Административно-правовая норма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 22:52, контрольная работа

Описание

Ознакомьтесь с законом Российской Федерации «О средствах массовой информации и подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права, а также материальных и процессуальных норм.

Работа состоит из  1 файл

Административное право Office Word.docx

— 49.21 Кб (Скачать документ)
 
     
12.3 ч.3 Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им предупреждение  или штраф 100 руб.

    Статья 2.5. Административная ответственность  военнослужащих, граждан, призванных на военные  сборы, и лиц, имеющих  специальные звания

         [Кодекс  РФ об административных  правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.5]

1. За административные  правонарушения, за исключением  административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей  статьи, военнослужащие, граждане, призванные  на военные сборы, и имеющие  специальные звания сотрудники  органов внутренних дел, органов  и учреждений уголовно-исполнительной  системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ и таможенных  органов в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, регламентирующими прохождение  военной службы (службы) указанными  лицами и их статус, несут дисциплинарную  ответственность.

2. За административные  правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей  11.16 (в части нарушения требований  пожарной безопасности вне места  военной службы (службы) или прохождения  военных сборов), главами 12, 15 и  16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части  нарушения требований пожарной  безопасности вне места военной  службы (службы) или прохождения  военных сборов) настоящего Кодекса,  лица, указанные в части 1 настоящей  статьи, несут административную  ответственность на общих основаниях.

         Статья 19.15. КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без  удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

          
    1. Проживание по месту жительства  или по месту пребывания гражданина  Российской Федерации, обязанного  иметь удостоверение личности  гражданина (паспорт), без удостоверения  личности гражданина (паспорта) или  по недействительному удостоверению  личности гражданина (паспорту) либо  без регистрации по месту пребывания  или по месту жительства - влечет  наложение административного штрафа  в размере от одной тысячи  пятисот до двух тысяч пятисот  рублей. 2. Допущение лицом, ответственным  за соблюдение правил регистрационного  учета, проживания гражданина  Российской Федерации без удостоверения  личности гражданина (паспорта) или  по недействительному удостоверению  личности гражданина (паспорту) либо  без регистрации по месту пребывания  или по месту жительства, а  равно допущение гражданином  проживания в занимаемом им  или в принадлежащем ему на  праве собственности жилом помещении  лиц без удостоверения личности  гражданина (паспорта) либо без регистрации  по месту пребывания или по  месту жительства - влечет наложение  административного штрафа в размере  от двух тысяч до двух тысяч  пятисот рублей.

         Задача  4

         Глава районной администрации 10 января 2005г. Получил жалобу жены военнослужащего  Николаева на действия заведующего  районным финансовым отделом. 5 февраля 2005г. Глава администрации направил жалобу зведующему райфинотдела для рассмотрения и ответа.

         Какие нарушения допущены?

         Решение

      

 К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок                                                            реализации гражданами права на обращение  в  органы  государственной  власти  и  органы местного самоуправления, относятся: Конституция РФ,  Федеральный  закон  "Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской Федерации", Закон г. Москвы "Об  обращениях  граждан",  аналогичные  законы, принятые   в   большинстве   субъектов   Российской   Федерации,   а   также ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие  порядок  рассмотрения обращений граждан в  конкретных  отраслевых  системах.  3  декабря  1999  г.

Государственная Дума приняла Федеральный закон "Об обращениях  граждан",  но в связи с несоответствием ряда его норм Конституции РФ, федеральным  законам и наличием внутренних противоречий Президент РФ 21 декабря 1999 г.  Отклонил этот Федеральный закон.

      Согласно действующему законодательству, для  рассмотрения  всех  видов обращений  граждан,  поданных  в  письменной   форме,   установлены   единые предельные   сроки   -   до   одного   месяца.   Обращения,   не   требующие дополнительного,  специального  изучения   или   проверки,   рассматриваются безотлагательно, в срок  не  более  15  рабочих  дней.  Срок  исчисляется  с момента   регистрации   поступившего   обращения.    

Заявления    и    жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные  сроки,  т.е. до 15  дней,  а  в  органах  местного  самоуправления,  на  предприятиях,  в организациях и учреждениях независимо  от  организационно-правовой  формы  и формы собственности - безотлагательно, но не позднее 7 дней.

