Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..

Глава 1. Понятие и особенности административной ответственности …………………………………………………….

1.1. Понятие и особенности административной ответственности ..

1.2. Административная ответственность как разновидность юридической ответственности ………………………………………

1.3. Отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности …………………………………….

1.4. Цель административной ответственности ……………………..

Глава 2. Административное правонарушение как основание административной ответственности …………………………….

2.1. Понятие административного правонарушения…………………

2.2. Отличия административного правонарушения от иных правонарушений………………………………………………………

Глава 3. Состав административного правонарушения ………..

3.1. Объект административного правонарушения………………….

3.2. Объективная сторона административного правонарушения….

3.3. Субъективная сторона административного правонарушения…

3.4. Субъект административного правонарушения…………………

Глава 4. Виды административных наказаний ………………….

4.1. Административное наказание и иные меры административного принуждения …………………………………..

4.2. Виды административных наказаний ……………………………

4.3. Основные и дополнительные административные наказания …

Заключение …………………………………………………………..

Список использованных источников …………………………….

Работа состоит из  1 файл

Административная ответственность.docx

— 62.80 Кб (Скачать документ)

В соответствии с данной статьёй запрещается в качестве наказания причинение физических страданий  лицам, совершившим административное правонарушение, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица, независимо от обстоятельств, в  которых они находятся. Это означает, что юридическое лицо вправе требовать  опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию  сведений, имеет право на помещение  ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке  факта несоответствия распространённых порочащих сведений действительности, а также на возмещение причинённого в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.

При всем этом административное наказание по своей природе может объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.

 

4.2. Виды административных  наказаний

 

Административные наказания  различны по своему характеру, содержанию и правовым последствиям. Перечень административных наказаний закреплён в ч.1 ст. 3.2 КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф; 

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест; 

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства; 

8) дисквалификация; 

9) административное приостановление  деятельности. Административные наказания,  перечисленные в ст. 3.2 КоАП РФ, образуют систему, особенность которой заключается в том, что по расположению административных наказаний в системе нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем тяжести каждого из наказаний в соотношении между собой.

Впервые законодателем фиксируются  виды административных наказаний, которые  могут применяться в отношении  юридического лица. К ним относятся: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное приостановление деятельности, перечисленные  в п. 1-4, 9 ст. 3.2 КоАП РФ. В данной статье не содержится указания и на возможность установления иных видов административных наказаний, предусмотренных другим законодательством. Это означает, что указанный перечень является исчерпывающим, и новые виды могут быть введены только КоАП.[6:178]

 

4.3. Основные и дополнительные административные наказания

 

Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено  несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого  критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

Основными являются административные наказания, которые не могут назначаться  в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1 ст.3.3 КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Дополнительными являются такие  административные наказания, которые  могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как  основного, так и дополнительного административного наказания законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Необходимость применения дополнительного  наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо  предусмотрено в санкции применяемой  нормы.

В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. При  этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

Применение дополнительного  наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.

Что касается законодательства субъектов РФ, санкции могут предусматривать  только основное наказание в виде предупреждения или штрафа, поскольку  в соответствии с п.3 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ эти виды могут устанавливаться не только КоАП РФ. Из этого следует, что законодательство субъектов РФ об административной ответственности в части установления и применения административного наказания должно быть приведено в соответствие со ст. 3.2 и 3.3 КоАП РФ.[6:188]

Говоря об административном наказании, необходимо  отметить, что  назначение административного наказания  не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой  административное наказание было назначено. Это положение является принципиально  новым, несмотря на то, что в целом  оно знакомо законодательству РФ, например, налоговому. Неисполнение обязанности  влечёт определённые правовые последствия: при совершении нового административного  правонарушения в сроки, предусмотренные  ст. 4.6 КоАП РФ, оно может рассматриваться  в качестве повторного и тем самым  повлечь усиление административной ответственности в пределах санкции  соответствующей статьи Особенной  части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, административная ответственность  как вид юридической ответственности  представляет собой реакцию государства  на совершение предусмотренных законодательством  административных правонарушений в  различных сферах (поведение в  общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством  административных наказаний.

Основанием административной ответственности служит административное правонарушение, которым признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов  РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность. Признаками административного правонарушения (исходя из определения) будут являться: противоправность, виновность и наказуемость.

Административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных правил, регулирующих поведение всех граждан вне зависимости от их принадлежности к тому или иному  коллективу.

Основным критерием, позволяющим  отграничить административное правонарушение от преступления, является общественная опасность, признак, которым административное правонарушение не обладает.

За административное правонарушение виновное лицо должно понести административное наказание, которое является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем, так и  другими лицами.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

Административная ответственность  является необходимым элементом  любой административной системы, поскольку  позволяет обеспечить исполнение принятых управленческих решений и обеспечить правомерное поведение граждан, должностных лиц и организаций  в сфере государственного и муниципального управления.

Необходимо строго разграничивать сферы действия уголовного закона и  законодательства об административных правонарушениях, тем более, что  КоАП РФ не содержит правила, которое  содержалось в ч. 2 ст. 10 КоАП РСФСР  о том, что административная ответственность  за правонарушения, предусмотренные  им, наступает «если эти нарушения  по своему характеру не влекут за собой  в соответствии с действующим  законодательством уголовной ответственности». Для этого необходимо законодательно закрепить более точные признаки, позволяющие разграничивать преступления от пограничных правонарушений. Таким  признаком может выступить наличие  или отсутствие общественно опасных  последствий. Если совершённое деяние повлекло наступление указанных  в диспозиции статьи Особенной части  УК РФ последствие– необходимо говорить о преступлении, если нет –  следует  наказание за административное правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М : Омега-Л. 2010.
  4. Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 26.05.2004 г. № 185 // Собрание законодательства Хабаровского края. 2004. № 6.
  5. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Утвержден ВС РСФСР 20.06.1984 г.
  6. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12.
  7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под редакцией Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
  8. Административное право: Учебник. Л.Л. Попов.2005.
  9. Административное право, Н.В. Макарейко, пятое издание, Москва, 2008.
  10. Правоведение: Учебник для высших учебных заведений, Магистр-Пресс, 2004,
  11. Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? // Государство и право. 1996. № 3.

 

 

 


Информация о работе Административная ответственность