Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:18, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности административного принуждения, выявление его особенностей, а так же оснований применения мер административного принуждения.
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….….3
Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения…………………………………..4
Понятие и сущность административно-принудительных мер…………8
Цели и основания применения мер административного принуждения.11
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………….………………………………14

Работа состоит из  1 файл

сем право 1.docx

— 38.16 Кб (Скачать документ)

Законодатель не только закрепляет юридически властные полномочия на применение исполнительными органами таких  принудительных мер, как реквизиция, карантин, принудительный осмотр грузов, освидетельствование и других аналогичных  мер, но и определяет порядок реализации этих мер.

Административно-предупредительным  мерам присуща ярко выраженная профилактическая направленность.

Государство, используя административно-предупредительные  меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. При  применении административно-предупредительных  мер, предусмотренных законом или  иными нормативными актами, в целях  предупреждения возможных нарушений  имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному  совершению правонарушений, наступлению  тяжких последствий.

 

   

 

 

   Цели и основания применения мер административного принуждения

 

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Цели административного принуждения:

  1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
  2. пресечение правонарушений;
  3. восстановление нарушенного состояния;
  4. процессуальное обеспечение;
  5. наказание (ответственность) правонарушителя.

По характеру  и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным  основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

Применяются меры либо в  административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут  быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу  обеспечения общественного порядка  и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Стадии применения мер административного принуждения:

  • анализ правоохранительной ситуации;
  • выбор меры административного принуждения;
  • проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
  • принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
  • реальное применение меры административного принуждения;
  • анализ эффективности применения меры административного принуждения;
  • внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

          Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:

1. Основанием применения  мер административного принуждения  является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.

2. Меры административного  принуждения применяются к лицам  и органам, в отношении которых субъект административной власти, не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.

3. Субъект административной  власти и нарушитель не являются  членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.

4. Административное принуждение  осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами

(судьями), органами общественных  организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.

5. Являются результатом  реализации государственно-властных  полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

6. Применяется для прекращения  противоправных действий, наказания  нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.

7. Осуществляется в рамках  административно процессуальных  норм.

8. Способствует профилактике  преступлений.

9. Осуществляется на строго  правовой основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, правильное использование  метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

-         правомерность поведения участников  управленческих отношений;

-         функционирование и защиту такого  режима, при котором бы

неукоснительно выполнялись  правовые предписания;

-         существования устойчивой системы  управленческих отношений,

базирующихся на основах  законности.

Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим  принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

Назначение принуждения  состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Конституция Республики Казахстан  http://www.constitution.kz/
    2. Кодекс РК об административных правонарушениях http://www.zakon.kz/211955-administrativnyjj-kodeks.html
    3. Понятие административного принуждения http://kref.ru/infoadministrativnoepravo/101311/1.html
    4. Сущность и виды административного принуждения http://www.be5.biz/pravo/a002/112.htm
    5. http://www.be5.biz/pravo/amnv/15.htm

 


Информация о работе Административное принуждение