      Поэтому действия главы районной администрации не верны. Он должен  был рассмотреть жалобу военнослужащего безотлагательно, но не позднее 7 дней  со дня регистрации жалобы .

      Кроме того законодательством  запрещается  направлять  на  рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам,  решения  и  действия  (бездействие)которых обжалуются.  Следовательно  письменное  обращение  жены военнослужащего не  следовало направлять на рассмотрение в районный финансовый отдел.

      Действующее  законодательство  под  письменными  обращениями   граждан понимает изложенные  в  письменной  форме  предложения,  заявления,  жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения  и  петиции  граждан.  Все перечисленные виды обращений имеют свое определение.

         Предложение -  обращение  конкретного   характера,  направленное  на

совершенствование организации и деятельности органов  государственной  власти и органов местного самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций независимо   от   организационно-правовых   форм   и   форм   собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на  совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни,  на  решение  вопросов экономической,  политической,  социально-культурной  и  других  сфер   жизни государства  и  общества.  Следует  отметить,  что  предложения  граждан  не связаны с нарушением их прав и законных интересов.

      Заявление  -   вид   обращения   гражданина   по   поводу   реализации

принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией  РФ  и  российским законодательством.

      Жалоба - обращение гражданина по  поводу восстановления прав и  законных интересов,   нарушенных   действиями   (бездействием),   решениями   органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  их  должностными

лицами  и  выборными  лицами,   руководителями   предприятий,   организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной  подачи  жалобы  может  быть также предоставление  официальной  информации,  послужившей  основанием  для принятия решения  и  совершения  действий  (бездействия)  вышеперечисленными

органами, должностными лицами и руководителями.

      Ходатайство - письменное обращение  гражданина с просьбой  о   признании определенного статуса, прав и  свобод,  гарантий  и  льгот,  предусмотренных законодательством Российской Федерации. В то же время следует иметь в  виду, что  к  ходатайству  должны   быть   приложены   подтверждающие   документы,

оформленные по специально установленной форме. При подаче ходатайства  может взиматься  государственная  пошлина,  но  только  в  случаях   и   размерах, предусмотренных федеральным законом о государственной пошлине.

      Коллективное обращение - письменное  обращение двух или более   граждан, содержащее  частный  интерес,  или  же  обращение,  принятое  на   собрании, митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга.

      Петиция -  разновидность  коллективного   обращения  граждан  в   органы

государственной власти и  органы  местного  самоуправления  о  необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего  законодательства.

Они  подаются  в  органы  власти  от  имени  участников  собрания   (схода),

конференции,  митинга  выборными  лицами,   обладающими   представительскими полномочиями.

      Для письменных обращений граждан  законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования: они должны содержать  наименование  и адрес органа  или  должностного  лица,  которым  они  адресованы,  изложение существа  предложения,  заявления,  жалобы  или  ходатайства.   Существенным требованием является указание фамилии, имени,  отчества,  места  жительства, даты и наличие личной  подписи  обратившегося  гражданина.  Отсутствие  этих необходимых реквизитов влечет  за  собой  признание  обращения  анонимным  и

рассмотрению  не подлежит. Не  рассматриваются  также  обращения,  содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

      В то же  время  в  отношении   анонимных  обращений  есть  определенные изъятия: если анонимное обращение гражданина содержит сведения о  совершении преступления  или  о  готовящемся  преступлении,  то  оно   направляется   в правоохранительные органы и проверяется в порядке,  установленном  уголовно-процессуальным законодательством. 
 
 

                                 Литература 

  1. Конституция Российской Федерации М. 1993
  2. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях М.2007
  3. Агапов А.Б. Административная ответственность Статус, 2004
  4. Административное право Попова Л.Л. М, Юристъ, 2004
  5. Алехин А.Л. Административное право Российской Федерации М.2003
  6. Закон РФ от 27 декабря 1991года «О средствах массовой информации» Редакция от 2 ноября 2004

Информация о работе Административно-правовая норма