Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:50, контрольная работа
Административно-правовые методы - это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, сферы, органы управления различных организаций, коллективы работников, граждан). Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи в области управления.
Административно - правовые формы и методы реализации исполнительной власти…………………………………… …………………...3
1. Понятие административно- правовых форм…………………………..3
2. Административно- правовые договоры…………..…………………….8
3. Список литературы………………..………………..…………………….16
Содержание
Административно - правовые формы и методы реализации исполнительной власти…………………………………… …………………...3
1. Понятие административно- правовых форм…………………………..3
2. Административно- правовые договоры…………..…………………….8
3. Список литературы………………..………………..…………
Административно - правовые формы и методы реализации исполнительной власти.
Административно-правовые методы - это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, сферы, органы управления различных организаций, коллективы работников, граждан). Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи в области управления. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач; применяются повседневно и выборочно; обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления; выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственно-властных полномочий. Отсюда следует немаловажный вывод о том, что методы управления производны от политического режима государства.
Государственная власть проявляет себя определенным образом в разнообразных общественных отношениях. Государственная власть не реализуется сама по себе. Ее содержание выражено в определенных действиях различного рода.
Разделение властей
Государственная власть должна
действовать, проявлять себя соответствующим
образом в разнообразных
Такая позиция позволяет определить сущность и провести видовую классификацию специфической научно-практической категории - форм государственно-управленческой деятельности (форм управления). В соответствии с современным законодательством данная категория может характеризоваться в качестве форм реализации исполнительной власти.
В общенаучном толковании
«форма» органически связана
с иной категорией такого же плана,
а именно - с «содержанием». В таком
аспекте под формой понимается тот
или иной вариант выражения содержания.
Применительно к исполнительной
власти форма является способом выражения
ее государственно-правового
В то же время ограничиться
констатацией лишь данного методологического
момента недостаточно. Внимание, в
частности, не может не привлечь следующее
весьма существенное обстоятельство.
Каждый орган исполнительной власти
либо его представитель (должностное
лицо) в силу закрепленной за ними компетенции
имеют возможность действовать
тем или иным образом в тех
или иных конкретных ситуациях. Превращение
такой возможности в реальность
предполагает в обязательном порядке
совершение ими определенных активных
действий (например, принятие решения,
рассмотрение и разрешение жалобы гражданина,
осуществление регистрационных
или контрольно-надзорных
Однако действия, совершаемые субъектами исполнительной власти, по своему характеру и назначению различны. Значит должны быть различными и варианты их внешнего выражения. Особое значение при этом имеет тот факт, что в таком выражении прежде всего нуждаются те из них, в которых заключено непосредственное управляющее (упорядочивающее) воздействие того или иного субъекта исполнительной власти на соответствующий объект. Иначе цель управления вообще не достигается.
С другой стороны, исполнительные органы осуществляют многие действия, непосредственно не связанные с управляющим воздействием. Например, это действия, обеспечивающие подготовку указанного воздействия либо его эффективность, сбор информации о результатах управляющего воздействия (разработка проектов управленческих решений, контроль за выполнением принятых и т.п.).
Сочетание действий различного
назначения придает механизму
Если субъект исполнительной
власти выполняет функции
Так, к их числу относятся
управленческие действия, совершаемые
повседневно в интересах
Важное значение имеют
и последствия совершаемых
Таким образом, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:
а) форм реализации исполнительной власти;
б) форм государственно-управленческой деятельности.
Главенствующее значение
в механизме функционирования
исполнительной власти
Формы же государственно-управленческой
деятельности следует понимать в
широком смысле, т.е. как всю совокупность
совершаемых в процессе функционирования
исполнительных органов (должностных
лиц) действий, включая и те, которые
не носят характер прямого юридического
воздействия. Они, как более общая
категория, включают в свой состав формы
реализации исполнительной власти, но
могут пониматься и более узко,
т.е. как совокупность действий, совершаемых
исполнительными органами (их аппаратом)
за рамками непосредственного
Можно выявить следующую методологическую и фактическую позицию:
не все, что практически совершается в процессе государственно-управленческой деятельности, прямо выражает задачи и функции исполнительной власти; многие действия управленческого характера служат интересам «самоорганизации».
Обобщая изложенные положения, можно утверждать, что под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
2. Административно - правовые договоры.
Административный договор
- правовая форма взаимодействия и
взаимоотношений субъектов
Поскольку термин «административный договор», несмотря на его непризнанность на административном нормативном уровне, занял свое место в административной науке, на него возлагаются соответствующие функции, а именно:
-структурно-организационная;
-социального компромисса;
-обеспечительная;
-ориентационно-стимулирующая;
-демократизации исполнительной власти;
-воспитательная;
-охранительная.
Административный договор
характеризуется комплексным
Необходимо обратить внимание на классификацию административных договоров, а именно: двух- и многосторонние; типовые и консенсуальные, предварительные и основные;
а) по предметному критерию:
-договоры о компетенции, в частности, о разграничении или делегировании полномочий и предметов ведения;
-договоры в сфере управления государственной собственностью;
-договоры, обеспечивающие государственные нужды (государственные контракты);
-договоры с военнослужащими, студентами;
-финансовые и налоговые соглашения;
-договоры о взаимодействии, сотрудничестве;
-концессии, инвестиционные соглашения;
-договоры о предоставлении некоторых платных услуг частным лицам и др.;
б) по смыслу: чисто организационные
и смешанные (организационные вопросы
связаны с трудовыми, имущественными);
чисто административные и комбинированные
(вместе с административными
В процессе функционирования исполнительных органов государственной власти, действительно, иногда возникают договорные связи между отдельными субъектами управления, между ними и общественными объединениями.
Договорные связи это
новое и еще недостаточно осмысленное
явление, потому что сама природа
государственного управления предполагает
императивность односторонних юридически-
Информация о работе Административно - правовые формы и методы реализации исполнительной власти