Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:28, реферат
Для государственного строя США в целом и для административного права в частности характерно верховенство федеральной конституции. В конечном счете именно в ней находят ответ на вопросы о своих правах американские граждане и государственные органы. Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления.
Объектами судебной проверки являются административные действия, оформленные прежде всего в виде нормативных и индивидуальных актов. Помимо них суды проверяют также такие административные акты, как сообщения для прессы, консультативные постановления, внутренние директивы в виде писем руководителя учреждения.
Федеральный ЗАП закрепил систему ограниченного судебного контроля. Он уполномочивал суды проверять как формальную сторону дела (нарушение установленных законами или иными правовыми нормами процедур), так и существенную сторону (нарушение материального права, в частности нарушение положений Конституции и иных законов относительно прав и обязанностей частных лиц, и вынесение решений, не обоснованных фактами по делу). В § 706 пятого раздела Свода Законов указывается несколько оснований, по которым суд может признать административное действие, решение или заключение незаконным и отменить его: 1) если оно произвольное, случайное, представляет собой злоупотребление дискреционной властью или иным образом не соответствует закону; 2) если оно нарушает конституционные права, полномочия, привилегии или иммунитеты; 3) если учреждением превышена установленная законом компетенция, не соблюдены ограничения и т. п.; 4) если учреждением не была соблюдена установленная законом процедура; 5) если действие, решение или заключение не основываются на существенных доказательствах; 6) если решение не обосновывается фактами в такой степени, что «факты подлежат рассмотрению проверяющим судом вновь». Эти полномочия позволяют суду произвести существенную проверку не только соблюдения и применения учреждением законов и иных норм права, т.е. решить все спорные вопросы права, но в исключительных случаях проверить и фактическую сторону дела.
При проверке административного дела обращают внимание главным образом на вопросы толкования и применения учреждением норм права, так как считается, что судья обладает более высокой, чем администратор, квалификацией для вынесения правильного решети по спорному юридическому вопросу. По фактической же стороне дела суд высказывает свое мнение лишь тогда, когда учреждение приняло необоснованное или явно ошибочное решение. Судьи считают, что служащие администрации компетентнее их в технических вопросах, поскольку они являются специалистами в соответствующей области.
Обоснованность и
Список литературы:
1 Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Спарк, 1996. – С. 5.
2 Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Спарк, 1996. – С. 5.
3 Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд, испр. и доп. – М., Изд-во БЕК, 1997. – С. 128
4 Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. / Отв. Редактор А.Я. Сухарев. – М.: НОРМА, 2001. – С. 599.
5 Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Спарк, 1996. – С. 19.
6 Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Спарк, 1996. – С. 25.
7 Судебные системы западных государств. – М.: Наука, 1991, - С. 69.
8 Судебные системы западных государств. – М.: Наука, 1991, - С. 75.
9 Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Спарк, 1996. – С. 40.
1
Информация о работе Административное право США общая характеристика