Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:23, реферат
Величина зоны обслуживания находится в прямой зависимости от расстояния до конкурирующего торгового предприятия и в обратной – от величины предприятий-конкурентов. Она постоянно изменяется – на нее влияют структура транспортных коммуникаций, административные и законодательные ограничения.
На увеличение товарооборота влияет продаже взаимодополняемых товаров близко расположенными друг с другом.
2.1. Планирование общего объема розничного товарооборота
Величина зоны обслуживания находится в прямой зависимости от расстояния до конкурирующего торгового предприятия и в обратной – от величины предприятий-конкурентов. Она постоянно изменяется – на нее влияют структура транспортных коммуникаций, административные и законодательные ограничения.
На увеличение товарооборота влияет продаже взаимодополняемых товаров близко расположенными друг с другом.
При планировании розничного товарооборота учитываются следующие изменения в зоне обслуживания: открытие или закрытие магазинов, ввод в действие нового жилищного фонда, рост среднегодового числа посетителей. На основе этих показателей рассчитывается возможный рост или снижение товарооборота.
Методика разработки плана по общему объему. Основание общего объема розничного товарооборота начинается с определения ожидаемого товарооборота за текущий год и приведения его в сопоставимый вод с товарооборотом предстоящего периода. Расчеты производятся в определении объема продажи товаров населению и объема мелкого опта. Основой для расчетов плана продажи товаров населению являются данные о покупательных фондах населения и его учтенных денежных доходах. Целесообразно при планировании товарооборота использовать прогнозы социально-экономического развития государства, в котором отражены основные тенденции развития денежных доходов населения на прогнозируемый период.
При обосновании плана розничного товарооборота важно обеспечить более высокие темпы роста продажи товаров населению по сравнению с темпами роста его денежных доходов, что позволит повысить процент охвата розничным товарооборотом денежных доходов населения или покупательных фондов населения.
Распределение общего объема товарооборота среди торговых единиц. Существует ряд методов планирования товарооборота для торговых единиц и структурных подразделений [7, c. 92]:
– с учетом их удельного веса в общем товарообороте предприятия;
– исходя из торговой площади;
– на основе нормативов и проведения технико-экономических расчетов;
– с использованием экономико-математических моделей.
Для расчета суммы товарооборота магазина учитывают:
• его тип и ассортиментный профиль;
• место расположения;
• особенности спроса обслуживаемого населения;
• анализ его деятельности за предшествующий период;
• товарооборот, приходящийся на 1 м2 торговой площади;
• производительность труда.
Информация о работе Планирование общего объема розничного товарооборота