Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:52, контрольная работа
Правовой режим – официально установленный особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования.
1.Административно-правовой режим Государственной границы РФ………………………………………………………………………..…………3
2.Проблема определения предмета административного права………………………………………………………………………………..8
3.Заполнить таблицу. Сравнить процессуальные нормы КоАП РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ (нормы о рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях)…………………………………………………………….…10
Задача № 1………………………………………………………………………..11
Задача № 2………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Специальность - юриспруденция
Кафедра
конституционного и муниципального права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету:
«Административное право»
Выполнила: студентка группы 08311
Ермолаева Мария Сергеевна
Новосибирск 2010
Содержание
Задание
№ 20.
1.Административно-правовой
режим Государственной границы РФ……………………………………………………………………….
2.Проблема определения
предмета административного права…………………………………………………………………
3.Заполнить таблицу.
Сравнить процессуальные нормы
КоАП РФ и Арбитражного
Задача № 1………………………………………………………………………..
Задача № 2………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………
1.
Административно-правовой
режим Государственной
границы РФ.
Правовой
режим – официально установленный
особый порядок правового
Правовой
режим, с одной стороны, объединяет
разнообразный юридический
Правовому режиму присущи следующие признаки:
Нормативно-правовая основа режимного регулирования зависит от характера и вида правового режима.
Структура
правового режима включает такие
элементы, как носитель режима, режимные
правовые средства, режимные правила,
правовые статусы субъектов режимного
регулирования, система организационно-
В качестве носителя режима выступают определенные территории, правовые образования и институты, организации, социальные и природно-техногенные процессы, предметы материального мира, административная деятельность. При этом быть носителем того или иного режима подлежит объективному выявлению, поскольку он призван способствовать раскрытию социального предназначения объекта.
Режимными правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности.
Режимные правила представляют собой особое сочетание правовых средств, создающих нормативную модель поведения и регламентирующих порядок пользования субъективными правами, полномочиями, обязанностями, ограничениями.
Субъектами, или участниками, правовых режимов являются физические и юридические лица, связанные с носителем режима и обязанные соблюдать установленные правила.
Система
организационно-юридических
Процесс
обретения Россией
Понятие
государственной границы
Фактический
критерий – это линия и проходящая
по ней вертикальная поверхность, определяющая
пределы государственной
Юридическая граница России закрепляется международными договорами, законодательными актами РФ и бывшего СССР, Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации».
Технический
критерий – это обозначение
Государственная граница выполняет две основные функции:
Охрана государственной границы – это важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России.
Режим охраны границы состоит из следующих элементов:
Режим
государственной границы
Пограничный (приграничный) режим устанавливается в пограничной зоне, территориальных водах РФ и внутренних водах, имеющих выход к границе, в целях создания необходимых условий для ее охраны. Правила этого режима принимаются высшими и центральными федеральными органами, а также органами субъектов Федерации.
Пограничный режим включает правила:
Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных.
Режим в пунктах пропуска регулируется транспортными министерствами и ведомствами РФ, актами, согласованными с пограничными войсками и Государственным таможенным комитетом РФ.
Режим
в пунктах пропуска регулируется
актами трех уровней: федеральным законом,
актами центральных органов
Данный режим включает правила:
Решающая
роль в охране Государственной границы
РФ принадлежит пограничным
Пограничные органы вправе возводить необходимые инженерно-технические сооружения, сопровождать транспортные средства, проверять документы, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов, доставлять граждан в соответствующие помещения, задерживать их, подвергать личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, вещи; осматривать не военные суда; применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу; использовать служебных собак.
Санитарная
охрана границы состоит из медико-санитарной,
ветеринарной и фитосанитарной. По
инициативе санитарных служб решаются
вопросы о временном
2. Проблема определения предмета Административное Право.
Между отраслями российского права существуют серьезные различия. Важнейшие из них – предмет регулирования; метод регулирования и т.д.
Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по характеру общественных отношений, которые они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяет предмет регулирования.
В порядке
первого приближения к
это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации (органов исполнительной власти), муниципальной администрации (исполнительных органов местного самоуправления) и административного судопроизводства.
В предмете административного права России четко выделяются три группы общественных отношений, возникающих при осуществлении:
В определение
административного права
К предмету
административного права
Информация о работе Административно-правовой режим. Предмет административного права