Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:51, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право?
1. Введение 2
2. Предмет Административного Права
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан
3. Система Административного Права
4. Методы Административного Регулирования
5. Административно-Правовые Нормы
6. Источники Административного Права Республики Казахстан
7. Субъекты Административного Права
8. Президент Республики Казахст Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
. Заключение 23
. Список литературы 24
административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной
ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы
прочитаете самостоятельно
в учебниках и учебных
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет
утверждать, что государственная служба - это профессиональная
деятельность служащих в государственных органах представительной,
исполнительной и судебной власти.
Говоря
о понятии “государственный
лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, и за
вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного
характера, связанную с осуществлением государственных функций. К принципам
государственной службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих на основе соблюдения законности и в
рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой
деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым,
моральным качествам.
Право
граждан на доступ к
33 Конституции РК.
Анализируя виды
это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1. Не все
государственные служащие
государственным управлением и руководством (учителя, врачи и т.д.).
2. В зависимости от положения организации, в которой работает
государственный служащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру
труда (т.е. по старшинству
4. По юридическим свойствам должностей (по характеру служебных
полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой
систему различных по своему характеру, значению и уровню
должностей, включённых в утверждённый штат должностей.
Государственные должности - это учреждённая в установленном порядке
государственная организация (путём принятия коллегиального решения
или единоличного распоряжения должностного лица) первичная
структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий
занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств
государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего,
занимающего данную должность её техническое обеспечение,
установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью.
Она принадлежит государственной администрации. Назначение
государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность,
соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному
чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом
правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов
и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
«государственная должность - структурная единица государственного
органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами
круг должностных
полномочий и должностных обязанностей»[1]
Закон
установил следующую
В
состав должностей
административные
должности государственных
2. К
политическим должностям
политическими государственными служащими:
1) назначаемыми
Президентом Республики
2) назначаемыми
и избираемыми палатами
и Председателями палат Парламента, их заместители;
3) являющимися представителями Президента и Правительства в
соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и
ведомства, их заместители.
3. Для
административных
категории. Категории должностей и порядок отнесения административных
должностей по категориям утверждается Президентом республики по
представлению уполномоченного органа.
1. Для политических
не устанавливаются.[2]
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Административная ответственность - самая распространенная среди других
видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций
нарушают различные правила и предписания, за которые впоследствии наступает
наказание.
Итак, что же такое административная ответственность? Под ней
понимается применение государственными органами и должностными лицами мер
административного
взыскания к гражданам и
правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными
административным правом.
Вопросы, связанные с административной ответственностью, находят отражение в
различных нормативно-правовых актах РК.
Главным в данном случае, является Кодекс Казахской ССР об
административных нарушениях, принятый 22 марта 1984 года. Он регулирует
вопросы административной
ответственности граждан и
Конечно, Кодексом об административных правонарушениях не ограничивается
законодательство об административной ответственности. Существует некоторое
количество законов, указов Президента РК и постановлений Правительства РК,
устанавливающих административную ответственность. Кроме этого, местные
органы представительной и исполнительной власти могут устанавливать
административную ответственность в пределах своей компетенции.
Законодательство об административной ответственности очень динамично,
постоянно меняется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями и
дополнениями.
Основанием
административной
правонарушение (проступок). Хотя административная ответственность может
наступать и за преступление, а иногда и за дисциплинарные проступки.
Понятие
административного
С учетом сегодняшних реалий его можно сформулировать как посягающий на
государственный или общественный строй, государственную или частную
собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления
противоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое
законодательством предусмотрена административная ответственность.
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная
опасность или
Состав административного проступка:
1. Объектом
АП являются общественные
нормами и охраняемые административными санкциями (т.е. то, на что
посягает данное правонарушение).
2. Объективная сторона - действие или бездействие. Другие признаки
объективной стороны, включаемые в состав преступлений, как правило, не
характерны для административного проступка. Речь идет о последствиях и
причинной
связи между деяниями и
3. Субъект проступка - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее в
силу этого
административной
4. Субъективная сторона составляется из вины в форме умысла или
неосторожности. Лишь в нескольких статьях КоАП КазССР присутствует
умысел, в остальных он предполагается.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Меры административного взыскания закреплены ст. 23 КоАП КазССР. На
сегодня имеется 8 видов административных взысканий:
1. Предупреждение.
2. Штраф.
3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным
объектом административного
4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным
объектом административного
5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права
управления транспортными средствами, права охоты).
6. Административный арест.
7. Установление
надзора за
8. Лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности (Закон РК
от 16 января 1992 года).
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
«Правовые акты управления –
целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-
распорядительной деятельности.»[3]
Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций
исполнительной власти и издаются органами государственного управления и
должностными лицами; издаются коллегиально или единолично.
Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются
в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в
жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять
закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или
отменена законом.
Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также
решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,
заключённым соглашениям.
В-третьих,
акты управления издаются