Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:37, контрольная работа
Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», другими федеральными законами, иными правовыми актами.
Граждане РФ, имея права, должны также выполнять возложенные на них Конституцией РФ и законами обязанности.
Среди конституционных, имеющих существенное значение для организации процесса государственного управления, следует указать такие обязанности, как: защищать Отечество, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и др.
В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации — это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом.
Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства РФ. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства — двойное гражданство (ст. 62 Конституции Российской Федерации). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Введение
1. Административно-правовой статус граждан РФ
Заключение
Список литературы
з) оформляют гражданство России в соответствии с законом;
и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства России в случаях, определенных законом.
Решения по вопросам гражданства России в общем порядке принимаются и рассматриваются Президентом РФ в срок до одного года.
Решения о приеме в гражданство России в упрощенном порядке принимаются:
• МВД России и его территориальными органами;
• МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства России и принятие решений о приеме в гражданство России в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Административно-правовой
статус граждан России, как значительная
часть норм общего правового статуса,
закреплен во многих законах и
подзаконных актах и
О расширении административно-правового статуса граждан России свидетельствует также принятый от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об обеспечении гарантий избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ». Этим законом регламентировано конституционное положение (пункт 3 ст. 3) о том, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Субъектами административного права вообще являются все физические и юридические лица, которые потенциально могут вступить в административно-правовые отношения. Многие из них длительное время, являясь субъектами административного права, могут не вступать в конкретные административные правоотношения.3 Следовательно, реализация административных правоотношений является как бы следствием волеизъявления одной из сторон. Поэтому необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения».
Субъекты
административного права
Субъект же правоотношения всегда определен. Субъекты административных правоотношений — это конкретные участники, стороны правоотношений, наделенные обязанностями и правами в сфере деятельности исполнительной власти, государственного управления и способные реально осуществлять эти отношения в рамках и определенной последовательности, закрепленной законодательством.
Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений, три условия:
1)
административно-правовая
2) юридический факт (правомерное или неправомерное действие, бездействие), юридическое событие;
3)
административная
На практике эти общие условия для каждого субъекта административного права осуществляются по-разному.
Особенностью
физических лиц, как участников административных
правоотношений является то, что они
выступают в качестве частных
лиц, то есть, реализуют свои субъективные
права и обязанности человека
и гражданина в сфере исполнительной
власти, государственного управления,
а не права и обязанности
Административные
правоотношения между физическими
лицами, с одной стороны, обладающими
правами и обязанностями в
сфере деятельности органов исполнительной
власти г государственного управления,
администрации органов МСУ и
другой стороны в лице соответствующего
органа (должностного лица), наделенного
государственно-властными
1)
с реализацией физическими
2) с нарушением, совершаемым органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ, их должностными лицами прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3)
с осуществлением обязанностей
физическими лицами в сфере
деятельности органов
4)
с нарушением физическими
Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти, государственного управления являются составной частью прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Конституции РФ и детализированных в законах и других нормативно-правовых актах.
Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.
Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.
В соответствии ст. 33 граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Конституцией
РФ, законами и другими нормативными
актами определен целый ряд
Например, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст. 27), статьями 45 и 46 Конституции РФ установлено, что в России каждому человеку гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53) и др.
Законодательством
установлен определенный процессуальный
порядок, который является гарантией
законного и обоснованного
В
ст. 80 Конституции РФ предусмотрено,
что Президент РФ вправе приостанавливать
действие актов органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
если этими актами нарушаются права
и свободы человека и гражданина,
до решения вопроса
Специальные
юридические гарантии осуществляют
органы исполнительной власти (в форме
контроля), суды (контроль, частное определение,
решение, постановление) и прокуратура
(постановление, протест, определение,
письменное предостережение) по восстановлению
нарушенных прав и законных интересов
граждан. 5
Заключение
Административно-правовой
статус гражданина является составной
частью общего правового статуса
личности. Многие права и обязанности
граждан РФ в административно-правовых
отношениях производны от их конституционных
прав и обязанностей и находят
свое конкретное выражение в законах
и подзаконных административно-
Среди
основных прав граждан РФ, являющихся
составной частью их административно-правового
статуса и имеющих существенное
значение с точки зрения взаимоотношений
граждан с органами государственной
власти, местного самоуправления, общественными
объединениями, администрацией предприятий,
учреждений, а также организации
системы управления государством, в
первую очередь следует назвать
следующие. 1. Право на свободу и личную
неприкосновенность. Арест, заключение
под стражу и содержание под стражей допускаются
только по судебному решению. До судебного
решения лицо не может быть подвергнуто
задержанию на срок более 48 часов (ст. 22
Конституции РФ); 2. Право частной собственности.
Никто не может быть лишен своего имущества
иначе как по решению суда (ст. 35 Конституции
РФ); 3. Право на неприкосновенность жилища.
Никто не вправе проникнуть в жилище против
воли проживающих там граждан иначе как
в случаях, установленных федеральным
законом или на основании решения суда
(ст. 25 Конституции РФ); 4. Право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени. Ограничение
права на тайну переписки, телефонных
переговоров и иных сообщений допускается
только на основании судебного решения
(ст. 23 Конституции РФ); 5. Право на передвижение.
Каждый, кто законно находится на территории
РФ, имеет право свободно передвигаться,
выбирать место пребывания и жительства.
Каждый может свободно выезжать за пределы
страны, причем граждане РФ могут беспрепятственно
возвращаться в Россию (ст. 27 Конституции
РФ); 6. Право участвовать в управлении
государством, в том числе избирать и быть
избранным в органы государственной власти
местного самоуправления, а также участвовать
в референдуме. Граждане РФ имеют равный
доступ к государственной службе (ст. 32
Конституции РФ); 7. Право обращаться лично,
а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в государственные органы и
органы местного самоуправления (ст. 33
Конституции РФ); 8. Право на объединение,
включая право создавать профессиональные
союзы для защиты своих интересов (ст.
30 Конституции РФ); 9. Право проводить собрания,
митинги, демонстрации, шествия и пикетирования
(ст. 31 Конституции РФ); 10. Право на возмещение
государством вреда, причиненного незаконными
действиями или бездействием органов
государственной власти и их должностных
лиц (ст. 53 Конституции РФ).
Список
литературы:
1.
Ануфриев Е.Н.
2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000.
3. Конституция РФ.
4.
Никифоров М. В.
5.
Орлов Т.И. Учебное пособие
по административному праву. М.
6.
Попов С.А. Административное
7. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.
8.
Савельев Е.Н. Лекции для
Информация о работе Административно-правовой статус граждан Российской Федерации