинемецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков.

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде, чем человек проник в космос, туда на разведку поднялась собака Лайка. Это было 3 ноября 1957 года. В этот день на орбиту, на высоту немногим меньше 2 тысяч километров был выведен второй советский спутник, имевший массу 508 кг . Лайка была в космосе 7 суток.     

 

 

 Ведущий 1. Стихотворение С. Михалкова "Мой щенок".

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его  ждала,

За  уроки не садилась

И обедать  не могла.

В это  утро

Очень рано

Соскочил  щенок с дивана,

Стал  по комнатам ходить,

Прыгать, лаять,

Всех  будить.

Может быть, его украли,

На  верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может быть, в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Ведущий 2. Трудно обойтись без собак и при охране общественного порядка, в борьбе с преступниками. Собака-ищейка — гроза для всех нарушителей закона.

Так, розыскной пёс Султан за время  службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценностей более чем на 2 миллиона рублей (ещё в то время, когда деньги не обесценились). Сейчас чучело Султана стоит в музее криминалистики в Санкт-Петербурге.

Человечество  по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже находится памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

В Берлине есть памятник собаке — проводнику слепых. Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле пять лет и там умерла.

А я  вам покажу собаку о которой написали в книге чудеса, рекорды, достижения…….

О собаке снято много фильмов: "Дай лапу, друг", "Солёный пёс", "Мухтар, ко мне!"., "Белый Бим Чёрное ухо", "Белый клык". А сколько замечательных песенок. Может кто-то знает про собаку песенки или стихи?.....

Ведущий 2 Ребята вы уже школьники и хорошо знаете алфавит. Мы с вами сейчас посмотрим собачий алфавит. И вы узнаете много пород собак. И каждый выберет самую любимую породу.

(рассказывает  о породах собак)

Ведущий 3: Итак, что же такое собака?

Собака  — это верный друг и помощник человека. Если вы решили приобрести собаку, помните: собака в доме — не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени и средств. Это вечная проблема проведения отпуска. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Вам придётся выводить собаку на прогулку в любую погоду. Бесчеловечно взять для ребёнка в качестве забавы маленького щенка, а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу.

Одним словом, с появлением собаки в доме возникает множество проблем. Но каждый, у кого есть собака, подтвердит, что все сложности и неудобства компенсируется той радостью, которую приносит общение с четвероногим другом.

О том, как ухаживать  за собаками, есть много книг. (Домашние животные. Собаки. Энциклопедия.)

Каждый  из вас хочет, чтобы ваша собака умела  выполнять ваши приказы. Есть такая книга "Основы служебного собаководства".

У каждого  из вас, наверное, дома есть собаки .Элементарные правила ухаживания за ними вы знаете. Чем вы кормите своих собак?

Основные  продукты для кормления собак: мясо, животные жиры, крупа, картофель, овощи и соль.

Нужно ли мыть собак? Уличных собак моют в тёплое время года, а комнатных  — круглый год.

Чем мыть? Хозяйственным или туалетным мылом, специальным шампунем для собак.

Итак, чтоб ваша собака была здорова, нужно  правильно кормить, купать, гулять с ней. Нужно учить выполнять некоторые ваши команды: "Лежать", "Дай лапу" и др.

О собаке можно говорить очень много. Если кто-то заинтересовался, может найти материал в книгах, журналах, газетах. Но всегда помните: СОБАКА — ДРУГ!  

 

 

Литература

1. Болезни собак  / сост. В.А. Лукьяновский – М.: Росагропромиздат, 1988. - 383 с.: ил.

2. Болезни собак:  Справочник / А.Д.Белов, Е.П.Данилов и др. - М.: Агропромиздат, 1990. - 368 с.: ил.

3. Краткая энциклопедия  владельца собаки./ Сост. М.Дороган,  В.Н.Челнокова - Ростов н/Д.: изд-во "Проф-Пресс", 2000. - 640 с.: ил.

4. Энциклопедия  по уходу за собаками. / Сост. В.  И. Давыденко. – Мн. Современный литератор, 2000. - 452 с.: ил.

Интернет ресурсы:

    1. Инициативная группа «Голоса за животных» http://www.animalrights.ru
    2. Независимый издательский проект Bird Strike: http://bird-strike-pub.livejournal.com
    3. Подробнее: Инфоцентр "Спасите животных" http://saveanimals.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Бездомные собаки - проблема всех и каждого