Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель представленной работы - рассмотреть административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственность.
Задачи работы – рассмотреть правовые основы применения административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также применение административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность (современная теория, проблемы и направления совершенствования).
Таким образом,
последовательная и неуклонная реализация
данных принципов в производстве по делам
об административных проступках, является
необходимым условием его эффективности,
способствует успешному решению задач
предупреждения правонарушений и укрепления
законности.
2.3. Правовой статус участников производства по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность
С одной стороны в деле участвуют компетентные органы и должностные лица, которые в соответствии с Законом правомочны составлять правовые документы (протоколы), применять меры пресечения и обеспечения производства, рассматривать дела об административных правонарушениях, исполнять постановление по делу. Эту категорию лиц, мы рассматриваем более подробно в других параграфах пособия. Поэтому здесь мы рассмотрим другие категории участников производства по делам об административных правонарушениях.
Лица, имеющие личный интерес в деле:
1.Лицо, привлекаемое
к административной
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела указанного лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствие такого лица является обязательным.
2. Потерпевший. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в качестве свидетеля.
3. Законные
представители физического
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.
Лица, способствующие производству:
Адвокат.
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.
Свидетель.
Свидетель обязан явить по вызову суда, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Свидетель имеет право:
а) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
б) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
в) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
г) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
3. Понятые.
В случаях, предусмотренных
Понятые вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятых подлежат занесению в протокол. При необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.
4. Специалист.
Специалист обязан
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать
в проведении действий, требующих
специальных познаний, в целях
обнаружения, закрепления и
3) удостоверить
своей подписью факт
Специалист имеет право:
1) знакомиться
с материалами дела об
2) с разрешения
судьи, должностного лица, лица, председательствующего
в заседании коллегиального
3) делать
заявления и замечания по
5. Эксперт.
Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушений;
2) дать
объективное заключение по
Эксперт вправе отказаться отдачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения. Эксперт имеет право:
1) знакомиться
с материалами дела об
2) с разрешения
судьи, должностного лица, лица, председательствующего
в заседании коллегиального
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
6. Переводчик.
Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.
Особый участник производства:
Прокурор. Прокурор в пределах своих полномочий имеет право:
1) возбуждать
производство по делу об
2) участвовать
в рассмотрении дела об
3) приносить
протест на постановление по
делу об административном
Прокурор
извещается о месте и времени
рассмотрения дела об административном
правонарушении, совершенном
Потерпевшему,
свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику
и понятому возмещаются в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке расходы, понесенные ими в связи
с явкой в суд, орган, к должностному лицу,
в производстве которого находится дело
об административном правонарушении.
2.4. Доказывание и доказательства
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетеля представляют собой имеющие отношение к делу сведения, сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения
лица, в отношении которого ведется производство
по делу, показания потерпевшего и свидетеля
отражаются в протоколе об административном
правонарушении или о
применении меры обеспечения
производства по делу,
а при необходимости - оформляются
протоколом опроса и приобщаются к делу.
2.5. Стадии производства по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность
К процессуальным действиям, составляющим производство по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность отнесены:
- составление протокола об административных правонарушениях;
- административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов;
- рассмотрение
дела об административном
- передача
материалов при наличии в
- рассмотрение
жалобы и протеста на
- исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
Указанные
действия осуществляются в полном соответствии
с процессуальными нормами
2.6. Основные проблемы и необходимость совершенствования законодательства об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность
Произошедшие за последние годы кардинальное обновление административного законодательства и расширение круга регулируемых им управленческих отношений соответственно увеличили количество составов административных правонарушений, модифицировав некоторую их часть. Вместе с тем по-прежнему требуют эффективной административно-правовой охраны некоторые новые сферы управленческой деятельности: лицензионная; информационная; связанная с порядком регистрации и осуществления предпринимательской деятельности; в области трудовых прав, рекламы; на потребительском рынке, и др.
Нынешнее
состояние административного
Информация о работе Административная ответственность за правонарушения