Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:47, контрольная работа
В данной контрольной работе наиболее подробно будут раскрыты следующие вопросы:
1. Виды административно-правовых норм.
2. Административно – правовое регулирование управления внутренними делами.
Введение…………………………………………………………………….......
1. Виды административно-правовых норм…………………………………..
2. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами……………………………………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………………...
4. Тестовые задания……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….......
Литература…………………………………………………………....................
Кроме них применяются производные от этих методов психологические, административные, экономические и иные методы.[3]
Организация и управление внутренними делами осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также актами субъектов федерации и органов местного самоуправления. К числу нормативных актов, непосредственно регулирующих деятельность органов, которые реализуют повседневно и оперативно задачи и функции в сфере внутренних дел, относятся: Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011г. N 3-ФЗ, Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 декабря 1996г. N 955-II ГД "О Федеральном законе "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", Положение «О Министерстве внутренних дел РФ» утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004г. № 927.
Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферах жизнедеятельности на всей территории России; осуществляет законодательное регулирование организации управления внутренними делами, устанавливает общие принципы, основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации.[13]
Президент России как глава государства издает указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности. Президент при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных законодательством, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Он назначает на должность федерального министра внутренних дел и освобождает его от должности, назначает и освобождает от должности командующего внутренними войсками; утверждает Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации; принимает другие меры по укреплению правопорядка и общественной безопасности.[13]
На основе и во исполнение законов, указов Президента и иных актов Федерального Собрания и Президента Правительство России издает постановления и распоряжения по вопросам управления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, охране собственности, борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности. Правительство объединяет и направляет работу федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляет меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также реализует иные полномочия в сфере внутренних дел, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством России и указами Президента Российской Федерации.
Полномочия органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации сводятся к принятию соответствующих нормативных актов (законы, указы, постановления, распоряжения), в которых детализируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особенностям соответствующего субъекта Российской Федерации.[1]
Вне
пределов ведения Российской Федерации,
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов
Органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по формированию органов, осуществляющих управление в сфере внутренних дел. Они образуют министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономных округов, городские и районные органы внутренних дел. На основе двойного подчинения органов внутренних дел правительство (администрация) субъекта Российской Федерации направляет деятельность подчиненных им органов внутренних дел и координирует их работу с другими государственными органами и общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка; рассматривает вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и принимает по ним правовые акты; ставит перед органами внутренних дел задачи, координирует планы работы органов внутренних дел, направляет работу органов внутренних дел по подбору и обучению кадров органов внутренних дел, создает им необходимые социальные условия для работы.
Компетенция органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации, конституциями, законами республик, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.[10]
К числу функций, реализуемых органами местного самоуправления, относятся, в частности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Органы местного самоуправления за счет собственных и привлеченных средств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка.
К
вопросам местного значения относятся
также обеспечение
При
возникновении стихийных
3. Задача
Гражданин
П. после получения паспорта обнаружил
в нем ряд неточностей, допущенных
сотрудником паспортно-визовой службы,
в частности, было неверно написано его
отчество. Он самостоятельно исправил
допущенные ошибки. Через некоторое время
в период проведения специальной операции
в районе его проживания сотрудники полиции
попросили его предъявить документы, удостоверяющие
его личность. Гражданин П. предъявил паспорт,
сотрудники полиции тщательно проверяя
документы, обнаружили следы подчистки
и исправления на 3 странице паспорта.
В связи с этим они попросили пройти гражданина
П. в территориальный орган внутренних
дел для выяснения обстоятельств дела.
Как
должен был поступить П., обнаружив
ошибочную запись в паспорте? Есть
ли в его действиях состав административного
правонарушения? Правомерны ли действия
сотрудников полиции?
Решение:
Согласно действующему Приказу ФМС РФ от 07.12.2009 N 339 (утверждённому этим приказом Административному регламенту) при обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. Гражданин П. должен был обратиться с заявлением по форме № 1П к начальнику подразделения ФМС, выдавшего паспорт.
Действия гражданина П. можно охарактеризовать как умышленную порчу удостоверения личности (паспорта), что согласно ст. 19.16 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Действия сотрудников полиции неправомерны.
4. Тестовые задания
1. Административный договор – а) это форма управления
2. Основанием
классификации форм
3.
Принципы осуществления
г) федерализм
4. Методы
административно-правового
5. Иностранный гражданин имеет право поступить на военную службу по контракту
6. Общественное объединение может быть ликвидировано – г) по решению суда, если общественное объединение систематически осуществляет деятельность, противоречащую его уставным целям
7. Обязанность
граждан РФ соблюдать режим
регистрации внутри страны
Заключение
Административное право является наиболее объемной отраслью российского права, отличается высокой динамичностью и комплексностью предмета регулирования.
Административно-правовые нормы как один из основных институтов отрасли публичного права регулируют все жизненно важные управленческие отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами с одной стороны, и государством в лице его органов исполнительной власти, государственного управления — с другой, а также регулируют административно-договорные отношения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами исполнительной власти и гражданами, например, заключение договора о контрактной военной службе.
Административно-правовые нормы имеют определенную структуру:
- гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
- диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
- санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и юридическому содержанию.
Выделяют материальные и процессуальные. В зависимости от их конкретного юридического содержания: а) обязывающие; б) запрещающие; в) уполномочивающие; г) стимулирующие; д) рекомендательные.
Административно-правовые нормы могут квалифицироваться и по признаку адресата: регламентирующие административно-правовой статус граждан; организацию и деятельность органов исполнительной власти; правовое положение государственных служащих; основы функционирования государственных предприятий и учреждений; отдельные стороны организации и деятельности различного рода коммерческих структур, включая частные; административно-правовой статус общественных объединений.
Сфера внутренних дел является многоструктурной. Она включает в себя ряд сложных групп общественных отношений. Управление внутренними делами, так же как управление в иных сферах и отраслях, представляет собой целенаправленную деятельность. Субъектами управления в сфере внутренних дел являются государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, общественные формирования и их представители, обладающие специальными правами по осуществлению функций в сфере внутренних дел, граждане, участвующие в охране общественного порядка и общественной безопасности.
Содержание управления в сфере внутренних дел составляет деятельность по реализации целей, задач и функций управления, осуществляемая в установленных формах и соответствующими методами.
Основная цель управления в сфере внутренних дел — обеспечение правопорядка и законности в стране, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Эта цель конкретизируется в задачах управления по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности, охране имущества собственников, по исполнению уголовных наказаний и т.д.